Парень и его пес
A Boy and His Dog
6.7
6.4
1974, фантастика, триллер, комедия
США, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Дон Джонсон, Джейсон Робардс, Дики Джонс, Тайгер, Мэгги Смит
и другие
Шел 2024 год. После ядерной войны общество раскололось надвое. На радиоактивной поверхности живут одиночки-отбросы, занятые борьбой за выживание. Под землей — все совершенно иначе: скрытые под толстым слоем белил лица, скрытая под толстым слоем законов жизнь. Среди выживших есть парень и его говорящая собака. Пес интеллектуально превосходит своего спутника, и по существу является его воспитателем. Волею случая они оказываются во власти Комитета.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Парень и его пес

английское название:

A Boy and His Dog

год: 1974
страна:
США
слоган: «An R-rated, rather kinky tale of survival»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джон Артур Моррилл
композитор:
художник: Рэй Бойл
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 марта 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, комедия, драма

Видео к фильму «Парень и его пес», 1974

Видео: Трейлер (Парень и его пес, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Парень и его пес», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парень и его пес», 1974

Комедия вместо трагедии, а несмешная комедия это минус

Фильм был бы неплох как чёрная комедия или нечто подобное.

Ставлю минус не за «чернуху» или чёрный юмор. Всё это вполне приемлемые штуки сами по себе.

Но фильм абсолютно чужд книге. Это не моя оценка, а самого Харлана Эллисона. Он высказался о фильме с применением обсценной лексики.

Удивительно, сколько людей пытаются найти смыслы в пустышке, которую им подсунули вместо изначально стоящей вещи.

Итак, в книге (не спойлер, речь про книгу) острый конфликт. Девушка отрекается от своих родителей ради парня. Между прочим, она еще и девицей ему досталась (он первый у неё был, кто не понял).

Конфликт уже заложен ввиду вклада девушки.

И затем концовка книги. Там парень изначально плох, он не пытается подкупить читателя, он изначально плохой, и этого не скрывает (ему и не с чего быть хорошим, «не мы такие жизнь такая»). В концовке драма.

Теперь — фильм. Девица показана смазливой дурой, избалованной и самовлюблённой. Типаж наверно знакомый большинству из нас. Кстати, уже противоречие. Разве глупая и избалованная девица смогла бы выжить на поверхности, выдавая себя за парня? Это не столь уж лёгкая задачка, верно?

Парень тоже не волчонок выживший в мире-аду, а смазливый прикольный чувачок с соседнего двора из девчачьих комедий.

В фильме девица так достаёт зрителя, что развязку он и сам уже готов был предложить, без сюжетной мотивации=)

Никакой драмы в развязке нет, она очевидна, и разве что для «поржать».

И последний диалог на титрах — в виду вышесказанного без комментариев.

Какой уж тут моральный излом? Забавный гэг из скетч-шоу, не более того.

Поясню — не против ни концовки, ни подобного жанра. Он вполне востребован, а чёрный юмор циничен по определению.

Но против:

- разговоров о смыслах с отсылкой на авторитет Эллисона (читай его мнение);

- смазливого личика героя и восприятия персонажа как симпатявого славного паренька. Это просто тупо.

В целом к просмотру не рекомендую за архаичностью картины. Бывают сильные вещи, которые будут пересматривать спустя 50 лет. Но не это *** (как назвал его старина Харлан Эллисон).

Не теряйте время.

Книгу рекомендовал бы прочитать, но это уже на другой портал, как догадываюсь=)

10 сентября 2021

Конец света и его Харлан Эллисон

В фильме от знаменитой повести сорокасемилетней давности одного из основателей жанра послеядерной литературы остался только сюжет и искренние попытки передать дух. Иногда это в самом деле получалось. Культ фильма, о котором так азартно рассказывают в справочниках, России мало касается: уважение и интерес к попытке есть, а культа фильма нет.

Эффект экранизации сегодня трудно объяснить чем-нибудь, кроме смысла — технически всё на примитивном уровне. Однако секрет этой специфической «культовости», хоть и разгадан, а всё ещё цепляет.

В чём секрет? Вероятно, фильм из уважения к попытке относят уже к шлейфу популярности прозы Харлана Эллисона, а особенным уважением пользуется повесть «Парень и его пёс» (1969). Когда-то творчество писателя вдохновляло сочинителей нового направления в компьютерных играх.

Например, во всей серии игр Fallout — серии постапокалиптических компьютерных RPG, выпущенных Interplay Entertainment, Black Isle Studios, Micro Fort?, Bethesda Softworks и Obsidian Entertainment, присутствует персонаж Псина. Появившись в самом первом выпуске игры через двадцать три года после экранизации знаменитой повести Эллисона, Псина теперь в играх этой серии имеет статус культового партнёра главного героя.

События в фильме: после ядерной войны в пустошах выживают остатки человечества. Одному парнишке повезло с напарником — его товарищем в скитаниях стал пёс-телепат. Охотиться небольшое животное полноценно не может из-за мелкой стати, зато обладает чутьём и подсказывает человеку-напарнику, где найти подружку, еду или где опасность.

Когда парня заносит в убежище, где его хотят использовать выжившие люди, слегка сбрендившие от условий существования, только побег с одной из местных бунтарок спасает парня от незавидной участи. А пёс у входа в убежище ждал напарника и чуть не умер. У парня выбор: либо связаться с подружкой из убежища, либо продолжать выживать в пустошах со старым напарником-псом.

Сегодня оценка фильма может быть нейтральной. Дело в том, что технически фильм точно устарел, но обаяния прозы Эллисона в киновиде сохранил, собственное обаяние у кино тоже осталось.

Отчасти фильм сейчас — кино-артефакт. Но прочие свойства этого старого кино до сих пор радуют ценителей постнуклеарики и историй о выживании и спасении в одичавшем мире после губительной катастрофы.

7 из 10

24 июля 2021

Самые сильные впечатления у меня были от заочного знакомства с этим произведением в горшочном детстве, после случайного прочтения описания сюжета в «Кратком словаре по эстетике», что был представлен там как характерный образец упаднического искусства периода загнивающего капитализма. Даже первоисточник впоследствии не воздействовал так сильно на мозги, как те несколько предложений, что занимали в книге той места меньше, чем описание данного фильма здесь на сайте!

А сам фильм в качестве постапокалиптики теперь выглядит довольно поверхностным произведением и совершенно не тянет на философскую драму выбора между высшими и низшими потребностями. Собака здесь самый важный герой, а её глаз в кадре не видно, потому что для съёмок была выбрана специфическая порода. Из-за этого создаётся впечатление, что не собака телепат, а парень психбольной, и как бы он не поступил, это уже не будет иметь для зрителя никакого значения.

Тем не менее, фильм дьявольски смел в попытке изобразить, что «собачий секс» у некоторых людей — это ещё не повод для установления нормальных человеческих отношений. Это производит впечатление. Да и что вообще может сравниться по остроте ощущений с психотравмой детства?

3 февраля 2021

Фильм кажется архаичным

До 2024 года, описанного в этом фильме, рукой подать, а с катастрофами да кризисами у нас всё в порядке… Может, пора вспомнить кино о потапокалиптических системах выживания?

Есть такое: 46 лет назад по мотивам знаменитого рассказа Харлана Эллисона на скорую руку был снят малобюджетный фильм, в котором дебютировал известный впоследствии Дон Джонсон.

Содержание: пёс-телепат и его партнёр-человек выживают в пустошах, иногда забредая отдохнуть в мусорный горд, если есть что-то для бартера. Прокормом занимается человек, а пёс, модифицированный когда-то военными экспериментаторами, телепатически выслеживать может, а охотиться успешно у него не получается.

Так и живут, пока парень не попадает в одно из оставшихся после последней сокрушительной ядерной войны убежищ — подземный город в гигантской пещере, где законсервировалось в понятиях середины двадцатого века общество человекообразных роботов, дам, способных рожать, и мужичков, ставших бесплодными импотентами.

Парень из пустоши быстро усваивает, что, как только им перестанут пользоваться, как источником спермы, так тут ему и каюк, сбегает с одной из девиц убежища обратно к псу на поверхность и вынужден выбирать, кто ему дороже: неприспособленная к жизни вне убежища, но сексуальная девица, или такой же бродяга и партнёр по выживанию в разрушенном мире пёс.

Кстати, барбос не раз спасал парню жизнь и дождался его на поверхности раненным и почти дохлым от голода… Угадайте с одного раза, кого выбрал главный герой и кого в итоге слопали.

Сейчас фильм кажется архаичным, как наш про Мальчиша Кибальчиша в сравнении, скажем, с картинкой в «Грозовых воротах». Утешает, что идеи в американском постапокалиптическом варианте нашего Кибальчиша не устарели. А качество картинки мы фильму простим, если хотим думать о выживании, а не о гламуре.

22 апреля 2020

Mad Vic and True Blood

«Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда» — из не вошедших в фильм размышлений пса Блада

«На фига нам чужие?» — оттуда же

«He was not a pet, he was a person» Harlan Ellison

Время действия — 2024. Место — когда-то было Фениксом, столицей Аризоны, но Четвёртая Мировая Война, длившаяся всего лишь пять дней в 2007 году, превратила почти всю территорию США в выжженную пустыню, густо присыпанную радиоактивной пылью. 18-летний Вик, один из немногих переживших атомную катастрофу, и прибившийся к нему пёс, которого он называет Блад, и с которым общается телепатически, промышляют по помойкам в поисках пропитания, отбиваясь от банд таких же мародёров. Интеллектуально, пёс гораздо выше Вика, родившегося в руинах, не помнящего родителей, не имеющего понятия о цивилизации, морали и этике. В их тандеме, Блад настолько умён, опытен, саркастичен и независим в суждениях, что историю эту вполне можно назвать «пёс и его парень».

Постапокалиптический пантеон сузился до одного бога — выживание любой ценой, и парень с псом нерaзлучны, потому что нуждаются друг в друге, чтобы уцелеть в этом безумном новом мире, поделённом на земную разруху, где обитают только мужчины-десперадо, и подземный город Топику, в котором сохранилось какое-то подобие добропорядочнo — законопослушнoй, одноэтажно-американской жизни, и куда ушли все выжившие женщины и их семьи. Одна из девушек, переодетая в мужскую одежду, поднимается на поверхность, где её распознаeт обладающий тонким чутьём Блад. Устремившись за ней, ослеплённый похотью Вик попадает в Топику, не подозревая, что для него там уготована специальная миссия. Сможет oн вырваться наружу? Поможет ли ему Квилла-Джун, дочь лидера Топики, заманившая его по приказу отца? И что случилось с Бладом, который верно ждёт парня у спуска в подземeльe?

«Парень и его пёс» был поставлен в 1975 году актёром Л. К. Джонсом, известным по ролям угрюмых злодеев в фильмах его друга Сэма Пекинпа. Хотя низкобюджетная картина не стала технически выдающейся или визуально новаторской, она привлекает остроумными, жалящими диалогами, эксцентричным взглядом на будущее, достоверным общением молодого Дона Джонсона, сыгравшего Вика, с псом Тигром, снявшимся в роли Блада. Когда «Парень и его пёс» был выпущен на экраны, он, практически, провалился в прокате, но со временем приобрёл культовый статус родоначальника постапокалиптического минималистского кино с проблесками мрачного юмора. Джордж Миллер, создатель успешной серии фильмов о Безумном Максе, называет их вариациями на темы «Парня и его пса». Лучшее в фильме Джонса — сценарий который он написал, практически не отступая от текста одноимённой повести американского писателя-фантаста Харлана Эллисона. Острая и циничная, насмешливая и человечная, повесть приводит к неожиданному, шокирующему финалу, который Джонс сохранил в фильме. Но для тех, кто знаком с творчеством Эллисона и с предысторией написания «Парня и его пса», финал окажется не только логичным, но и единственно возможным.

Харлана Эллисона можно назвать литературным Клаусом Кински. Подобно уникально талантливому и эксцентричному на грани безумия немецкому актёру, писатель отличается взрывным темпераментом, неуступчивостью, полным отсутствием не только политической, но и любой корректности в общении, что проявляется в стремлении резать правду-матку, невзирая ни на лица, ни на последствия его вулканических словоизвержений. Манера письма Эллисона, прославившегося короткой эпатажной прозой, вполне соотвествует его буйному характеру. По его собственному признанию, он — «сумасшедший, радикальный, бросающий бомбы мужлан, который пишет истории о кошмарах, выпрыгивающих из унитазов, чтобы откусывать зады младенцев». Но за этой бравадой, желанием утвердиться, быть абсолютно свободным в художественном выражении, в его рассказах и новеллах легко распознаётся восхищение чудом, которое есть наша планета, что живет своей жизнью, и слитно с человечеством, и в то же время совсем от него отдельно. Они проникнуты пониманием натуры человека и состраданием ему, часто выраженным с горьким сарказмом и едкой иронией, идущими об руку с лиризмом и печальной нежностью. Достаточно прочитать короткую, пронзительно-трогательную автобиографическую историю Эллисона о его любимом друге, вдохновившем писателя на создание повести о парне и его псе:

«Вчера умерла моя собака. Одиннадцать лет Абу был моим ближайшим другом. Именно благодаря ему я написал повесть о парне и собаке, которую прочли много людей. По ней поставили имевший успех фильм. Собака в фильме была очень похожа на Абу: не просто собака, а личность. Очеловечить Абу было бы невозможно, для этого он не подходил. Но он был настолько своеобразным созданием, с такой ярко выраженной индивидуальностью, и так определенно выражал намерение делить свою жизнь лишь с теми, с кем хотелось ему, что считать его просто собакой тоже было бы трудно. Если не принимать во внимание тех собачьих черт, которые передались ему генетически, он был совершенно ни на кого не похож.»

После прочтения «Абу», концовка «Парня и его пса» вряд ли удивит. Скорее, приоткроет внутренний мир Харланa Эллисонa и впечатлит тем, что создатели экранизации последовали за ним до взрывнoго финaлa, за который фильм, как и книга, и её автор, подвергся разгромной критике. Единственная вольность Джонса заключается в то, что он переписал самую последнюю фразу повести, из-за чего картина заканчивается не просто на циничной, но на мизогинической, издевательской ноте, против чего Эллисон в присущей ему манере резко возражал. Ведь для него, повесть о парне и собаке не только и не столько научно-фантастическая, футуристическая антиутопия-сатира пoд девизом: «Каждый за себя». В ней он размышляет на общечеловеческие вечные темы — о настоящей дружбе, верности, преданности и любви. Недаром он закaнчивает её внутренним мoнoлогом Вика: «Ты знаешь, что такое любовь?» Конечно, я знал. Парень любит своего пса.»

22 июля 2016

«Парень и его пёс» — неплохой пост-ядерный фильм, которым, однако, я не смог насладиться в полной мере. Атмосфера зашкаливает, пустыня после мировой войны показана правдиво и честно, но прыгающая картинка и отвратительное качество озвучки делают своё чёрное дело, усложняя просмотр. Однако даже в таких условиях можно получить удовольствие — герои харизматичны и идеально дополняют друг друга. Пожалуй, в одиночку ни один из них бы не справился, взаимопомощь — вот что делает их непобедимыми. Настоящая дружба — это всегда хорошо.

Меня не слишком затронула незамысловатая история, но я восхищён деталями, мелочами, описывающими мир. Множество наработок из «Парня и его пса» можно увидеть в других пост-ядерных фильмах и играх, и, конечно же, в Fallout. В этом безусловный плюс картины. причём один из самых главных.

В сухом остатке — не самый плохой фильм, возможно даже легендарный или культовый. Многим может понравиться его скупая простота.

6 из 10

16 сентября 2015

Война никогда не меняется

Для многих людей картины, повествующие о мире после ядерной войны стоят отдельным жанром. Такие люди будут смотреть любой подобный фильм, даже если он представляет собой лишь унылое хождение главного героя по пустыне. Парень и его пес отнюдь не такой фильм, хотя по пустыне его героям походить все же придется.

Итак, главный герой картины, парень с весьма сомнительными моральными установками, путешествует по выжженной ядерными бомбами пустоши вместе со своей собакой, склонной, ко всему прочему, к телепатии. Собака тоже не отличается моральной стойкостью, но ей простительно — она же собака. Однако на фоне всего творящегося на развалинах старого мира герои представляют собой оплот добродетели и милосердия.

А потом появляется девушка, которая вклинивается в эту странную дружбу, невольно проверяя ее на прочность. Перестрелки, любовь, дружба, неведомые мутанты, бандиты с пустошей и антиутопичное общество в подземном убежище — для всего в фильме нашелся небольшой кусочек экранного времени. Но это, пожалуй, и есть его главный недостаток — в фильме слишком много всего, поэтому ни одна тема так до конца и не раскрыта. Общество из бункера — лишь пара мазков для общей картины, мутанты так и не появились в кадре вообще, социальное устройство людей с пустоши тоже совершенно не раскрыто. Герои будто ходят мимо картонных декораций.

В фильме присутствует огромное количество оригинальных и интересный идей, тем обиднее, что в них будто бы забыли вдохнуть жизнь, оставив лежать мертвым грузом. Возможно так кажется исключительно современному зрителю, искушенному и классикой фантастических экранизаций, и современными блокбастерами. Однако и в этом случае вердикт не утешителен — фильм с трудом прошел проверку временем.

Тем ни менее, отговаривать от просмотра фильма Парень и его пес совсем не следует. А уж поклонникам жанра он точно должен прийтись по вкусу.

6 из 10

21 марта 2013

Этап в развитии постапокалипсиса — задолго до «Безумного Макса»

Как только фантастика вышла из ранга бульварного чтива, фантасты сразу же начали создавать зловещие предостережения, социально-политические аллегории и притчи. Особенно серьёзный тон эта риторика приняла после Второй Мировой, и причины было две: Гитлер и атомная бомба. В тогдашней литературе и кино можно встретить постапокалиптические сценарии, но неизменно в форме политической метафоры.

После этого в США накатила и отступила волна идеализма и мессианства 60-х, которую очень зримо описал Хантер Томпсон в «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе». Американцы обнаружили, что ни сексуальная, ни наркотическая революция нисколько не повредили скучному миру инвестиционных фондов и правительственных комиссий. В 1964 году Стэнли Кубрик снял абсурдную «апокалиптическую комедию» о Докторе Стрейнджлаве, потешаясь в ней над идиотами-политиками. В 1971 году он же снимает «Заводной апельсин», где абсолютно свободные, ницшеанские пост-люди пасуют перед незлобивой правительственной машиной, преследующей абсолютно прагматичные цели.

Революция веселья переселилась в фантастический мир, где зануд в костюмах истребили ядерным напалмом, и остались просто люди — разной степени ушлости. «Парень и его пёс», роман Харлана Эллисона и экранизация 1975 года, стал петлей, на которой повернулся постапокалипсис. Из жанра морализаторской научной фантастики он переселился в страну фантазий. Злодеями в фильме стали «сверхнормальные» люди с белыми лицами, жестокие папы и мамы из пригородных 50-х; но героя не волновали вопросы социальной несправедливости, просто потому что он о них не подозревал — его целью было поесть и найти женщину. Простодушный подросток с гладким ещё лицом Дона Джонсона отвечал на моральное банкротство «взрослого» мира, убившего планету, единственным годным способом: удаляющейся спиной.

И если сравнить «Парня и его пса» с другими тогдашними фильмами на похожие темы, становится ясно, что выжила именно такая концепция ПА-мира — бесконечного Дикого Запада, где и моральные ценности, и всё имущество герой носит с собой и добывает сам.

«Весёлый» постапокалипсис решает все проблемы современного мира. Нужно просто вернуться ко временам, когда люди делились на крестьян, воинов, торговцев, ремесленников и разбойников — и никто не давал за жизнь и ломаного гроша. Здесь доблесть — это поверженные враги, сожжённые города, выкраденные девственницы и звонкая монета. Решена и проблема врагов — после того, как бандиты, коммунисты и инопланетяне стали хорошими, врагов в кино практически не осталось. Здесь же запас дикарей-садистов всегда неограничен.

Поэтому постапокалиптический фильм так похож на галантный рыцарский роман: здесь из среды вооружённых бандитов и быдла необъяснимым образом появляются благородные сэры.

23 августа 2012

Мне очень симпатичен жанр пост-апокалиптического кино и я с интересом (учитывая многочисленные положительные отзывы) ожидал встречи с фильмом про парня и его собаку.

Признаюсь, что фильм совсем не произвел на меня эффекта. На фоне многочисленных пост-апокалиптических фильмов 70-х, таких как: «Роллербол» и «Планета обезьян» эта картина проигрывает. Проигрывает она даже на фоне таких средних работ, как «Квинтет» и «Долина проклятий». А если сравнивать со старым фильмом «Последний человек на Земле» (с Винсентом Прайсом), то «Парень и его собака» станут точными аутсайдерами.

Отмечу только некоторые провалы.

- Собака занимает в этом фильме важнейшее место. Поэтому собаке нужно было уделять большее внимание (те немногочисленные крупные планы собаки которые есть — очень удачны, но их явно недостаточно). На самом деле есть много фильмов разных жанров построенных на дуэте человека и собаки, но мало каком из них — животное показывали таким невыигрышным способом. Большую часть фильма мы просто не можем видеть ее глаза — бобтейл не самая лучшая порода для исполнителя главной роли в фильме, претендующем на звание философской притчи;

- Мне показалось, что женская линия фильма недостаточно раскрыта. На самом деле, в фильме достаточно часто поднимается тема секса, но режиссер просто рассказывает историю — не показывая нам внутренний мир героя.

- Дон Джонсон судя по всему очень смелый мужчина, если в молодости согласился сняться в таком кино, не побоявшись негативных отзывов. К тому же он еще и очень обаятельный. Но недостаточное количество крупных планов — смазывают очевидное преимущество фильма.

В то же время абсолютно справедливо и то, что фильм имеет множество откликов и поклонников. Это очень смелое, провокационное кино, осуждающее современные пороки общества. Несмотря на достаточно отрицательный посыл этой рецензии, меня приятно удивила концовка фильма. Поэтому, все симпатии в большей мере, на мой взгляд адресуются нетривиальному сюжету — который даже при плохой постановке привлекает поклонников. Думаю, что если бы этот фильм, даже с таким бюджетом и актерским ансамблем, снимал европейский режиссер — кино могло бы стать реальным хитом. Например, красиво и умело снятые «Деликатесы» Жене и Каро, при откровенно слабом сценарии считаются едва ли не событием в кино-жизни 90-х.

А некоторые работы Ханеке вполне напоминают на мир «Парня и его собаки».

5 из 10

15 мая 2012

У русскоязычного зрителя этот своеобразный фильм незнаком, в лучшем случае его видели (и тем более, рассмотрели должным, хотя бы, объективным взглядом) немногочисленные зрители. На Западе же он заслужил культовый статус, на него ссылаются многие деятели фантастических кинокартин и других атрибутов постапокалиптической тематики, например, те же компьютерные игры. Разные заслужено признанные экранные истории о пустынном постядерном мире упадка будущего, начиная от трилогии «Безумный Макс» Джорджа Миллера и заканчивая самым немыслимо дешёвым многоликим трэшем, все они, так или иначе, следуют именно после «Парень и его пес». А он в свою очередь появился на свет в первоначальном виде, как рассказ замечательного писателя-фантаста Харлана Эллисона (Harlan Ellison) в самом конце 60-х. После выхода кино получит престижные награды в своём жанре, и даст актёру на главной роли Дону Джонсону (Don Johnson) возможность заявить о себе. Впоследствии, он станет узнаваемым многими благодаря сериалу «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges»).

Пред зрителем предстанет один из самых правдивых в своей моральной разрухе мир, где разорвались ядерные бомбы, после четвёртой мировой войны, длящейся… пять дней, в силу быстроты полётов ракет. Эти крупицы жизни существуют в пустошах, где бродят дикие банды и одиночки, которые собираются в неких городках для просмотров примитивных ужасного качества фильмов в основном чётко отражающих их реальный мир — сплошное насилие и «топорно» поданный секс. Именно пара примерных составляющих и обволакивают жизнь нашего героя, скорее двух полноценных героев. Первым будет молодой парень — Вик, который импульсивен, необразован, вспыльчив и сексуально озабочен в силу возраста восемнадцати лет, а другой — пёс Блад, являя из себя его полного антагониста: мудрый, рассудительный, прекрасно знающий былую историю перед войнами, и чрезмерно находчивый. Их тандем получился просто замечательным с постоянными спорами, дрязгами, примирениями, симбиозом ученика и учителя, да и попросту двух поистине закадычных друзей. Дело в том, что пёс постоянно общается с хозяином (правда кто ещё хозяин это вопрос) посредством мыслей, а Вик его легко понимает, когда остальные не в состоянии к подобному. Тут необходимо немного прояснить ситуацию, ведь в самой киноленте объяснений на данный счёт, как таковых нет, а в рассказе пёс Блад прописан более подробно, научным экспериментом, обладающим телепатией. К тому же, в фильме в беседах упоминаются кроме людей опасные Крикуны, вселяющие панический обоснованный ужас, однако режиссёр не показал их, всего лишь сойдя на звуковой жуткий эффект гортанного вопля существа, и ниспадающего насыщенного зелёного свечения вокруг. Видимо виной всему банальное отсутствие финансовых средств и нежелание ваять на экране дешёвый абсурдный макет чудища, посему мутанты-Крикуны остались за кадром, но, если честно признаться, в единственной сцене их звукового присутствия создатель картины неплохо передал первобытный человеческий трепет пред ними за счёт иных персонажей, пребывающих в панике.

Вообще в истории «картинка» со зрелищем неглавное, они второстепенны, пускай место будет и дракам и перестрелкам и окровавленным трупам. Привлекателен сам тандем парня и его пса, их встреч с происходящим вокруг и что они выносят для себя. Хронометраж стоит разделить на две чёткие половины. На первых парах это разрушенный пыльный дикий грязный пустынный мир, и такое же общество, а далее зритель с Виком добровольно окажется в подземном социуме бомбоубежища. Сразу рассказ перетекает в утрированную попытку осмыслить иную сторону созданной реальности для тех, кто сохранил целую независимую самодостаточную цивилизацию школ, жилищ, законов, правил. Именно ныне, на мой взгляд, фильм приобретает свой самый интересный ход, где наш вольный герой столкнётся с обратной тёмной половиной тоталитарного догматического роботоподобного сообщества, скрывающего эмоции за безликой белой пудрой на лицах. Нудный неумолкающий голос вестника Комитета из развешанных приёмников, постоянные обозначенные цветами предупреждения, строгие устои и железные ограничения создают поистине пугающий эффект их подземного режима, так легко бросающегося единой фразой ко всем неугодным — «утилизировать», когда с виду всё маскируется под рай «старой доброй Америки» на адской земле.

Но помимо любопытного взгляда на суть людскую, на гиперболизированный аспект устрашающего подземного общества, и наглядной демонстрации в деле непримиримой фразы Вика: «Я снова хочу в грязный мир, чтобы стать чистым», у этого фильма есть своеобразный угловатый немного варварский юмор, незаметно сквозящий во многих фразах и кадрах. И концовка подведена под него очень мощной, заставляющей в главном герое (и у нас зрителей) сталкиваться лбами две фундаментальные вещи, дабы выжила лишь одна.

В этом финале хочется смеяться дикарским смехом, быстро переходя на широкую ухмылку особому чувству чёрного юмора режиссёра, точь-в-точь, как у пса Блада в телепатической констатации несовершенства своего двуногого напарника по всему хронометражу плёнки. Вначале завершение истории и выбор Вика может показаться шокирующим, немыслимым или отвратительным. Однако на то и создано продуманное кино, чтобы не только преподносить визуальный ряд, а ещё и заставлять размышлять зрителей. Вот и сразу скоро всё становится на свои места, ведь это не стычка Любви и Дружбы, а скорее Физического и Духовного, посему наоборот избранная возвышенность всегда одобрительна. А Любви там никакой и не было, только амбиции, от безысходности, переросшие в одностороннюю панику за себя.

В завершении своего ознакомительного текста, могу порекомендовать это немного неряшливое и ершистое произведение со своеобразным виденьем постядерного мира любителям подобного направления, не гоняющихся за визуальным рядом, да и всем желающим открыть для себя первопроходца тематики. А остальным зрителям нужно быть начеку, ведь подобные кинокартины или полюбятся своей демонстрационной простотой чистого взгляда на людей и побочного общества, либо вызовут неприязнь за счёт развлекательной минимальности.

8 из 10

3 мая 2012

Этапный фильм для постапокалипсиса

Постапокалипсис не жанр. Это такой сеттинг, мир, называйте как хотите; где могут происходить и комедии, и боевики, и драмы, и даже наверное procedurals.

Итак, «Парень и его пёс». Прошедший незамеченным и малоизвестный сейчас фильм — но эпохальное событие для постапокалипсиса. Беспринципный сын атомной войны Вик (юный Дон Джонсон) под руководством ворчливого пса-телепата Блада блуждает по развалинам в поисках сисек, еды и патронов — в этой очередности. Тороватость, жестокость и эксцентрика — три кита будущего постапокалипсиса.

«Парень и его пёс», роман Харлана Эллисона и экранизация 1975 года, — это петля, на которой повернулся постапокалипсис. Из жанра морализаторской научной фантастики он переселился в страну фантазий. Да, главные злодеи в фильме — свихнувшиеся на «нормальности» люди с белыми лицами, жестокие папы и мамы из пригородных 50-х. Но здесь они просто сидят под землей и мучают только друг друга; остальные живут и умирают на поверхности — хреново, но живут. Главный герой героически сражается с мутантами и грабителями исключительно с целью пожрать, сходить в кино и присадить симпатичной барышне. Вопросы социальной несправедливости его не волнуют, просто потому, что он о них не подозревает — и нам это нравится.

Этот простодушный подросток с гладким ещё лицом Дона Джонсона отвечает на паскудство «взрослого» мира, убившего планету, единственным годным способом: удаляющейся спиной.

И если сравнить «Парня и его пса» с другими тогдашними фильмами на похожие темы, становится ясно, что выжила именно такая концепция постапокалиптического мира — бесконечного Дикого Запада, где всем на всех наплевать, и охотиться за богатством вновь не только не стыдно, но и интересно, и даже достойно; а благодушные объяснения, законы и рациональность системы никогда не заменят здорового морального чувства.

13 января 2012

Вырождение человечества с позиций сюрреализма

Постапокалипсический фильм от Джонса с Доном Джонсоном в главной роли.

Фильм показывает вырождение человеческого общества, отношений и самой человеческой сущности. При этом «цивилизованное» общество под землей ничем не уступает абсолютно дикому обществу на поверхности.

Вырождению подверглись такие понятия как любовь и дружба. Их заменили привязанность и вожделение. Именно между ними и выбирает главный герой. Не совсем согласен с предыдущими ораторами — выбора между любовью и дружбой не было, поскольку в том обществе уже не существует таких понятий.

Прекрасно показано тоталитарное общество будущего, где наказывается любое неповиновение, Комитет решает судьбу несчастных буквально за минуту.

В целом, фильм оставляет хорошее впечатление. Прекрасно выстроен сюжет, который в финале подводит нас ко вполне логичному разрешению. При этом конец остается открытым и заставляет домысливать продолжение.

9 из 10

29 июня 2011

Напарники

Всё началось с ядерного взрыва. Точнее, с множества ядерных взрывов. Очередная мировая война (уже четвёртая) изменила не только жизнь людей на планете, но и саму планету.

Остатки человечества разделись на две части: тех, кто остался на поверхности, и тех, кто спустился под землю.

Первые — бродяги, жители выжженной пустыни, убивающие друг друга за банку консервов. Здесь победитель получает всё, проигравший — труп. Главная радость — поесть вдоволь и, если есть чем заплатить, зайти в «город» и посмотреть «кино».

Вторые обеспечены едой, но и у них свои проблемы: необходимость подчинения тоталитарной власти Комитета и трудности с продолжением рода.

Главный герой Вик (Альберт) — молодой бродяга, грубый и недалёкий. Но у него есть напарник (и учитель) — пёс Блад, интеллектуал с острым обонянием и телепатическими способностями. Диалоги между героями, в которых Вик грубит и горячится, а Блад отпускает едкие ироничные замечания, смотрятся очень забавно.

Мир подземелья, в который девушка заманивает Вика, разительно отличается от мира на поверхности — как порядок и хаос, как рай и ад. Только вероятность смерти из-за непослушания Комитету здесь такая же стопроцентная как из-за отказа от борьбы на поверхности. Ну а одиночкам сверху тут вообще места нет. Они подлежат использованию и утилизации.

Из серьёзных вещей в фильме — вопрос о способе организации жизни людей (хаос, свобода и опасность против порядка и отказа от самостоятельности) и вопрос о выборе между девушкой и другом.

Но эти серьезные вопросы, как и борьба за жизнь по ходу фильма постоянно перемежаются ироничными зарисовками и диалогами, порой с чёрным юмором. Как вам фраза: «Альберт, у тебя что, мозг канарейки?!», обращённая от собаки к человеку? Или макияж клоунов на лицах всех жителей подземного мира? Ну а про диалог в самом конце фильма вообще молчу.

Актёрская игра особо не потрясает, да и фильм берёт другим — атмосферой и сценарием. Дон Джонсон молод, нагл и груб, Сюзанна Бентон ослепительно красива. В общем, всё как надо.

Отдельно отмечу пса Tigerа, сыгравшего Блада — он спокоен и солиден, как и подобает старику, повидавшему жизнь.

Этот фильм — ни в коем случае ни фантастический блокбастер, ни боевик. В нём минимум спецэффектов (если они вообще есть). Снят он по принципу «минимум вложений — максимум эффективности», как впоследствии «Безумный Макс».

По-видимому режиссёр хотел сберечь как стиль, так и содержание повести Харлана Эллисона.

Поэтому как качественная экранизация постапокалиптичного произведения с социальным подтекстом, а также наличием морального выбора и чёрным юмором за минимальные деньги фильм заслуживает

9 из 10

P.S.: так как диалоги в фильме очень важны, то лучше смотреть либо с качественным переводом и озвучкой, либо с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами. В последнем случае колорита добавляет голос Тима МакИнтайра, который озвучивал Блада.

29 апреля 2011

FallOut на экране.

Хотя этот фильм вышел намного раньше знаменитой и культовой игры FallOut — но по стечению времени теперь его постоянно будут окликать экранизацией. Так как сама игра взяла все из этого великолепного все то хорошие и завораживающие, что позволило fallout стать такой популярной в мире.

Пожалуй я начну перечислять достоинства данной ленты коих их множестно — n количество, но заострю внимание только на нескольких.

1. — Атмосфера. Она одна может увлечь вас в этот ужастнопрекрастный мир. Возможно вам даже захочется там остаться жить.

2. — Диалоги. Как не странно, но мне очень понравилось содержание перепалок молодого Хлопца со своим Псом. Блад беспощадно «жжет» упрекая хлопца в его гипер озабоченности, в не желании прислушиваться к его советам и многое другое.

3. — Сюжет прост как сложна мировая политика. Вот есть парень, вот есть пес. Они умеют общаться и они хотят жить, есть и трахаться(в основном это хочет парень).

В общем что можно написать в заключении — фильм стоит того времени чтобы посмотреть и после по-философствовать на тему ядерной катастрофы и что важнее — Дружба или Любовь?

Посмотрите и решите для себя — Что бы Вы выбрали — Ддружбу или любовь…

15 ноября 2010

Мир для двоих

Существует расхожее мнение, что настоящий мужик не бросит друга в беде из-за девушки. Вот подобная ситуация сложится и в фильме, только режиссер поставил все обстоятельства так, что от решения зависит чья-то жизнь. Таким образом, парень, девушка и собака оказываются посреди пустыни, из-за голода скоро умрет отощавший пес, а девушка предлагает возлюбленному оставить его и пойти на поиски лучшей жизни. Эта безвыходная ситуация — кульминационный момент фильма, и по сути даже не так важно, что было до этого, потому что после этой сцены и принятого героем решения вы в свою очередь решите для себя влюбиться в этот незатейливый фильм или возненавидеть его.

Привычный мир уничтожен. Поверхность планеты — пустыня, где горстки людей, как могут, борются за выживание, последними оставшимися благами удовлетворяя физические потребности, чтобы хотя бы остаться в живых. Таковы Вик и Блад, предприимчивый горячий молодой человек и телепатически общающаяся с ним дворняга, обладающая большими умственными способностями, нежели хозяин. Хотя куда вернее назвать их хорошими друзьями или партнерами, ведь более чуткий Блад — здравый смысл их команды, к тому же нюхом чует девушек, так необходимых Вику, который в свою очередь обеспечивает скромный «коллектив» пропитанием.

Жизнь все же отличается от существования тем, что у друзей есть мечта — лучший мир, который якобы сохранился далеко в горах, однако в него с трудом верится, но Блад не оставляет надежды подтолкнуть товарища к решительному шагу, который, возможно, отнимет у них все силы и даже жизни. По сути, пока они лишь вечные изгои, где все заботятся только о собственной шкуре, а убить могут за сущий пустяк. Да и то, что Вик единственный человек, общающийся с псом-телепатом, наводит на мысль: не свихнулся ли он от одиночества, чему потворствуют киноэффекты тех времен и несколько несуразное наложение на пса голоса, напоминающего радиодиктора.

Есть и другой мир — под землей, где люди выжили и попытались сохранить видимость цивилизованного общества, у которого, в отличие от отребья с поверхности все идет намного лучше. Однако зритель сразу замечает фальшивость всего их уклада, и даже фальшивость румяных лиц, наложенных подобно клоунскому гриму. Это общество настолько замкнулось на самом себе и своей непогрешимости, что, для выживания им теперь просто необходимы здоровые мужчины-осеменители. Законсервированный социум показывает, что жизнь общества важнее индивидуума и сохранить порядок надо любой ценой. В этом эпизоде заметна отсылка к «Заводному Апельсину» Кубрика, вышедшему четырьмя годами ранее, и потому сцены в подземном городе сильно отличаются от остального фильма, что, придает ему лишь специфической уникальности.

Авангардный контраст двух сторон постапокалиптического общества противопоставляет еще и такие понятия, как любовь и дружба. Ведь именно любовь Вика к девушке заставляет его покинуть друга, чтобы попробовать найти себя в обществе, которое подразумевает для вольного бродяги полное изменение самосознания. И Любовь, и дружба — это ответственность, за которую, как ни странно, приходится иногда отвечать.

Итог: несмотря на сложность некоторых социальных подтекстов, этот фильм превозносит кинематографическую простоту, где такая банальная истина, как победа дружбы носит совершенно неожиданный характер.

10 августа 2010

Повесть о настоящей мужской дружбе

По одноимённой повести Харлана Эллисона, известного своими эпатажными шокирующими историями, одного из лидеров фантастики «Новой волны». Книга написанная в 1969 году и фильм снятый на шесть лет позже, являются одними из первых произведений на тему пост-апокалипсиса. Многие черты показанного будущего установили стандарты жанра и стали неизменными его атрибутами.

Поверхность Земли, выгоревшей в четвёртой (!) Мировой Войне — пустыня. Маргинальный герой — Вик, не лишённый обаяния, но не отягощённый, особой щепетильностью и интеллектом, его спутник — пёс-телепат с говорящим именем Блад скитаются в поисках пищи (для обоих) и секса (для Вика).

У компаньонов взаимовыгодная договорённость: Блад, в силу своих способностей, чувствующий людей на расстоянии — наводит Вика на женщин, а тот, в благодарность, добывая пищу, делится с псом.

Разрушает идиллию друзей, как всегда, девушка, которая сексуально прикармливает озабоченного героя и уводит его под Землю в город-общину — кальку одноэтажной Америки 50-х годов, с поправкой на послевоенное безумие. Каждый из общины носит на лице белую макияжную маску — густые белила, румяные щёки, подведёнными глазами. Этакий мир одного лица…

Из-за того, что телепатически пёс может общаться только с Виком, в какой-то момент возникает мысль, а не является ли общение парня со своим псом результатом психического расстройства, пришедшего вследствии одиночества героя…

В 1976 году фильм получил премию «Хьюго» за лучший фильм, обойдя таких конкурентов, как «Тёмная звезда», «Роллербой» и «Священный Грааль Монти Пайтонов».

29 мая 2008

Фантастика Парень и его пес появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Л. К. Джонс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дон Джонсон, Джейсон Робардс, Дики Джонс, Тайгер, Мэгги Смит, Сюзанна Бентон, Тим Макинтайр, Хелен Уинстон, Рон Файнберг, Дон Картер, Майкл Хершман, Элви Мур, Чарльз МакГроу, Хэл Бэйлор, Л. К. Джонс.

Страна производства - США. Парень и его пес — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.