Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вылет задерживается |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Марягин |
сценаристы: | Дмитрий Василиу, Вера Панова |
видеооператор: | Владимир Чухнов |
композитор: | Ян Френкель |
художник: | Василий Щербак |
монтаж: | Галина Патрикеева |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Еще один советский мелодраматический шедевр. Глубокое, грустное обаяние Владимира Заманского и нервная, ускользающая красота Татьяны Лавровой. Потрясающий дуэт, не уступающий легендарным 'мужчине и женщине' Лелуша. Случайные встречи и истории любви во время задержки рейсов в аэропорту обрамляют судьбу двух любящих сердец главных героев. Молоденькая мама-официантка души не чает в ребенке и муже; два старых друга, ставшие начальником и подчиненным, пытаются разобраться в своих отношениях; прекрасная незнакомка и любительница поэзии искушает наивного инженера. А в центре полотна - фронтовая история любви, навсегда оставившая следы в жизни двух людей, которые могли быть по-настоящему счастливы...
28 марта 2023
Все основные сцены сняты в ограниченном пространстве, поэтому здесь лишь разговоры и умелая актёрская игра в передаче эмоций. Впрочем, эмоций в этой истории немного, – герои картины умело скрывают их, ибо положение обязывает. В этом также особая изюминка фильма. Вообще, эта история слишком скудна на эмоции, потому что фильм о воспоминаниях двух немолодых людей, когда-то полюбивших друг друга, но их отношениям не суждено было продолжиться. Унылое зрелище.
По сути, весь фильм о том, к каким незавидным последствиям привёл виновника один малодушный поступок: одиночество и неустройство в личной жизни. Остались лишь воспоминания и сожаления об упущенных возможностях.
Поскольку сюжет довольно простой и не требовал много экранного времени, его дополнили другими маленькими историями: опаздывающим на похороны мнительным пассажиром, мимолётной романтической встречей двух крайне непохожих друг на друга людей, официанткой со своей счастливой семьёй. Все эти истории были нужны лишь для сглаживания тоски от основного сюжета.
Вывод. Два старых знакомых встретились и поговорили по-взрослому о своих отношениях. Вот и весь сюжет. Фильм довольно прямолинейный, простые истины в нём оголены и выставлены напоказ. Утешительно то, что обманутая женщина нашла в жизни счастье, хотя и не утратила чувств к своей старой любви.
ПС
Возможно, неспроста дочь главного героя показали ветреной неосновательной особой, как будто она подхватила эстафетную палочку своего отца. А матери очень хотелось снять с неё это «проклятье», и потому она попросила этого «благословения»... Возможно.
14 ноября 2022
В такой ситуации оказывались, наверное, многие люди, летающие самолётом. Возможно, они даже оказывались в ситуации — когда в зале ожидания встречали знакомых, с которыми не виделись многие годы. Но вряд ли у многих был момент, описываемый в фильме. В ожидании, когда возобновятся полёты, в аэропорте встречаются люди уже среднего возраста, у которых были любовные отношения в годы войны.
Ольга (Татьяна Лаврова) была в период знакомства с Сергеем (Владимир Заманский) замужем, дома её ожидали муж с родителями и маленькая дочь. Правда, как призналась Ольга, в этой семье она всегда чувствовала себя чужой. А вот на фронте, как мы понимаем, обрела родную душу в лице Сергея, у которого погибли в результате бомбёжки родители и молодая жена. Познакомились они, когда до победы оставалось уже недолго, строили планы совместной жизни, Ольга мечтала о том, как заберёт дочь и начнёт новую жизнь с любимым мужчиной. Однако после окончания войны мужчина понял, что свобода ему важнее, потому соврал, что его жена жива, и он отправляется к ней.
Мне сложно однозначно оценить образы главных героев. На мой взгляд, они оба не очень-то положительны. Ну, Сергей, понятно — предатель. Но и Ольга мне не симпатична, честно говоря. Мне сложно представить, как можно заводить отношения и вообще думать на войне о ком-то, кроме своего ребёнка, оставленного в тылу. Конечно, мне вообще в принципе сложно представить чувства и мысли людей, находящихся на фронте, и, дай Бог, никогда не представится случая это узнать. Однако, повторюсь, для меня Ольга персонаж не положительный, хоть, как женщину, брошенную любимым, мне её жаль.
Встретившись в зале ожидания аэропорта, Сергей признаётся Ольге, что был женат дважды. Что насчёт жены соврал. Для него неприятны чувства Ольги, которая даже запрещает ему говорить ей «ты», дабы ничем не приблизить бушевавшие в ней когда-то эмоции. И ещё более поражает его знакомство с дочерьми Ольги, вот где его охватывает настоящее сожаление об упущенном счастье, мне кажется.
Кстати, обе дочери — полные противоположности — и в их образах мы косвенно видим мужа Ольги (в старшей, сыгранной Светланой Крючковой) и самого Сергея (младшая, сыграла её Евгения Симонова). И этот сценарный (или режиссёрский?) ход очень интересен. Как и весь фильм, в принципе. Любители мелодрам и те, кому нравится рассматривать людские судьбы и характеры, найдут в нём много занятного.
24 августа 2020
Наверное, я выскажу сугубо субъективное мнение, исходя из того, что данный фильм на «Кинопоиске» не имеет какого-то значимого рейтинга…
Эта пронзительная и трогательная советская мелодрама навсегда вошла в моё сердце, встав в один ряд с проникновенной киножемчужиной «Роман в русском стиле» и с обаятельным кинофейерверком «Дети понедельника… Карьера или любовь, семейные обязательства или «мужской рай»- выбор, который мы делаем, исходя из набора своих моральных ценностей. Официантка Люся- курносая милая девчушка- самый «правильный» и счастливый человек во всем фильме. Надменность и гордыня, эгоизм и самолюбование- не лучшие советчики в выборе правильного решения. Актуальность поднятой темы- риторическая «банальность» всех времён, глубина которой заслужила своего внимания во многих произведениях искусства. Я снимаю шляпу перед создателями картины, которые в простенькой манере донесли суть. Сейчас такие полотна на вес золота, потому что, по-моему мнению, происходит в России процесс духовного разложения (но об этом ни здесь).
Актерский состав бесподобен, особенно, понравился поразительный контраст двух сестёр, героинь Крючковой и Симоновой. Ах, Женя, как я завидовал в детстве герою Кайдановского, влюбленного в твою, если мне не изменяет память, Тасю из «Пропавшей экспедиции». Отдельно хотел бы отметить актёра Виктора Ильичева, сыгравшего Колосенка, эдакого меланхоличного советского Ришара (посвящаю рецензию этому талантливому артисту, недавно «ушедшему» от нас). А Владимир Заманский! На этого артиста «из народа» просто приятно смотреть. Недаром, его выбрал сам Герман для шедевра «Проверка на дорогах». А печально- пронзительная музыкальная тема Яна Френкеля! Брр…, не могу говорить без мурашек. Может с гримом «подкачали»… Не знаю, все-таки «потолок» в этом смысле у картины «Тегеран- 43». Но у меня к этой сентиментальной честной кинопьесе свои счеты: я её люблю. Попробуйте разделить мои взгляды и взглянуть на данное творение без флёра современного цинизма. Спасибо!
27 декабря 2015
Хотя нет, об этом чуть позже, сперва немного о картине как таковой, в целом.
Неплохо. Коротенько, о главном, тезисно, можно сказать. Лично мне было не скучно, хотя, признаться, это именно тот случай, когда основное содержание картины легко умещается в трех строках комментария в телевизионной программке — ни убавить, ни прибавить.
Впрочем, прибавить-то как раз авторы попытались, другой вопрос, получилось ли. На мой взгляд, не очень. К примеру, мужчина, судорожно переживавший факт оставления работы во имя святой цели, не вызвал во мне никакого сочувствия и/или сопереживания, а лишь досаждал своим бесконечным, извините за выражение, нытьем.
Взаимоотношения героев Е. Симоновой и В. Ильичева немного более интересны и содержательны, но тоже лишь на первый взгляд. Он представляется нескладным дурачком, не столько наивным, сколько именно недалёким, однако наблюдение за откровенным манипулированием им самовлюбленной девицей удовольствия не доставляет: слишком неравны силы. Кошки-мышки. На любителя.
Наконец, откровения счастливой официантки (в «Семи невестах ефрейтора Збруева» она, между прочим, была гораздо более симпатичной) заслуживают разве что снисходительной улыбки да и то при условии, что подаются в умеренных дозах.
В общем, вакуум зала ожидания авторы фильма, конечно, заполнили. Заодно постаравшись хоть как-то раскрыть характеры и образы действующих лиц второго плана. И всё же, думается, это не более чем «живые декорации», на фоне которых главные герои вспоминали прошлое и выясняли отношения.
И тут я хочу вернуться к тому, с чего начал. Вы, конечно, помните эту легендарную фразу командира поющей эскадрильи. Думается, в данном случае она была бы не менее уместна. Если только Вы не сочтете ее слишком мягкой, пожелав заменить, скажем, на «Подлец!» Потому что грань тут весьма условная. Парень вскружил девушке голову, потом вдруг опомнился, решил переиграть и сделал это в самой неблагоприятной форме: солгав. И пусть она сказала, что всё поняла в тот же миг — это не имеет значения. Помните «Чук и Гек»: «Врать нельзя… Мама за враньё всегда ещё хуже сердится». В этом смысле концовка фильма чрезвычайно порадовала. Должна же быть в жизни справедливость.
Неплохое кино. Простенькое, но со смыслом. Не без недостатков, но посмотреть можно — очень даже.
7 из 10
16 марта 2010