| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.6 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тёмные места |
| английское название: |
Dark Places |
| год: | 1974 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «There is more than death waiting for you in Dark Places.» |
| режиссер: | Дон Шарп |
| сценаристы: | Эд Бреннан, Джозеф Ван Винкл, Джеймс Ханна мл., Дон Шарп |
| продюсер: | Джеймс Ханна мл. |
| видеооператор: | Эрнест Стюарт |
| композитор: | Уилфред Джозефс |
| художник: | Джеффри Тозер |
| монтаж: | Тедди Дарваш |
| жанры: | ужасы, триллер, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июля 1977 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Этот фильм Дона Шарпа выделяется своей аритмией. Больше середины фильма мы сталкиваемся с неимоверно скучной канвой. Брат и сестра будут пытаться обмануть мужчину, который пытается найти сокровища в своем особняке. Однако с самых первых минут мы знаем, что предполагаемая жертва планирующейся аферы совсем не тот, за кого себя выдает. Истинный владелец особняка умирает вначале фильма.
Единственное, что будет скрашивать первую часть картины — гениальный дуэт Джоан и Кристофера. Вдвоем они будут озарять своей яркостью лишенную интриги истории. Щелк... И героиня Джоан Коллинз выдаст своему визави (жертве) на вопрос чем им заняться: «Предложи, что-нибудь, Эдвард... Эдвард... Мне что, нужно тебя просить?». Благодаря взрывной харизме Джоан этот момент надолго запоминается, так как самая заурядная ситуация полностью переворачивается и получает пикантное продолжение. Щелк... И мы получаем еще более провокационный диалог между братом и сестрой. Из колких выпадов сестры персонаж Кристофера Ли узнает, что у нее интимная близость с их «клиентом». Его лицо меняется — он становится потерянным и пытается спастись оскорбляя свою родственницу. Однако наша героиня принимает это за комплимент: «Ты разве не мечтал, чтобы я не была твоей сестрой?». Эти двое кажется слишком увлечены друг другом даже не замечая того, что творится вокруг них.
Так ленты пересекает экватор и есть все основания ожидать небольшой встряски, коварного обмана и плутовского реверанса. Но... Неожиданно начинает происходить нечто совсем иное. Появляются совсем другие персонажи. И среди них молодая Джейн Биркин в роли некоей Альты, в которую странным образом влюблен владелец особняка. Появляются дети, жена. Авторы намеренно вводят в уравнение слишком много переменных даже не пытаясь напоминать нам о тех вводных, которые были заданы с самого начала. Они уже никого не волнуют — все стремительно летит к своей развязке. Где деньги? Что в стене? И в чем причина того, что об этом особняке за много лет сложилась дурная слава?
Не стану раскрывать всех подробностей, но та убийственная легкость с которой будут происходить в финале события уравновесится арифметической точностью — ни один сюжетный штрих не окажется без логически обоснованного пояснения.
8 из 10
24 сентября 2025
Посмотреть этот фильм я решил после прочтения синопсиса, а также увидев, кто снимается в главных ролях. Но немного остался разочарован.
Синопсис
Если вы подумали, что криминальная парочка будет изводить владельца, надеясь получить его деньги, а сам хозяин окажется не простаком и/или в доме ждут ловушки — вы ошибаетесь.
Владелец умрет еще в начале фильма, а вот дело придется иметь с его наследником, который, между прочим, не диавол во плоти, а обычный англичанин, правда, со своими интересами.
Т. к. события, что будут происходить, опираются на историю, что произошла ранее, то будут флешбеки. Но сам сюжет от этого динамичным не будет.
Актеры
Кристофер Ли. Думаю, его представлять не надо. Но, к сожалению, в этом фильме его талант (я так считаю) полностью не расскрылся. И произошло это из-за того, что он играет роль одного из мошенников.
А вот если бы он играл роль, напр., владельца дома… Или кого-то другого, кому нужно было проявлять власть… Но есть то, что есть. Считаю, что роль, которую он сыграл, была не для него: мало экранного времени, да и драмматических моментов было крайне мало именно для него.
Джоан Коллинз. Ее, уверен, вы тоже знаете. Если не узнаете — вспомните «Династию».
И здесь, в нашем фильме, тоже, считаю, Джоан получила не свою роль.
Смотрите сами. Актирса играет роль незамужней женщины, которая предложила услуги уборщицы по дому, чтобы одурачить нового владельца и найти спрятанные деньги. Это мы узнаем уже почти из начала фильма, секретов тут нет.
Секрет в том, кто бы в реальности поверил, что женщина с внешностью и манерами Джоан будет вытирать пыль и мести пол? Арнольд Шварцнегер в роли «я обычный мускулистый парень, работаю с отбойным молотком» и то был более убедителен.
Нет, я не сомневаюсь в таланте Джоан. Но это не ее роль. Сару, которую играла Джоан, должна по логике вещей сыграть женщина, с виду простая, но симпатичная, с манерами не герцогини, а женщины из провинции, воспитанной, но, конечно, с современными взглядами на жизнь.
Вот тогда можно поверить, что ей реально нужна работа домработницы и махать метлой и тряпкой для нее это обычное дело.
Роберт Харди, которого я знаю и по другим фильмам. Вот он сыграл, на мой взгляд, отлично. Причем, две разные роли. Эдвард, хозяин дома в молодости и Эндрю, новый владелец дома.
Две роли, два разных характера. Причем, даже в роли Эндрю он хорошо сыграл еще две почти разные роли (как? смотрите в фильме).
Больше никого выделить не могу.
Сам фильм идет неспешно. Все-таки, Великобритания, чувствуется английский шарм.
Конец немного может удивить поворотом. Но сюжетный поворот не особо впечатляющий. Скорее — логическое завершение истории.
И да. Некоторые моменты в фильме не объясняются. Т. е., после просмотра у вас могут остаться вопросы «Почему?» и «Для чего?».
Неплохой фильм, чтобы скоротать время, немножечко пощекотать нервы, кто еще не разбалован современными триллерами и помечтать о жизни в подобном доме.
5 из 10
8 февраля 2018