Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Упрямые люди |
английское название: |
Tough Guys |
год: | 1974 |
страны: |
США,
Франция,
Италия
|
слоган: | «The Black Moses, The Hammer, and The Preacher Man. They've got their own kind of mean game.» |
режиссер: | Дуччо Тессари |
сценаристы: | Лучиано Винчензони, Никола Бадалукко, Жорж Дюттер |
продюсер: | Дино Де Лаурентис |
видеооператор: | Альдо Тонти |
композитор: | Айзек Хейз |
художник: | Франческо Бронзи |
монтаж: | Ричард Маркс, Марио Морра |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Харизматичный американский музыкант Айзек Хейз в роли отставного громилы-полицейского, Лино Вентура в роли священника, решившего провести собственное расследование гибели друга, индустриальная промзона, задворки, дешёвые гостиницы, негритянские гетто и злачные места Чикаго… Непарадная Америка 1973 года, потрёпанная нефтяным кризисом. Ненавязчиво фосфоресцирующая и пульсирующая диско-музыка того же Айзека Хейза создаёт приятную атмосферу и успокаивает зрителей: «Ребята, не бойтесь. Эти два парня легко разберутся со всеми негодяями, вставшими у них на пути».
Два напарника — белый и негр вступают в неравную схватку с бандитами. Сколько таких фильмов мы видели… Особенность этого фильма — он снят итальянским режиссёром Дуччо Тессари, который гораздо более известен нашему зрителю по фильму «Зорро» с Аленом Делоном. В общем, будут приключения, будут перестрелки, будет толика пародии и чёрного юмора.
Лино Вентура как всегда великолепно чувствует партнёра и отменно играет в дуэте. Минус — фильм снят на английском языке, поэтому ощущается некоторая скованность и сдержанность игры Вентуры: актёр действует на непривычной для него территории, и это явно не самая яркая его роль.
В фильме есть элементы готики, напоминающие о жанре «джалло»: Лино Вентура в чёрной сутане, говорящий на английском с тяжёлым итальянским акцентом, готический католический собор, символизирующая огонь ада плавильная печь, куда может угодить неугодный местным бандитам человек…
Плюсы фильма — при всех его мрачных моментах это стопроцентный позитив (Айзек Хейз, даже нанося удары противникам, излучает позитивную энергетику незлобивого человека), детективный сюжет сдобрен юмором, при этом США показаны не по-голливудски, негламурно.
Добротный и неторопливый детектив на один просмотр.
6 из 10
3 октября 2018
- Это потому, что я итальянец!
Похоже успех «Крупно-калиберного» еврокрайма с Делоном так вдохновил Дуччо Тессари, что тот замахнулся на Америку. При этом ему удалось не только полностью снять свой следующий фильм в Чикаго, но и привлечь для съемок американских актеров (один Айзек Хейс и известный всем по тарантиновскому «От заката до рассвета» Фред Уильямсон чего стоят). Хейс кстати написал для этого фильма и музыку, как писал её до этого для культового «Шафта». Но вот как Дуччо затянул туда Вентуру, для меня так и осталось загадкой. Хотя в былые времена к нему и приклеили ярлык «героя боевиков», к 1974 году он давно уже кулаками не махал («Пощечина» яркое тому подтверждение). А такой жанр как блэксплотейшн и вовсе не вяжется с его серьезно-сентиментальным образом. Может итальянцу оказалось легче уговорить другого итальянца? Похоже именно в этом всё дело…
Но Лино был бы не Лино, если бы согласился сниматься в «чернухе». И принципам своим он никогда не изменял. Поэтому обилия сексуальных или кровавых сцен, так привычных данному типу фильмов, тут вы точно не найдете. Да и насилие представлено здесь с юмором. Один поверженный в кегельбане злодей выбивающий кегли своей головой, не может не вызвать у зрителя улыбку. Потом кстати подобную сцену повторяли в боевиках все кому не лень. И если блэксплотейшн стал для Лино чем-то новым, то жанр бадди-муви (чем по сути тоже является данный фильм) уже с успехом практиковался в его кинокарьере (на ум сразу же приходит их легендарный дуэт с Делоном в «Искателях приключений»). Но не смотря на жанры, Вентура всегда остается верен себе и собственному кодексу чести. Его герой по-прежнему галантен с женщинами, суров к бандитам и справедлив по отношению к обычным людям. И финальная сцена с простым водителем грузовика, явное тому подтверждении. Как тот на драку не нарывался, герой Лино твердо заявил:
- Я ненавижу насилие!
В этом весь Вентура. Поэтому, даже в таком, казалось бы жестоком жанре (его персонаж, подобно добряку Джеки Чану) пытается обходиться без оружия и не позволяет бить женщину. Или как делал до него другой пацифист (Лимонадный Джо), спокойно заказывает кока-колу в американском баре. Бьет же он злодеев и вовсе, в основном — ладошкой, как великодушный и уверенный в своих силах человек. Есть в этом жесте, что-то покровительственное (так наказывает своих нерадивых детей отец).
- Ну разве он почувствует урок без пощечины?
Как бы в подтверждение этих слов, говорит Лино. Недаром в фильме его так и кличут — отец. И этот чисто церковный термин, достаточно символичен. Ведь к своим 55, Лино смело можно назвать патриархом европейского экшн-кино.
P.S. Через 2 года, в сутане и с пистолетом, будет бегать уже другой патриарх французского кино — Жан Габен. Но «Святой год», это совсем иная история…
8 из 10
28 сентября 2018