Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Il bacio di una morta |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Карло Инфасчелли |
сценаристы: | Карло Инфасчелли, Татьяна Павони, Гастоне Рамаззотти, Carolina Invernizio, Адриано Больцони |
продюсер: | Карло Инфасчелли |
видеооператор: | Риккардо Паллоттини |
композитор: | Кориолано Гори |
художники: | Карло Джентили, Андреа Фантаччи |
монтаж: | Клеофэ Конверси |
жанры: | ужасы, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Имя Каролины Инверницио в Италии рубежа XIX-XX веков стало нарицательным для обозначения низкопробной литературы, что не мешало многочисленным дамам из самых разных слоев общества зачитываться ее романами, среди которых «Поцелуй покойницы» был одним из самых популярных. Естественно, и экранизирован он был едва только оформилась более-менее самостоятельная киноиндустрия — в 1917-м году. Как, впрочем, и не менее популярная в те годы слезовыжимающая мелодрама «Похороненная заживо» Франческо Мастриани (писателя не менее бездарного, чем синьора Инверницио). Но в первой половине 70-х годов переживавшее невиданный прежде подъем итальянское кино остро нуждалось в сюжетах, которые готовы были брать где угодно — в том числе и скрести по самым пыльным чуланам.
В одном из них, видимо, и обнаружилась эта самая «целованная покойница». Почти никем нетронутая, ну разве что мыши чуток пообгрызли. Но ничего — слегка приодеть, подкрасить-подрумянить — и в дело. За потоками слез барышни, глядишь, ничего и не заметят. Они ведь, барышни-то, во все времена одинаковые. Им любовь до гроба и даже за гробом подавай, да обязательно, чтобы злыдни всякие любимых разлучали, козни строили, иначе ведь и не поплачешь. Но в конце обязательно чтобы справедливость торжествовала и марш Мендельсона играл. А злыдни — уползали побитые и оплеванные… Так их, каблучком.
Вообще-то, заставить меня смотреть подобную мелодраму можно только под дулом пистолета. Но… бывает. Название (ага, «Поцелуй покойницы!), определение IMDB фильма как horror — и, вперед. А потом уже поздно — пить отраву, так полной чашей. Итак, юная графиня Клара влюблена в столь же юного Андреа, и все бы хорошо, да только девушка знать не знает, что тот внебрачный сын ее отца, а следовательно ее брат. На смертном одре старик признается дочери в своем грехе, и та выходит замуж за Гвидо, графа Рамбальди. Андреа же отправляется на африканскую войну. Проходят годы, у Клары рождается дочь, но ее муж в это время увлекается французской певичкой Ивонной Риго, знать не зная, что та строит коварные планы, стремясь завладеть его деньгами. С помощью своего импрессарио Мануэля француженка подсыпает яд в бокал Клары, но ту спасает чудо — она успевает отпить только глоток. Тем не менее впадает в кому и признается мертвой. В этот момент возвращается Андреа и обнаруживает, что уже готовая к похоронам девушка жива. Он вынимает ее из гроба и прячет, желая вывести убийцу (он, естественно, подозревает Гвидо) на чистую воду…
У-ф-ф. Что там дальше — читатели дамских романов легко представят и без меня. Да и фильм, наверное, смотреть совсем необязательно, чтобы догадаться, чем закончится вся эта история. Скажу только одно — поводов для слез будет предостаточно, одна сцена обретения маленькой дочуркой своей якобы умершей матери чего стоит! Умилительно… Вот со здравым смыслом — беда. Но где вы видели в дамских романах здравый смысл. Впрочем, в фильмах ужасов тоже… С этой стороны действительно — какая разница. А вот то, что на протяжении почти десяти лет действия героини фильма не меняют платье и прически — действительно, ужас-ужас. Это как-то уж совсем непозволительно. Понятно, что фильм снимался в режиме строгой экономии и откровенно неряшливо (его сестра-близнец «Похороненная заживо» в этом отношении отличается в лучшую сторону), но не до такой же степени! В-общем, если вам нравятся простенькие сентиментальные истории, если вам все равно, как играют актеры (Сильвия Дионисио в роли Клары неплоха, остальные — мама не горюй!), если вы хотите убедиться, что за без малого сорок лет в плохом кино ничего не изменилось — то добро пожаловать!
24 января 2011