Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавое распутство |
английское название: |
Les noces rouges |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «A Matter of Lust and Death» |
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Эсхил, Клод Шаброль |
продюсер: | Андре Женовес |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Пьер Жансен |
художники: | Ги Литтайе, Карл Лагерфельд |
монтаж: | Жак Геллар, Моника Гэллард |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 апреля 1973 г. |
![]() |
7 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Уж очень простенький типичный для Шаброля с неизменной Одран фильм про адюльтер неизбежное замаскированное убийство мужа. «Невинные с грязными руками» на эту же тему куда как позаковыристей. Минимализм бьет все рекорды: пьеска с четырьмя актерами и парой статистов-полицейских, диалоги стертые, о актерской игре говорить особо не приходится (запоминаются тигриные наскоки Пикколи на Одран).
Фильм уверенно можно было бы не рекомендовать к просмотру если бы не одно но: Шаброль великолепно решает задачу помещения сюжета и диалогов на пленер: вставляет и сцены на фоне пейзажей и в музее, помещает открытие футбольного матча, ловлю угря. Прекрасные улочки и старые здания провинциального городка. Вот этот оживляж и заслуживает пристальнейшего внимания как иллюстрация таланта постановщика вместить пустяковую и малоинтересную историю в дивные нестудийные декорации.
7 из 10
2 июня 2011
Вы только представьте себе ситуацию: взрослые, солидные люди прячутся по кустам, как какие-нибудь подростки. Порой они скрывались и в местном музее, а после служители находили следы их интимной деятельности. И ведь не абы кто безобразничает, а лично супруга мэра и вице-мэр городка. Не по барской прихоти, а оттого, что им больше негде встречаться.
Несмотря на то, что на первый взгляд ситуация кажется анекдотической, все это совсем не смешно. Как сказано в аннотации на коробке диска, сюжет фильма основан на реальных событиях. А вся эта история увидела свет лишь потому, что желание влюбленных всегда быть вместе стало причиной гибели их супругов.
Я не знаю, как выглядели прототипы, да это и не интересно. У Клода Шаброля эти двое вызывают, скорее сочувствие — трагическая и очень красивая пара. Она — жена режиссера, изысканная красавица Стефан Одран, он — великолепный Мишель Пикколи. Актер ведь не только внешность. Самая совершенная красота не спасет скверной роли, а несколько плохих фильмов способны напрочь убить интерес к артисту. Во всяком случае, эти двое меня пока ни разу не разочаровали. Почти весь фильм построен на их игре, но игры-то как раз не видишь. Только боль и страсть, глубочайшую нежность и вечный страх, что когда-нибудь их поймают.
Говоря о фильмах Шаброля, нельзя не упомянуть и о работе художников. Его картины настолько хороши, что художником можно считать любого, кто приложил к ним руку. Интересно и то, что над костюмами к фильму работал знаменитый Карл Лагерфельд. Он очень много сотрудничал с режиссером. Любуясь результатами их совместных трудов, я каждый раз испытываю особое уважение к гению, способному создавать не только экстравагантные наряды для подиума, но и обычную одежду, чуть более утонченную, чем все то, к чему мы привыкли.
Все интерьеры оформлены с изящным французским вкусом, и каждый несет свое, особое настроение. В доме мэра довольно уютно, но чувствуется, что хозяин редко бывает дома. Когда же он появляется, самодовольный, холодный, властный, все словно меркнет в его присутствии. Жена вице-мэра давно больна, и дом словно перенял это болезненное настроение. Обои, мебель, шторы странно не сочетаются, чуточку диссонируют, но с ее смертью все успокаивается. Дом несчастливой семьи становится просто домом вдовца. Замок-музей, в котором тайно встречались влюбленные, роскошен, но несет на себе печать запустения. Сразу видно, что в его комнатах уже более ста лет никто не жил.
Мне очень сложно судить о работе оператора и музыке в этом фильме, здесь нет ни эпических гимнов, ни волнующих панорам. Зато есть удивительная атмосфера и совершенно потрясающий эффект документальности, характерный для творчества режиссера. Очень сильная, трогательная и поучительная история, не детектив, а скорее драма с совершенно неожиданной развязкой. Если вы любите по-настоящему качественное кино, это для вас. Посмотрите этот фильм, и имя Клода Шаброля станет для вас гарантией.
10 из 10
29 марта 2011
Верный себе и своим принципам, равно как и художественным формам и образам Шаброль в очередной раз поднимает тему болезни общества. За основу снова будет взята семья французских буржуа, только на этот раз с примесью политической составляющей.
Новый фильм Шаброля даст все то, чем мы привыкли получать в его работах. Узнаваемые характеры и актеры (Стефан Одран), узнаваемые сцены и картины — все это встречалось не раз в творчестве режиссера. Но надо знать, что он, как упрямый глашатай, маскируя мысль за формой, будет постоянен в своих пристрастиях как к идее, так и к форме ее выражения.
Итак, семья: привычно скучающая и несчастливая жена, успешный и крайне невнимательный супруг с одной стороны. С другой — больная и нудливая жена и обделенный ее вниманием муж. Шаброль позволит сойтись двум несчастным половинкам, воссоединив их прежде не замечаемой в его лентах страстью. Да, будет страсть, но он ее претворит в любовь в каком-то странном проявлении, но все-таки любовь, как определят ее эти двое.
Пожалуй, в этом фильме чувства будут гиперболизированы до физиологии не виданной прежде у Шаброля степени. Всепоглощающая страсть, которая приведет героев к отчаянным шагам на пути их истории. Конечно, не обойдется без убийства. Конечно, не обойдется без срывания масок. Конечно, будет привычная насмешка, сквозящая в манере подачи истории. Насмешка, перерастающая в стеб, как бич, хлещущий буржуазное тельце общество, за закрытыми дверями аккуратных домов которых (равно как и за закрытыми сердцами и душами людей, населяющих эти домики) живут глубоко циничные дела, речи, желания…
Отрывок из Эсхила, показанный в начале, готовит зрителя к трагедии и к тому, что о степени вины, как и о вине вообще судить смертному будет трудно. Да и кто будут те судьи — из той же среды, с теми же воззрениями и моралью… Действительно, кого следует осудить, когда во всей этой компании нет ни одного до конца чистого человека? Каждый внес свою долю вины, обуславливая поступки того, кто рядом. Кто более порочен: изменщик или тот, кто, узнав об измене, предпочитает получить с нее дивиденды? Кто более аморален: тот, кто убивает свою жену или тот, кто узнав об этом, принимает это за норму?.. Что более предпочтительно: скандализировать общество разводом или тихо отправить свою половину к праотцам, сохраняя репутацию и внешние формы морали?.. Узость желаний, рождает узость души. И закосневшая в таком состоянии душа готова к крайним решениям, тем, от которых многие в ужасе бы отпрянули.
Старая как мир история, изложенная Шабролем — завуалированным чистильщиком души зрителя посредством экранных образов. Очень не люблю выставлять оценки, но здесь, пожалуй, поставлю баллов восемь, за некоторую легкость и некоторую предсказуемость (но это уже мой личный каприз).
4 октября 2010
Фильм Клода Шаброля, в котором одну из главных ролей исполнила его жена Стефан Одран.
Главные герои фильма -богатые влиятельные люди, между которыми вспыхнула любовная страсть. Но главная проблема их была в том, что они были несвободны. В поисках взаимного счастья люди решаются на убийство своих супругов, думая что так они разрешат эту неразрешимую проблему. Любовники заходят слишком далеко, переступая грань дозволенного.
Фильм показывает насколько тяжело дается людям счастье, которое они хотели обрести такими крайними мерами…
26 июля 2010