Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убитая девушка |
английское название: |
La jeune fille assassinée |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Every act of love can be repeated... except one.» |
режиссер: | Роже Вадим |
сценаристы: | Роже Вадим, Стэш Де Рола |
продюсер: | Клод Капра |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композитор: | Майк Олдфилд |
художник: | Сильви Де Сегонзак |
монтаж: | Виктория Меркантон |
жанры: | фантастика, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 ноября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
В фильме есть несколько странных моментов, думать про которые начав, не перестаешь. Например:
1) Почему о фильме так мало информации? Казалось бы, ему самое место на почетных полочках любителей кино — лента яркая, задорная, прекрасно сконструированная. Причем также «La jeune fille assassinee» оказывается одним из немногих случаев появления Роже Вадима в своем фильме как актера. Ну ладно, допустим, поклонники le cinema europeen игнорируют этот фильм, но куда же смотрят поклонники Майка Олдфилда?
2) Как, черт подери, как сложилось, что саундтрек написал Олдфилд, почему? Что свело вместе Олдфилда и Вадима?
3) Почему даже за пределами русскоязычной киношной тусовки фильм было сложно найти?
В целом — мистика. А кино, тем временем, хорошее, приятный детектив, красивая многоуровневость. Местами изобретательно снято, но без характерной броскости предыдущих фильмов автора. Порой даже кажется, что смотришь стандартный сексплуатационный триллер, но тут-то Роже Вадим и подкидывает тебе некую деталь эстетики, которая возвращает все на места. Этот фильм не так сложен, как тебе хотелось бы, этот фильм не так прост, как кажется. Периодически он маскируется под нудный психосексуальный триллер, который вдребезги разбивается каким-нибудь театрализованным актом.
Не зная толком итальянского языка, все же я примерно понял сюжет: герой Вадима, не то репортер, не то писатель, берется расследовать дело об убийстве юной Шарлотт, история которой нам и рассказывается.
Саундтрек интересным образом, но очень ненавязчиво сочетается с монтажными приемами Меркантон — частой компаньонки Вадима в производстве кинолент того периода. Интересно подобраны актеры, в некоторых есть важная скульптурность тел, которая делает сцены с обнаженными героями не бесформицей грайндхаусных уродств, а сближает их с театром Арто и т. д.
Приятно удивил сюжет, который по ходу просмотра становится понятен даже тем, кто не знает итальянского. Это многое говорит. Легкий и существенный фильм.
10 из 10
20 марта 2017