Убежище стервятника
El monasterio de los buitres
6.4
1973, драма
Мексика, 1 ч 42 мин
В ролях: Энрике Лисальде, Ирма Серрано, Аугусто Бенедико, Энрике Роча, Макария
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убежище стервятника

английское название:

El monasterio de los buitres

год: 1973
страна:
Мексика
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Габриэль Фигероа
композитор:
художники: Хосе Родригес Гранада, Рафаэль Суарес
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин

Отзыв критика о фильме «Убежище стервятника», 1973

Кризис веры

Фильм Франсиско дель Вильяра из тех, что пытаются дать ответ на вопрос о месте религии в современном обществе, найти ей место в быстро меняющемся мире, примирить с новыми реалиями. Учитывая, что проблема эта в христианской части света стоит, наверное, со времен эпохи Возрождения, а решения ее нет и не предвидится, можно было предположить, что и герои «Монастыря стервятников» вряд ли смогут это решение найти. При условии, конечно, что сам режиссер не относился к категории людей, знающих ответы на риторические вопросы.

К счастью подобного не произошло. Картина дель Вильяра оказалась из тех, что ищет, а не указывает путь. Ее герои, так же как и автор, блуждают в потемках и только надеются найти выход, который в финале покажется им на горизонте. Но тот ли это выход и куда он ведет — останется вечным поводом для дискуссий.

В монастырь, затерянный где-то в мексиканской глубинке назначают нового, молодого и энергичного, настоятеля. Едва освоившись на новом месте приор обнаруживает братию в состоянии перманентного смятения и томления духа: кого-то тревожат плотские желания, кто-то в припадках фанатического рвения впадает в ересь, иные давно уже наплевали на монастырские порядки и проводят дни в праздности и лени. Пожилой отец Пабло, являвшийся до приора неформальным лидером общины, уже не в силах навести в стенах обители хоть какой-то порядок. А тут еще в монастыре появляется новичок, юный Эмилио, бежавший от суеты мира и разочарования в женщинах. Он становится еще одним «яблоком раздора» — кому-то захочется провести с послушником «курс молодого бойца», а у другого взыграют всякие разные нехорошие желания.

В-общем, в монастыре наблюдаются разброд, шатания и полный кризис веры. Образованный и верящий в чудеса науки приор решает выбить клин клином и приглашает в монастырь своего друга-психоаналитика. Что из этого получилось — догадаться не трудно. Когда веру пытаются измерить наукой — страдают и вера, и наука. Если спрятанные где-то глубоко в подсознании и тщательно подавляемые комплексы насильно вытащить наружу да еще и заставить конфликтовать с укоренившимися нравственными установками, кризис только углубится. И не все будут способны пережить катарсис без потерь для своей личности.

Дель Вильяр, экранизировавший пьесу мексиканского драматурга Висенте Леньеро, правда, уверен в том, что подлинная вера нуждается в свободе и не должна быть скована условностями догм. Поэтому симпатичные авторам Эмилио, падре Пабло и приор в результате пережитого конфликта становятся только сильнее. Им уже нет нужды прятаться от житейских бурь за крепкими стенами. Вера в их сердцах, пройдя через испытания, становится только сильнее. Церковь же как-нибудь проживет и без них. Тем не менее, горечь разочарования в финальной сцене покидающих богослужение бывшего приора и бывшего отца Пабло велика. Да и символика ее неоднозначна: герои ведь не идут к Храму, а уходят от него. Может быть они сохранили Бога в сердце, но что делать с теми, кто этого не сумел? Продолжать прятаться от мира, который все активнее вторгается в их среду обитания? Или пытаться остановить само время?

Места религии в обществе «Монастырь стервятников» так и не находит. Только обозначает, что оно должно быть. Но как и где — ответа нет. Выбор героев фильма — это выбор образованных людей, которые верят «от ума» и примиряют в своем сознании науку и религию. Тех же кто верит «сердцем» авторы фильма оставляют во мраке бесконечного кризиса, в котором их инстинктивная вера, сталкиваясь с постоянным прогрессом, обречена искать выход в полной темноте. И выход этот может вести в совершенно неожиданные места.

5 сентября 2012

Драма Убежище стервятника появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Франсиско дель Вильяр. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Энрике Лисальде, Ирма Серрано, Аугусто Бенедико, Энрике Роча, Макария, Эктор Бонилья, Отто Сирго, Грегорио Касаль, Карлос Камара, Маргарита Де Ла Фуэнте, Хосе Луис Каро, Лусиано Эрнандес де ла Вега, Гильермо Альварес Бьянчи, Энрике Альварес Феликс, Давид Поваль.

Страна производства - Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.