Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Захват заложников |
английское название: |
Seizure |
год: | 1974 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «She deals in death» |
режиссер: | Оливер Стоун |
сценаристы: | Эдвард Манн, Оливер Стоун |
продюсеры: | Майкл Тевис, Дональд Джонстон, Майкл Фридман, Харольд Гринберг, Гаррард Гленн, Джеффри Кэйпелман |
видеооператор: | Роджер Расин |
композитор: | Ли Ганьон |
художники: | Найва Стоун, Мишель Маршан |
монтаж: | Набуко Оганесофф, Оливер Стоун |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
250000 |
Дата выхода | |
![]() |
15 ноября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
Все мы прекрасно знаем творчество Оливера Стоуна (Oliver Stone). Его картины заслужили многих наград критиков (даже статуэтки Оскар имеются) наряду с любовью простых зрителей, однако не каждый знаком с ранним, вышедшим из-под его руки. Рассматриваемое кино стало первой полнометражной работой режиссёра. Снято оно в рамках мистического триллера. Сюжетно нам показан параноидальный рассказ о писателе ужасов, живущем в загородном доме с семьёй, куда въезжают родные и близкие. Каждую ночь его мучают навязчивые кошмары, предвещающие страшные пытки, учиняемые загадочной троицей садистов: карлик, палач, и женщина в чёрном. Пытаясь выразить приснившиеся ужасы, он делает наброски маньяков на бумаге, сам не подозревая, что сегодня к ним нагрянут те самые злодеи из сна, чтоб издеваться над жильцами дома наяву.
Антураж полулюбительской картины указывает на очевидные моменты, свидетельствующие о ещё совсем неумелом обращении со многими кинематографическими инструментами. Операторские ракурсы частенько смазаны, нередок и наивный подход съёмок крупными планами в самые лица. Конечно, бутафорская составляющая окажется на слабом уровне, но главный недочёт — освящение, вернее его отсутствие, когда в преобладающих по хронометражу ночных сценах с огромным трудом можно разглядеть происходящее. Причём, если процесс переносится в помещение, то низкое качество плёнки с полумраком обычных комнатных осветительных приборов не особо радует чистотой «картинки». И музыкальное оформление «прихрамывает» невпопад с однообразными мелодиями.
Указанный сценарный ход дел не слишком проработан. Пред нами типичный нескончаемый кошмар наяву, где сверхъестественные злодеи лишь попеременно гоняются в потёмках за людьми, ловят, заставляют проходить испытания или стравливают тех друг с другом, как например забег с последним, которого ждёт казнь, или схватка на ножах до смерти. Как упоминалось ранее, в ночном фоне происходящее заполняется чрезмерной тьмой, а кровожадный эффект мизерный, где кроме красной краски на персонажах иного ожидать не стоит.
Иногда наблюдаются явные несуразности, которых можно было бы обойти, как скажем, сцена, где в окно вламывается лилипут угомонивший кулачками и пинками всех собравшихся в доме разом. Он вообще весь фильм будет догонять на равных, нападать и побеждать физически здоровых мужчин и женщин, что не идёт на пользу повествованию, если вовсе не вызывает приступ неподобающего смеха в постановке с претензией на серьёзность. Так же образы троицы мистических существ из дурных снов описаны весьма странно, и если карлик выставлен неким французским садистом-принцем из Средневековья, замучившим уйму людей, а женщина является зловещей богиней Кали, то темнокожий палач будет… русским! Как такое возможно режиссёр и соавтор сценария объяснил подобное отсылкой на забавный исторический факт, что, дескать, в стародавние времена на Руси казнь совершали исключительно привезённые из жарких стран туземцы, чтоб… своим видом ещё больше пугать несчастных. Ну, видимо, Стоун в 70-е какие-то особые книги читал, а не те, которые становятся основами для наших учебников по истории.
В целом лента вышла очень прямолинейной, любительское качество бросается в глаза, сюжет провисает, однако, даже в таком односложном ключе с демонстрацией нескончаемых пыток людей мистическими выходцами из страшных снов, отыщется любопытное семя. Ведь тут проскальзывает мысль, исследующая жизнь всякого писателя, который плодотворно и много пишет книги. Он словно не находится в реальном мире, настоящее с близкими и родными для него точно выдумка. Да и он сам тоже не совсем настоящий, как личность в силу того, что гораздо большее время писатель вынужден проводить в книжной вселенной, создавать другую личину, рождать фантазии, наполненные выдумками-персонажами, беседовать с ними, прописывая диалоги, верша судьбы… Полноценно он живёт там, а тут лишь бывает эпизодически в моменты отдыха. Так что, зачем же пенять на наличие несуществующей троицы в его доме с семьёй, когда всё это выдумка, а истинное существование (пускай мысленное, нежели физическое) писателя на страницах?.. Не то чтобы режиссёр заострял внимание на подобной призме взгляда о писательской судьбе, но чуточку анализа отыщется. Так же похвальна атмосфера депрессии и дурного сна, который никак не проходит.
Рекомендовать ленту к просмотру широкому кругу зрителей и просто любителям ужастиков я бы воздержался, так как она любопытна исключительно одной деталью — исторический экскурс в творчество ныне известного состоявшегося создателя качественных фильмов, среди которых есть даже полноценные шедевры своих жанров.
4 из 10
17 апреля 2014