Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Кризис личности |
английское название: |
Columbo: Identity Crisis |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патрик МакГуэн |
сценарий: | Ричард Левинсон |
продюсер: | Эверетт Чэмберс |
видеооператор: | Ричард С. Глоунер |
композитор: | Бернардо Сигал |
художники: | Джон В. Корсо, Бертон Миллер, Джерри Адамс |
монтаж: | Рональд Лавинь |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Во-первых, Лесли Нильсен!
Вот уже который раз он входит в реку сериала «Коломбо» и играет пусть и не большую, но всё же значимую роль. В данном случае — роль убитого спецагента. И конечно, ничего общего с комедией или пародией Лесли иметь не будет. Сугубо — убитый. Сугубо — крутой спецагент. Мужчина хоть куда!
Во-вторых, Коломбо vs ЦРУ.
За лейтенантом следят. Лейтенанта пасут. Лейтенанта предупреждают. Лейтенанту намекают… Да и в принципе очень много улик можно разбить в пух и прах, когда ты спецагент и можешь объяснить все несостыковки и ту или иную неправду, сказанную ранее, списывая на разведдеятельность или спецзадание… Все объяснить… Почти что всё!.. Но не для Коломбо!
В-третьих, необъяснимый лейтенант…
Не совсем понятно такое удивительное отвлечение Коломбо на танцующую девушку… К чему бы это?.. Не понятна встреча Коломбо и Брэннера у последнего дома… Зачем она? Предполагаемая вербовка? Банальная беседа? Или возможность режиссером фильма хоть как-то подсунуть фото с лысеющим пилотом знаменитому лейтенанту как улику?..
В-четвертых, довольно интересная серия, которую НЕ РЕКОМЕНДУЮ к просмотру, если Вы хотите спать… (сужу по своему опыту — пришлось пересматривать). Правда, серия несколько пресная… В очередной раз мне не хватило большей виртуозности и креатива от Коломбо. Давненько подобных характеристик за ним замечено не было… В целом, серия с легким налётом таинственности и недосказанности. Наверное, как и подобает серии, где речь пойдет о тайных спецагентах, ЦРУ и шпионаже…
Итог: неплохо, но, когда речь заходит о Коломбо, то можно ожидать и лучшего!
8 из 10
11 марта 2018
Кинозвезды, радиоведущие, владельцы фармацевтический кампаний, а также всевозможные бизнесмены являются самыми частыми клиентами лейтенанта Коломбо. И с ними привычно работать, так как знаешь чего от них ждать и даже если высокому начальству будут направлены письма с жалобами, то это не такая уж страшная проблема, все равно выведет преступников на чистую воду. Но как быть если на твоём пути оказывается ЦРУ? Ведь с ними фокусы Коломбо не пройдут, да что там, ребята из ЦРУ сами могут начать задавать неудобные вопросы и испортить как жизнь, так и настроение герою Питера Фалька. Любой бы другой человек отступился или попытался пойти в обход, но Коломбо никогда не отступается от своей цели и если он уверен, что убийцей является агент ЦРУ, то он это докажет, чего бы это не стоило. Остается надеяться, что цена не окажется чрезмерной…
Эй. Джи Хендерсон — секретный агент под кодовым именем «Джеронимо», узнает что один из сотрудников центрального разведывательное управления, некий Нильсон Бренор является двойным агентом, что продает секретную информацию тем кто больше заплатит. И как любой уважающий себя человек, «Джеронимо» хочет в долю. Жаль только что самому Нильсону напарник-прилипала не нужен, а потому он убивает агента «Джеронимо» обставив все так, будто это было вооруженное ограбление на пляже. И полиция уже готова была спустить это дело на тормоза, но в последний момент появился Коломбо, который задал один интересный вопрос — почему с тела жертвы был снят пинджак? Ведь если то было нападение, то вору просто надо было обыскать карманы погибшего. А если приглянулся пиджак, то почему его не взяли с собой? Казалось бы, мелочь, но именно благодаря таким, на первый взгляд незначительным деталям лейтенанту Коломбо и удается распутывать самые сложные дела.
И вот что интересно: Большую часть времени лейтенант Коломбо и Нильсон Бренор даже не пересекаются. Герой Питера Фалька отчаянно пытается восстановить цепь событий и выяснить личность погибшего, но раз за разом заходит в тупик, так как человек, что числиться погибшим — жив, здоров и работает в престижной кампании. Таким образом погибший на какое-то время приобретает статус Джона Доу, ну а когда лейтенанту все же удается выйти на мистера Бренора, то легче не становиться. За героем Питера Фалька тут же начинают вести слежку, дабы он не раскрыл агентов ЦРУ в ходе своего расследования.
Собственно, интересная завязка сюжета и если бы в режиссерском кресле сидел кто-нибудь другой, то эта серия могла бы претендовать на звание одной из лучших в «Коломбо». Не поймите меня не правильно, Патрик МакГуэн — неплохой актер и режиссер, но это самая лучшая рекомендация, которую можно дать на этого человека. Он снимал фильмы таким образом, чтобы их можно было смотреть и по их окончанию не была чувства, что время было потрачено в пустую, но в тоже самое время его кинокартины не оставляли о себе никакого эмоционального отпечатка. Ну да, снял. Ну да, там были хорошие актеры. И вроде бы интересный сюжет, но если спросить, а что тебе запомнилось в фильме, то нечего будет ответить. Да был момент с изменением внешности, но он не вызвал какого бы то ни было отклика, а лишь пролил свет на то, как Нильсону Бренору удается дурачить своё непосредственное начальство. Да, для сюжета это важно, но важно ли это для зрителя и интересен ли этот момент? Я бы сказал, что не особо. Да, роль «Джеронимо» исполнил обаятельный Лесли Нильсон, который уже радовал своим присутствием в «Коломбо», а именно в серии «Леди ждет». Но здесь он не выдал ничего особенного. Да, приятно видеть актера в непривычном амплуа, но это работает лишь в том случае, когда персонажу есть чем удивить или порадовать зрителя. Так что при всем моём уважение к этому актеру на его месте мог быть кто угодно и боюсь ничего бы не изменилось.
Итог? «Кризис личности» не раскрывает даже половины заложенного в него потенциала. Да, он смотрится вполне себе неплохо за счет любимца публики Питера Фалька и темы про шпионов, но большего и не скажешь. Смотреть или нет? Решать вам, но учитывая обилие серий о Коломбо, я бы все же порекомендовал обратить свой взор на более сильные серии. В любом случае желаю удачи.
6 из 10
20 января 2017
Фильм режиссёра и актёра Патрика МакГухана по сценарию Уильяма Дрискилла — автора серий «Смерть в океане» и «Забытая леди».
В центре сюжета — незаконная купля-продажа информации о международных рынках. Самое меньшее благо в жизни — это богатство; самое большее — мудрость. Нельсон Бреннер (Патрик МакГухан) — герой, у которого есть власть. Но у лейтенанта Коломбо есть куда более важное качество — чувство справедливости.
Человек в собственной жизни играет лишь маленький эпизод. Столкнувшись с агентами ЦРУ, Коломбо не остановился и продолжил расследование убийства загадочного агента Джеронимо, выдававшего себя за ЭйДжея Хендерсона (Лесли Нильсен)…
Актёр Патрик МакГухан уже играл преступника в серии «При первых проблесках зари».
10 из 10
18 июня 2009
Я всегда, с самого детства любил детективные сериалы. Сперва, конечно, нашего дорогого, любимого Шерлока Холмса, потом неподражаемого Эркюля Пуаро, затем бабульку мисс Марпл. В них во всех есть что-то схожее, какой-то внутренний стержень — то ли их интеллигентность, то ли принадлежность к высшим классам, то ли какая-то гламурность… Они немножко чужие. Нет, все эти герои, безусловно, классические и великолепные, но лишь когда я увидел на экране маленького человечка в поношенном плащике, с взъерошенной копной кудрявых волос с прищуром старого итальянского торгаша, на раздолбанной, фырчащей колымаге, и с неизменной сигарой в руках, я понял, кто он — настоящий современный герой детективного романа.
Итак, он — лейтенант Коломбо, самый «народный» детектив в истории жанра, самый человечный и самый земной. Во многом это и послужило залогом успеха и удивительного долголетия образа — 30 лет на экране — срок очень немалый! Коломбо — человек нашего века (вернее, нашей эпохи, века-то прошлого), человек кипучей энергии, который олицетворяет собой всех кабинетных полицейских работников — Коломбо постоянно пишет отчеты, указывая в них мельчайшие детали, Коломбо — подкаблучник, и, хотя его жену за 30 лет так никто на экране и не увидел, разговоры о ней занимают второе место у Коломбо после разговоров о различных убийствах.
Коломбо — на вид сама простота и наивность. Он весь в себе, в своих мыслях, он рассеян и совершенно не понимает как вести себя в высшем обществе, он все время что-то вспоминает, кажется, никого не слушает… Он совершенно несопоставим со своей работой в отделе убийств. Он имеет настолько безобидную, глуповатую, мужицкую внешность, чт они один убийца не видит в нем угрозы, но за этой внешностью стоит трезвый ум, великолепная память, наблюдательность, удивительный интеллект, потрясающая логика…
Коломбо — аккуратист и удивительный зануда, он не умеет стрелять, не умеет драться, все его оружие — в смекалке и удивительной настойчивосте, с которой он буквально «достает» всех подозреваемых, доводит их до того, что они сами совершfют идиотские промахи…
Для Питера Фалька, актера очень харизматичного и настолько яркого, что он никогда бы не смог стать звездой первого эшелона, роль Коломбо стала не просто работой, она стала ролью жизни, главным достижением, он феноменально сросся с образом этого лейтенанта, достиг в его изображении полного совершенства.
Это его лучшая и самая замечтательная роль, которой он сделал свой вклад в историю кино. Для этой роли мало бытовой и психологической достоверности, которрыми Фальк владеет, нужна еще внутренняя сила, харизма, притягательность, положительность, тоже самое, что притягивает зрителя к Холмсу, Пуаро… И Фальк умеет подчинить себе зрителя — он убедителен каждую секунду экранного времени. При этом фильмы с Коломбо очень забавны и все убийства всегда оттеняются хорошей долей юмора.
В фильме «Кризис личности» Коломбо расследует дело в среде шпионов, и, хотя весь его технический арсенал состоит из сигары и вставного глаза, он обходит двойных и тройных агентов так виртуозно, что диву даешься! В фильмах про Коломбо всегда выверенный, четкий и не допускающий натяжек сценарий. Зритель может сам проследить дело и, не мучаясь в догадках, ведь убийца всегда изваестен с самого начала, полнностью отдать себя на волю интеллекта лейтенанта Колмбо, зная общую картину, отыскивать детали.
Чем еще замечательна эта серия? Участием Лесли Нильсена — он появляется ненадолго, но запоминается. Все-таки он действительно очень харизматичный и обаятельный актер, и, хотя его герой погибает чуть ли вне в начале фильма, значимости он фильму, безусловно, добавляет. Статный, еще не совсем седой, крепкий, могучий Нильсен, скупой на эмоции и слова, актер, который еще даже не пытается смешить кого-то. Сыграл он выразительно, широко.
Ну, а жизнерадостный и милый Коломбо переходит в следующий фильм с полным триумфом. Эти детективы уже стали классикой, а образ Коломбо — один из самых ярких в истории телевидения. Безусловно, шедевры жанра.
19 марта 2007