Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фантастическая комедия |
английское название: |
Comedie fantastica |
год: | 1975 |
страна: |
Румыния
|
режиссер: | Ион Попеску-Гопо |
сценарий: | Ион Попеску-Гопо |
видеооператоры: | Штефан Хорват, Григоре Ионеску |
композитор: | Думитру Капояну |
художники: | Марсель Богос, Нелли Мерола |
монтаж: | Евгения Наги |
жанры: | фантастика, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Румынская фантастика — явление в социалистическом кинематографе довольно редкое. Если взять все снятые в этом жанре фильмы до 2000 года, то не наберётся и 20 лент. Из них существенная доля — это работы Иона Попеску-Гопо. Он не снимал фантастические боевики или «ужастики» по той простой причине, что начинал свою творческую карьеру с мультипликационного кино, и остался верен «сказочности» почти во всех своих игровых лентах. Первый анимационный фильм Ион Попеску-Гопо снял в 1951 году («Непослушный утёнок»), а уже в 1957 году на Каннском фестивале его мультипликационная лента «Краткая история» получила Золотую пальмовую ветвь за короткометражный фильм.
В Советском Союзе имя режиссёра было хорошо известно не только из-за мультипликационных фильмов, но и благодаря короткометражным лентам без слов («Украли бомбу» 1961), а также по его чудесным сказкам: «Мария, Мирабела» (1981) и «Мария и Мирабела в Транзистории» (1988). Лента «Фантастическая комедия» — это, в какой-то мере, «предтеча» будущих ярких сказок. В ней Ион Попеску-Гопо ещё только ищет свой собственный стиль, переплетая космическую фантастику со сказкой не только методами игрового кино, но и включая в него анимационные вставки.
Сюжет довольно характерный для того времени. Некая цивилизация в поисках новых видов энергии отправляет на планеты с разумной жизнью биороботов, способных принимать облик местных жителей. Главная задача такого биоробота собрать всю возможную информацию о том, какой энергией и в каком количестве обладают обитатели планеты. На первый взгляд всё просто, но на Земле посланец-робот попадает в довольно затруднительную ситуацию, когда выясняется, что потенциал землян вовсе не в термоядерном синтезе, а… в их способности к юмору и безграничной фантазии!
Фильм вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны вроде бы и юмор присутствует (» — Плёнка в диктофоне закончилась? — Нет. Он записывает всё на высохшие хромосомы.»), и персонажи интересные (робота «няньку» актриса сыграла превосходно!). А с другой стороны — всё выглядит несколько затянуто, отчего страдает и динамика, и общее восприятие. И всё же любителям старой фантастики я бы посоветовал данную ленту Иона Попеску-Гопо хотя бы для элементарного сравнения «социалистической» и «капиталистической» школ, потому как в том же — 1974 году — была снята дипломная работа Джона Карпентера «Тёмная звезда».
19 февраля 2014