Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гляди в оба |
английское название: |
Gatti rossi in un labirinto di vetro |
год: | 1975 |
страны: |
Италия,
Испания
|
слоган: | «A stabbing nightmare becomes a living terror!» |
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Умберто Ленци, Феликс Таселл |
продюсеры: | Джозеф Бреннер, Хосе Мария Кунильес |
видеооператор: | Антонио Миллан |
композитор: | Бруно Николаи |
художники: | Адриана Спадаро, Стефано Пальтриньери |
монтаж: | Амедео Мориани |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Заглавие фильма более удобно воспринимать в оригинальном итальянском варианте, переводимом как «Красные кошки в стеклянном лабиринте», дабы наперёд чётко определить его направление — джалло. Образцовый мультижанровый режиссёр Умберто Ленци наглядно демонстрирует свой талант старательного постановщика очередной остросюжетной истории, что не вправе стать шедевром, однако способной занять «среднюю» нишу, приятно скрасив вечер похвальным качеством. Автор с бесспорным профессионализмом соблюдает все нужные нюансы «жёлтого» детектива, расставляя массу характерных атрибутов по своим местам. Тут будет всё необходимое для жанровой специфики, включая пропись сюжетной линии, персонажей и связующих их художественных приёмов.
Группа туристов приезжает в Барселону, где начинает происходить череда жестоких убийств, совершаемых неизвестным в красных перчатках, орудующим кинжалом. У него имеется яркий почерк вырезать левый глаз у жертв, заставляя ожидать в его тайной персоне сумасшедшего маньяка. Такой нехитрый зачин, типичный для джалло, воспринимается нескрываемо вторичным, а с другой стороны добросовестное отношение к украшению фабулы дарит по-настоящему увлекательный ребус. Совсем небольшое количество действующих лиц примеряет на себя обязательную роль независимого сыщика, одновременно подозревая друг друга, неустанно пытаясь подметить какую-нибудь мелкую деталь у соседа, ставшую бы ключевой уликой в деле, что ведут два детектива полиции — один опытный старый, мечтающий о заслуженной пенсии, другой будет молодым и рьяным, которому ещё надо многому научиться на практике. Подозреваемые, естественно, частично набраны из красивых женщин, дабы отрабатывать пикантность постановки, частенько раздеваясь или соблюдая веяния моды европейского кинематографа своих лет с лесбийским шлейфом, не забывая фигурировать в неразрывном симбиозе увядающего прекрасного и безумного насилия, ведь любое джалло обязывает девушкам отводить амплуа фигуристых жертв подле острого лезвия.
«Страшные» сцены щедры на бутафорскую яркую кровь, усиливающую эффект напряжения, дополняя остротой хитрую загадку, способную запутать зрителя несколькими ложными ходами вплоть до самого финала. Всё это в обрамлении музыки талантливого композитора Бруно Николаи и живописного фона Испании производит сугубо положительный эффект восприятия картины, где есть место детективным головоломкам, обманным предположениям, увлекательному туристическому расследованию, опасным ситуациям и неожиданному финалу. Синьор Ленци данной лентой, увы, не потеснил более именитых коллег в профессии, однако внёс достойный образчик в общую копилку итальянского джалло во времена его процветания.
6 из 10
31 января 2016