Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Создатель уродов |
английское название: |
The Mutations |
год: | 1974 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «It's not nice to fool with Mother Nature...... it can be HORRIFYING! EVEN TO THEM!» |
режиссер: | Джек Кардифф |
сценаристы: | Эдвард Манн, Robert D Weinbach |
продюсеры: | Дж. Рональд Гетти, Брэд Харрис, Херберт Дж. Луфт, Robert D Weinbach |
видеооператор: | Пол Бисон |
композиторы: | Бейзил Кирчин, Джек Нэйтан |
художники: | Херберт Смит, Джози Макавин |
монтаж: | Джон Трампер |
жанры: | ужасы, фантастика |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
При просмотре меня обуревало подозрение, что сценарий к рассматриваемой кинокартине написал человек лет пятнадцати, а может и менее. Дело в том, что фильм в сюжете демонстрирует преподавателя университета, делящегося теориями об органической науке, о строении цепочки ДНК, клонировании, процессах мутации и так далее. При этом после работы он приходит к себе в особняк, где у него роскошная лаборатория полная настоящих чудес техники; в наличии множественные фантастические открытия от лучевой пушки, способной за пару секунд обращать вспять процесс старения живых клеток, до жидких веществ, которые обеспечивают моментальный рост семени! И он сам их автор! Помимо упомянутого, у него уже давно успешно проходят опыты с созданием гигантских плотоядных цветов. Но и это мало — гениальный учёный желает вывести новую расу на нашей планете через путь скрещения растений и человека, дабы те были чем-то средним, используя самое лучшее из двух царств: расщепление белковых продуктов и фотосинтез! Следовательно у любого взрослого зрителя возникает очевидный вопрос по поводу того, как один индивид может быть настолько успешным в столь разносторонней практике, к тому же отчего он не получил ряд Нобелевских премий за каждое своё открытие, не почивая на лаврах самого выдающегося деятеля науки? И если бы фильм имел задатки трэша или комедийной пародии на заданную тему, однако он целиком и всюду пытается претендовать на серьёзную стезю повествования. Посему изначально после первых кадров с демонстрацией упомянутых нюансов возникает отторжение несостоятельной в смысловом ключе истории.
Усугубляет эффект неуместная добавочная линия с цирком уродцев, где владелец с обезображенной внешностью поставляет разных пойманных людей для экспериментов учёному. Режиссёр словно старается усидеть на двух стульях из разного гарнитура одновременно, то показывая зачатки вдумчивых научных рассуждений о несовершенстве человека и необходимости мутаций для достижения следующей ступени эволюции, а то являет задатки маньячного триллера о громиле, который гоняется за кричащими девушками. И ни в одном направлении человек ответственный за фильм не укладывается в удачный результат. Переходы выглядят нелепо, слишком контрастно по внутреннему стержню, круша атмосферу друг у друга.
И с технической визуальной стороны фильм проигрышен. Он наличествует монстрами (этакими гибридами человека и растения), которые слишком удручающе в гриме, напоминающем любительское папье-маше. Такое ощущение, что данные костюмы раздобыли из фантастики годов 50-х. И насколько бы я не любил этот временной участок кинематографа, но даже для моей привычной эстетики «картинка» крайне шероховата нелепицей.
Однако у «Создатель уродов» найдутся положительные моменты. В первую очередь радует участие британского актёра Дональда Плезенса (человека известного для жанра остросюжетного кино), который изображает сумасшедшего учёного. Вся прелесть в том, что он хоть и прописан безумным гением в абсурдной истории, при этом образ вышел сдержанным, даже скупым на мимику с тихой манерой речи. Он старается быть логичным, доходчивым и правдоподобным, что хоть как-то внедряет толику разума в завышенном вызывающем повествовании. Помимо этого станет любопытной часть фильма, где герои посетят цирк уродцев с их выступлением. У зрителя появится возможность, своего рода, виртуально побывать на сцене с разными уникальными людьми: человеком-лягушкой, женщиной-аллигатором, человеком с выпадающими глазами и другими.
Только всё равно, немыслимый сюжетный остов при многих ляпах и исполнение со смехотворным гримом губит просмотр и неплохую идейную составляющую о необходимости мутационных процессов в живых организмах ради открытия новых возможной совершенствования вида человека.
4 из 10
30 апреля 2012