Повелитель
Overlord
6.9
7.1
1975, драма, военный, история
Великобритания, 1 ч 23 мин
В ролях: Дэвид Хэрриес, Николас Болл, , Сэм Сьюэлл, Стелла Тэннер
и другие
История 21-летнего новобранца, прошедшего путь от призывного пункта до линии фронта в день высадки союзных войск у берегов Нормандии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Повелитель

английское название:

Overlord

год: 1975
страна:
Великобритания
слоган: «Presented by The Imperial War Museum»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джон Олкотт
композитор:
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео к фильму «Повелитель», 1975

Видео: Трейлер (Повелитель, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Повелитель», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Повелитель», 1975

Оверлорд

Случайным образом наткнулся на этот малоизвестный (а возможно и отчасти забытый) английский фильм «Оверлорд» (в некоторых источниках встречается под дословным переводом «Повелитель») некоего Стюарта Купера, рассказывающий о подготовке и высадке союзных войск у берегов Нормандии. И, как часто и бывает в таких случаях, этот тихий фильм долгие годы хранился на своей запылённой полочке, чтобы найти своего зрителя и потрясти его.

Фильм рассказывает история 21-летнего паренька по имени Том, которого призывают на службу, который покидает любимый дом, любимых родителей и любимую собаку, проходит тяжёлую школу «учебки» (которая легко может потягаться по жестокости с «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика), впервые влюбляется и оказывается вместе со своими товарищами у французских берегов в «День Д».

Фильм завораживающе совмещает в себе основную сюжетную линию, множество документальной хроники и ряд причудливых и невероятно красивых сюрреалистических вставок, показывающих прошлое и будущее героя, его реальность и грёзы. Как этот неописуемый коктейль не выходит за рамки дозволенного, соединяется в единое целое и не разваливается в руках режиссёра — остаётся чарующей загадкой этой кинокартины. Роль новобранца, сыгранная Брайаном Стернером, к сожалению, так и осталась по необъяснимой причине единственной крупной ролью в карьере этого актёра. Его невинное и светлое лицо, открытое навстречу любви и дружбе, как зеркало, отражает всё, что лежит на душе у главного героя.

Вечная история о том, как война калечит судьбы молодых людей, рассказана здесь совершенно оригинальным и свежим способом. Жёстко и поэтично. Страшно и трогательно. Так, что это невозможно передать словами. Это просто нужно видеть.

10 из 10

10 ноября 2019

На западном фронте

То, что я вообще узнала о существовании этого фильма — большая удача для меня.

Операция Overlord — это британское название высадки в Нормандии; соответственно, действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны. Главное действующее лицо — молодой британец, едва достигший совершеннолетия (21 года), который вместе с другими, в большинстве своём молодыми ребятами, был призван в армию в 1944 году. Одна из особенностей фильма — это то, что он как минимум на одну треть (а то и на всю половину) состоит из документальных кадров: это реальная военная техника, реальные бомбёжки, реальные взрывы и пр. Для того, чтобы совместить хронику с новым материалом, Купер пошёл на вполне логичный шаг: снял весь фильм на старую аппаратуру (возможно ещё как-то состарил изображение, но без фанатизма — никаких царапин на плёнке, трясущихся кадров и тому подобное). Так что произошло редкое для кино совмещение реальности и вымысла, при этом художественная часть так хорошо сошлась с документальной, что результат вышел весьма интересным, даже исключительным.

В этой истории очень мало необычного — этот путь, от призыва до поля боя, прошло огромное количество мужчин, миллионы человек из разных стран. Но история эта рассказана неординарно и в то же время очень просто: эта простота подкупает, потому что в то время, как во многих картинах за замысловатостью и насыщенностью экшеном прячется полное или частичное отсутствие идеи, здесь прятаться не за чем, — поэтому и искать ничего не приходится: понять и прочувствовать этот фильм сможет любой, кто захочет, вне зависимости от пола, возраста, социального положения и так далее. За отсутствием экшена и прочей шелухи остаётся много пространства для художественной передачи чувств и идей, и от этой простоты и честности цена Overlord сильно возрастает в моих глазах.

Overlord — фильм, который не заслужил безвестности и забвения. Остаётся только надеяться, что он не будет полностью забыт и потерян, интерес к нему когда-нибудь в будущем возрастёт — и тогда по достоинству оценят талант Стюарта Купера, так печально погребённый под кучей телевизионных детективчиков и фильмом с Александром Невским (что уж совсем печально).

10 из 10

4 октября 2017

Ушедший на войну: Сочетание прекрасного и ужасного

Если сейчас поискать в интернете информацию о Стюарте Купере, то за его поздним позорищем под названием «Убийство в Вегасе», а также кучей других никому не известных и ненужных телефильмов невозможно будет заметить славной «Операции „Оверлорд“» (откуда взялся „Повелитель“ в русском переводе — загадка тысячелетия).

Картина тогда ещё начинающего режиссёра в ярких красках чёрно-белой хроники (так бывает) отображает суть войны глазами молодого солдата. Тренировки, строгая дисциплина, товарищи, первая и последняя любовь, страх, взрывы, стрельба, молчание, письма из дома… и наконец уверенность, поселившаяся в сердце, о том, что война тебя обязательно заберёт, лишив жизни. Всё это проносится перед глазами зрителя сумбурной строкой, в которой кадры хроники перемешиваются с кадрами кино. Создаётся ощущение, что смотришь два разных фильма (художественный и документальный), технично сплавленных в одну незамысловатую, но трогательную историю.

Здесь есть несколько очень достойных (при этом достаточно скромных) сцен, увлекательный монтаж, чудная атмосфера (режиссёру удалось найти ужасное в прекрасном и прекрасное в ужасном, смешав оба компонента), а также симпатичный актёрский состав, отыгрывающий свои роли совершенно нормально, без избытка или недостатка в действии. Местами может стать скучновато, однако в данном случае это нормальное состояние. Финал же получился несколько скомканным. Тем не менее, он в полной мере отобразил трагизм судьбы главного героя.

Не ожидал, честно говоря, что «Операция „Оверлорд“» мне понравится. Казалось, будет совершенно средненький военный фильм. А вот и нет. Приятно удивлён.

7 из 10

2 августа 2016

Чёрно-белый психоделик

Если хотите узнать, какими в середине 70-х годов прошлого века были лучшие образцы того, что мы сейчас называем «артхаусом», «фестивальным кино», то обязательно посмотрите этот фильм. Он абсолютно справедливо отмечен высокими наградами Берлинале-75, хотя лично я бы дал ему «Золотого медведя», на которого «Повелитель» и номинировался.

По своей сути это строгий, порой даже суровый психоделик на тему Второй мировой войны, принципиально чёрно-белый. Благодаря этому режиссёр и соавтор сценария картины Стюарт Купер так органично соединил отснятый им материал и озвученную военную кинохронику тех лет (которая занимает более трети картины), что создаётся впечатление единого целого и очень трудно понять (а надо ли?), где кончается хроника и начинается собственно кино (лишь в редких моментах хронику чисто технически выдаёт качество картинки; что ж, тогда не было возможности компьютерно «подчистить» исходник). Ни до, ни после того я ничего подобного не видел. Наверное, плюсуя сюда впечатляющие даже современного зрителя комбинированные съёмки и смысловые «навороты» (фрагмент главного из них вы видите на опубликованном здесь постере), стоило бы дать «Повелителю» ещё и приз за визуальные эффекты.

О чём же речь идёт в картине?- Да попросту о спокойном, «задумчивом» и очень симпатичном британском пареньке, которого призвали на службу как раз накануне высадки союзников в Нормандии. Идёт усиленная подготовка к ней, идёт солдатская жизнь. И вот именно её показом (на мой взгляд, вполне правдивым) «Повелитель» диаметрально противоположен масштабным, бравурным военным «блокбастерам», которых в 50—70-е годы союзники наснимали великое множество, дабы посредством кинематографа возвеличить свою роль в победе над фашистской Германией и милитаристской Японией, оттеснив, таким образом, главного победителя, СССР, на задний план (идеологический приём тогдашней «холодной войны»).

В нашем фильме нет места дутому пафосу и «пиво-височному» (квас- только у нас!) патриотизму, англо-американской спеси и самоуверенности, равно как и тамошней «дедовщине» (с нашим героем запросто подружился ветеран-сержант). Не увидите вы в картине ни традиционных загулов в пабах, ни ярких любовных похождений в духе «меня завтра могут убить, потому пошли в постель». Здесь всё как-то просто, спокойно, по-человечески. Наш солдат тоже познакомился с девушкой, без бравад и эксцессов. И всё бы у них было, «как у людей»… Но!

Но идёт война, и некое Предчувствие преследует солдата, и незримый Рок в образе чёрного ворона витает над ним. И не только над ним…

В общем, тут есть, над чем задуматься и поразмышлять серьёзному кинозрителю. Недавно, под впечатлением от американского фильма «Чёртовы лодки» (1970), я написал в рецензии, что (судя по фильму), у нас с союзниками, похоже, были разные войны… А, посмотрев «Повелитель», говорю и пишу, что- одна! И где же истина?- Как и всегда, посредине, между… Потому что все люди разные. В том числе союзники.

8 из 10

31 мая 2014

Драма Повелитель появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Стюарт Купер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Хэрриес, Николас Болл, Julie Neesam, Сэм Сьюэлл, Стелла Тэннер, Harry Shacklock, Дэвид Шойер, Лорна Льюис, Стивен Риддл, Джек Ле Уайт, Марк Пенфолд, Micaela Minelli, Эльза Минелли, Брайан Стернер, Джон Фрэнклин-Роббинс.

Страна производства - Великобритания. Повелитель — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.