Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бассейн утопленников |
английское название: |
The Drowning Pool |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «Harper days are here again...» |
режиссер: | Стюарт Розенберг |
сценаристы: | Уолтер Хилл, Эрик Рот, Трэйси Кинэн Уинн, Росс Макдональд, Лоренцо Семпл мл. |
продюсеры: | Хоук Кох, Лоуренс Турман, Дэвид Фостер |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композитор: | Майкл Смолл |
художники: | Эдвин О’Донован, Пол Силберт |
монтаж: | Джон С. Ховард |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Второй фильм о похождения Лью Харпера вышел аж 9 лет спустя. Писали, что студия решила вернуться к герою из-за бешеного успеха «Китайского квартала». Дилогия вообще получилась с точки зрения кинематографа весьма занятной. Сменилась эпоха, и на смену 60-м пришли 70-е. Герой постарел, изменились нравы, но сюжетная суть осталась той же. Стилистика тоже стала несколько иной — фильм снят другим режиссёром и стиль 70-х и того же «квартала» здесь прослеживается очень чётко — стало больше мрачности и грязи, финал хлёсткий и бьющий наотмашь — дань времени.
На мой взгляд с точки зрения сценария (который, к слову переписывали несколько раз разные авторы) здесь всё не так интересно, как в первом фильме, но по актуальности вопросов точно нет. С финальными твистами здесь тоже на мой взгляд перекрутили, но опять же, всё в рамках жанра. Фильм некисло цепляет той самой фирменной аурой безнадёги 70-х, которая ощущается кожей, а послевкусие на следующий день накрывает весьма нехило. Есть весьма масштабная и крутая сцена с тем самым «бассейном утопленников», и снята она очень здорово. В остальном, помимо грамотной игры со светом, всё достаточно просто, и первый фильм выглядит более эффектным в плане съёмки.
Пол Ньюман как обычно тащит — седоват, но всё ещё крут и с чувством юмора всё в порядке. Хороша (как и всегда) его супруга Джоан Вудворд, есть занятный и гадкий нефтяной магнат Мюррэй Хэмилтон и молодая и «заноза в одном месте» Мелани Гриффит в смешном вязаном купальнике (мода 70-х!) и фирменным же противным голоском «деревенской девахи». Остальные в типажах и выглядят уместно.
На первый взгляд показалось, что фильм уступает первой картине, но атмосфера, актёры и послевкусие с лёгкостью перекрывают определённую простоту постановки. Как ни крути, хорошо сделано.
8 из 10
1 апреля 2024
Частный детектив Лью Харпер нанят своей старой знакомой Айрис Деверо, ныне женой нефтяного магната, по делу о шантаже. Дело осложняется тем, что свекровь Айрис Оливия найдена убитой.
Спустя почти 10 лет Пол Ньюман вновь возвращается к образу частного сыщика Харпера. Но если первый фильм 1966 года скорее наследовал традициям классического нуара, то здесь более мрачная атмосфера. Главный герой стал более жестким, а картина больше снята в русле «Китайского квартала»,' Клюта», «Ночных ходов» и прочих депрессивных неонуаров 70-х. Сама история к концу приобретает трагические нотки с кучей трупов, а скелеты из шкафов начинают появляться все с большей регулярностью. Действие происходит в Новом Орлеане и местный сеттинг с болотами и прочим лишь усиливает гнетущую атмосферу, которую подчеркивает характерная операторская работа Гордона Уиллиса.
Пол Ньюман тут играет вместе со своей женой Джоан Вудворд, сыгравшей Айрис Деверо. В роли её дочки с нимфоманскими наклонностями молоденькая Мелани Гриффит, пожалуй, самая яркая роль в фильме. Режиссура Стюарта Розенберга, снявшего «Хладнокровного Люка», один из самых известных фильмов с Полом Ньюманом.
Второй фильм о Лью Хапере получился мрачнее и жестче. В принципе, как и первый, вполне можно рекомендовать поклонникам детективов и классики Голливуда.
7 из 10
9 февраля 2019
На этой картине Розенберг, имевший неплохую репутацию постановщика крепких фильмов про американцев в беде с звездами в главных ролях, изрядно опростоволосился. МакДональд — не Чандлер, да и сценарий для этой картины был изначально слабоват. Все мутно, вторично, а диалоги заставляют вспомнить скорее «Голый пистолет», чем классику жанра. Ньюман здесь худосочен и вымучен. Жанр нуара умирал и никакой «Китайский квартал» не мог отменить эти похороны.
5 из 10
13 февраля 2011
Спустя девять лет после выхода картины Джека Смайта «Харпер», Пол Ньюман снова решил примерить коричневый пиджак и влезть в шкуру частного детектива Ли Харпера. Надежды могли быть только одни: чтобы образ частного детектива был сохранён по истечении этих лет, и на экране бы снова искал правду тот самый безукоризненный сыщик с голубыми глазами и тонким юмором. Можно с уверенность сказать, что этот образ остался непоколебим.
Нетрудно догадаться, что миссия Харпера в фильме «Бассейн утопленников» Стюарта Розенберга не сильно будет отличаться от его опасных похождений в первом фильме. На этот раз Харперу поручено, на первый взгляд вроде бы простое задание, большее похожее на копание в грязных личных вещах, но шаг за шагом детектив начинает понимать, что в этом деле замешаны высокие фигуры города. Получая ответы на поставленные вопросы, у Харпера тут же возникают новые, и так продолжается до тех пор, пока «ответы» не начинают его машину сгонять в обочину и палить по нему из ружья…
Как и в большинстве детективов, козырем здесь должен являться тонкий и хитроумный сценарий, а такой в этой картине присутствует. Повествование протекает ровно, без скачков и резких неожиданных поворотов, а обстановка в фильме явно расслабляющая, но не дающая ни на секунду отвести взгляд от экрана, дабы не пропустить ни одной важной детали, а таких здесь предостаточно. Цепочка разгадок постепенно ведёт к главному вопросу и нельзя здесь потерять ни одного звена, но, глядя на частного детектива, трудно усомниться в том, что он что-нибудь упустит из своего вида.
Правда всегда горька и скрыта в потаённой комнате, надо лишь эту комнату найти, имея в руках от неё ключ, а это является очень важной составляющей любого детектива, и что при любом раскладе, истина под финал будет найдена быстрее¸ чем до неё дойдёт зритель.
Всё же, приятно снова увидеть Ньюмана на экране в амплуа частного детектива. Его образ, стиль, упорство и целеустремлённость — всё это полностью соответствует идеальному образу сыщика, и вроде бы, ничего не изменилось в Харпере за девять лет, вот только седины на голове прибавилось, ну а в этом мы можем винить только время.
19 октября 2008