Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Назначаешься внучкой |
год: | 1975 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ярополк Лапшин |
сценарий: | Григорий Колтунов |
видеооператор: | Игорь Лукшин |
композитор: | Юрий Левитин |
художник: | Юрий Истратов |
монтаж: | Светлана Тарик |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
да и сильно жизненней представлены авторами реалии подпольной жизни в тылу врага, когда не подростковыми понятиями — а я вот так скажу — руководствуется, в первую очередь персонаж Андреева, а насквозь прагматичными с предположением максимально негативного исхода. А этот исход — арест, пытки и выдача сведений и людей связанных с арестованным с неизбежностью поезда четвертовавшего Каренину. А весь штирлицовский «психологизм» пробиваем любым современным работодателем или родителем подростка на втором, третьем вопросе. У «деда» же вся конспиративная работа основана на минимальном знании коллег друг о друге, чётком понимании, что под пытками говорят все и всё и готовности к прерыванию связей в случае провала — самоустранении. Хотя надо признать, что высоко-идеологично напитанная молодёжь с психо-физиологической особенностью к упрямству при физическом воздействии, да ещё максимально мотивированная совпадением идеологической накачки и обстановки гитлеровской оккупации, показывала многочисленные примеры стойкости и мужества: Молодая гвардия, Зоя Рухадзе, Зоя Космодемьянская и ещё множество известных и не очень героев. Оттого-то и обидно «чижику», что считая себя достойной уже широко известных примеров она наталкивается на «махровую» осторожность «деда». Но слова и мысли одно,, а реальность совсем иное ведь кроме признанных героев, есть и признанные подлецы, где пытки или страх сработали, не дано узнать не подготовленному человеку как он себя поведёт при допросе.
Так что за работой деда Тимофея интересно смотреть — как это могло быть «в идеале», как и на его финал, что напрямую вытекал из стиля работы. Всё это довольно камерно, почти по СТЭМовски, с огромной долей участия Андреева, с его великолепным тембром, который легко переходит от приказных нот к просительным. С его фактурным нахождением в кадре, когда он своим и движениями не просто заполняет его, а двигает сюжет всё дальше и глубже, позволяя остальным актёрам актуально реагировать в унисон.
Ещё раз, мы имеем фильмы о подполье в тылу немецких нацистов — как примерно это было: «Зоя Рухадзе», «Молодая гвардия», «Они были актёрами», «За ночью день идёт», «Руины стреляют». Как видит творческая интеллигенция этот подвиг — «17 мгновений весны». Ну а данный фильм показывает как могло бы быть при правильной постановке «сверхзадачи» для разведчиков нелегалов.
7 из 10
30 сентября 2020
Этот фильм случайно увидела по тв. Увидела только часть, но заинтересовал так, что полностью посмотрела в инете.
Почему этот фильм так редко показывают? Потому что тут нет бравых разведчиков и перестрелок?
Здесь обычные люди — дедушка и девочка, очень любящие свой народ и готовые ради них на смерть. Миллионы таких «обычных» людей сгорело в безумном огне той страшной войны. В кровавой бойне полегли лучшие русские люди. Самые смелые, честные, добрые шли в пекло, чтобы освободить свой народ.
Смотрела фильм и хотелось плакать, они вставали перед глазами такие живые: девочка-солдат и старик-солдат.
Они стали друг для друга настоящими внучкой и дедушкой.
Дедушка полюбил девочку, хотя молодая и горячая «внучка» создавала ему опасность. Дедушка оказался опытным подпольщиком, строгим, но справедливым. Он увидел в девочке храброго и доброго человека, и ещё умную, но неопытную разведчицу. Ему удалось воспитать в ней твердость и научить военным хитростям.
А девочка полюбила дедушку, хотя сначала не доверяла ему. Дедушка стал ей родным человеком, её семьей и защитой во враждебном окружении своих и чужих.
Этот фильм нужно было снять, его нужно показывать. В память о безвестных героях, которые победили!
Прекрасная актерская игра, постановка, потрясающий фильм.
9 из 10
9 марта 2017
Фильм неплохо поставлен и его отличает от патриотической советской помпезности показ будней девчонки-радистки, заброшенной в тыл врага. Тут нет героических подвигов и перестрелок. Тихая напряженная работа по собиранию сведений и передачи их в центр. Умение быть сдержанным, скрывать свои чувства, вот успех всего конечного задания. А маленькая неосторожность приводит к гибели.
Отличная игра актеров, а Ирина Гришина просто замечательно раскрыла свой образ.
4 мая 2011