| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Город азартной игры |
| английское название: |
La città gioca d'azzardo |
| год: | 1975 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Серджо Мартино |
| сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Серджо Мартино |
| продюсер: | Лучано Мартино |
| видеооператор: | Джанкарло Феррандо |
| композитор: | Лучиано Микелини |
| художники: | Ренато Вентура, Джорджо Бертолини |
| монтаж: | Эудженио Алабисо |
| жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 января 1975 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 41 мин |
Продолжая кадр за кадром шагать по фильмографии Люка Меренды, кривая дорожка аналоговой киноленты вывела меня на творение замечательного ремесленника от режиссерского цеха - Серджо Мартино. Этот мастер известен ценителям жанрового кино вообще и такого эксклюзивно итальянского поджанра триллеров с элементами ужасов, как джалло, в частности. «Странный порок госпожи Уорд», «Хвост скорпиона», «Все оттенки тьмы» и «Глаз чёрного кота» лежат на «золотой полке» «красно-жёлтого» кино. Однако, хорошему режиссеру всегда становится тесно в каком-то одном виде кинематографии, даже, если он в ней и преуспел. Поэтому Мартино взялся за другой вид жанрового кино «еврокрайм». И не прогадал.
О чём же фильм? А он о риске, степень оправданности которого и рассматривается в этой картине. Лука Альтьери, в исполнении Люка Меренды – карточный игрок. Но не столько везучий, сколько нечистоплотный. Он – шулер. Тем не менее, шулерство – это тоже талант, который высоко ценится в определённых кругах. А именно, у владельцев подпольных игорных домов и казино. «Молодого и перспективного специалиста» замечает местный владелец одного из таких заведений и принимает на работу. Всё идёт замечательно до момента, появления Елены Троянской. Вернее, любовницы сына хозяина казино. И хотя зовут её не Елена, а Мария Луиза, яблоком раздора она становится не менее успешно, чем её мифическая предшественница. «Перспективному специалисту» объясняют его место в «пищевой цепочке» этого игорного мира, но Лука оказывается парнем азартным. Тут-то и становится понятным, почему в названии фигурирует слово «азарт». А потому, что для Луки это не столько дело чести или принципа, сколько проверка своего нескончаемого везения. И, как и многие игроки, Лука один из тех, которые не умеют остановиться и соразмерить рискованность своей задумки. Причем, не только для себя, но и для окружающих его и дорогих для него людей. Он начинает играть уже не за покерным столом, а в реале и ставка там уже не деньги, а судьбы. И по сути, дальнейший ком проблем, безусловно начатый с подачи Марии Луизы, катит уже сам Лука во вред всем и себе в том числе. Как камень брошенный в воду, порождает расходящиеся круги, так и поступки, а местами просто дурость персонажа Люки Меренды, влечёт за собой водоворот смертей. Причем, среди людей, во многом, неплохих.
Честно сказать, ожидал финал в стиле «Мэверика» или «Казино Рояль», то есть разборки профи на их излюбленном оружии – на картах. Но режиссер со сценаристом решили по-иному. Хотя стрельбу и погони тоже люблю. А самое главное, оно все выглядело естественно и закономерно. Развязка у таких вот людей другой не бывает.
С технической точки зрения к фильму претензий нет. Хорошие планы, дорогие декорации, яркие цвета. Где драки или стрельба, тоже все выглядите вполне достоверно. Никакой «супермэнщины».
Сценарий крепкий, не затянутый, без провисаний и ненужных сюжетных веток.
Музыкально сопровождение хорошее, чем-то напомнило музыку из «Укрощения строптивого».
Актерская игра тоже на достойном среднем уровне, не вызывающем желание кричать: «Не верю».
Хороший европейский середнячок середины 1970-х.
7 из 10
16 февраля 2025
Карточному шулеру Луке удается безошибочно блефовать за игровым столом, он запросто обводит вокруг пальца самых маститых мошенников. Удастся ли ему перехитрить самого себя? Он находится во власти чувств к женщине, с которой готов прожить всю жизнь, при этом ему просто необходимо постоянно подпитываться игрой, потому что именно в игровом зале он способен ощутить истинное течение жизни, это его атмосфера, ничего другого он никогда не знал. Постоянный адреналин заряжает его и заставляет вновь и вновь возвращаться в казино, он — игроман, который не может остановиться. Теперь, когда на карту поставлено все его будущее, он обязан сделать единственно верный выбор.
Режиссер Серджо Мартино профессионально адаптировался в самых разных жанрах кино, он умело подхватывал волну популярности и во времена, когда кинотеатры Италии были охвачены джалло лихорадкой, и когда афиши пестрели яркими рекламами эротических комедий, и даже тогда, когда на первый план выступили фильмы ужасов. Если оценивать его заслуги по учебной оценочной шкале, то ему обеспечена твердая четверка и даже с плюсом в среднем за все его работы.
Если оценивать персонажи, то здесь они все двоякие. Отец, воротила подпольного игрового бизнеса, который воспитывал сына в одиночку, как умел, обучал своего наследника. Хотел как лучше, а получилось как всегда, конфликт отцов и детей: в итоге неблагодарный ребенок и потерявший надежду родитель. Слабовольный шулер во втором поколении, не сумевший приобщиться к честной жизни. Молодая женщина, боящаяся счастья, привыкшая к тому, что ей помыкают, манипулируя при помощи денег, из чего можно сделать вывод, что детство у нее тоже было не сахар. И когда этих несчастных людей судьба сводит вместе, то разыгрывается самая важная партия в их жизни. Король, дама, валет, и чья-то карта обязательно будет бита.
8 из 10
17 июля 2018