День дельфина
The Day of the Dolphin
6.2
6
1973, фантастика, триллер, драма
США, 1 ч 44 мин
В ролях: Пол Сорвино, Эдвард Херрманн, Пэт Зурика, Флоренс Стэнли, Йохан Бенет
и другие
На небольшом острове расположился Центр морской биологии доктора Таррелла. Предмет исследования ученых — дельфины афалины и поиск средств общения с ними. Родившийся в неволе дельфин Альфа научился не только понимать Таррелла, но и повторять простые слова. Спонсоры Таррелла решили использовать достижения ученого в военных целях.
Дополнительные данные
оригинальное название:

День дельфина

английское название:

The Day of the Dolphin

год: 1973
страна:
США
слоган: «Unwittingly, He Trained a Dolphin to Kill the President of the United States.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Уильям А. Фрейкер
композитор:
художники: Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон, Ричард Силберт, Антея Силберт
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8500000
Сборы в США: $2 300 000
Мировые сборы: $2 300 000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «День дельфина», 1973

Видео: Трейлер (День дельфина, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик (День дельфина, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «День дельфина», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День дельфина», 1973

Би хочет Фа

Джек Террелл – ученый-океанолог, продвинулся в изучении языка дельфинов. При этом продвинулся так далеко, что два его любимца Фа и Би преспокойно чешут на английском языке. В общем, открытие с претензией на Нобелевскую премию и кардинальный переворот в изучении животных. Но в процесс, как это часто бывает, вмешивается военщина и похищает дельфинов в своих милитаристских целях. Джек вместе со своей женой и группой единомышленников решают дать бой Системе и вызволить животинок из лап военных.

Собственно, после просмотра у меня осталось только два неразрешенных вопроса. Первый – как такой трэш умудрился снять автор дерзких «Выпускника» и «Познания плоти» Майк Николс? И какого черта в эту хрень занесло Джорджа К. Скотта, которые после недавнего «Паттона» был на пике своей карьеры в Голливуде?

Теоретически казалось, что если складывать две большие величины – успешного режиссера и мастеровитого актера, то на выходе должно появиться плюс/минус что-то вразумительное. Но данная постановка годилось разве что только для проката в Советском Союзе, где практически любой западный фильм на фоне отечественного жанрового безрыбья обреченно становился хитом. Вот как раз «День дельфина» в СССР посмотрело более 26 миллионов человек, в то время, как в Штатах далеко не дешевая поделка Николса (бюджет фильма превысил 8 миллионов) с треском провалилась в прокате.

Николс взялся за экранизацию политико-авантюрного романа Робера Мерля «Разумное животное». Сценарий был существенно упрощен, в частности, из него была полностью вырезана «китайская тема», а именно, развязывание ядерной войны США против КНР. Годом ранее Ричард Никсон сенсационно совершил визит в Китай и теперь снимать фильмы о том, как американцы лупят «желтолицых», было уже не с руки. А учитывая традиционную политическую лояльность Голливуда «курсу партии», никто особо и не артачился. Только в таком случае весь сюжет фильма об англоязычных дельфинах превратился в местечковый балаган. Интрига строилась на том, что говорящих дельфинов можно использовать для подрыва кораблей, как будто нельзя научить тому же не говорящих животных.

Ну и прямо скажем, крайне неудачно для подобной роли был подобран грузный и далеко не спортивный 46-летний Джордж Скотт, который играл в паре со своей новоиспеченной женой (годом ранее поженились) Триш Ван Девере. Фильм, в котором натурные съемки проходят на Багамах, а в сюжете фигурируют дельфины, вооруженные люди на кораблях, заговоры и взрывы, врачи зрителю в обязательные ингредиенты прописывают девчушек в бикини и актера с типажом Джеймса Бонда. Ничего этого в фильме не было. А учитывая еще и откровенно бредовый сюжет, в котором от романа француза остались только пискливо-говорящие дельфины, «ловить волну» с этим фильмом можно было только в странах социалистического содружества.

Именно участием в таких проектах сильные режиссеры и актеры легко теряют тяжело создаваемую репутацию. Ну и то, что эта бездарная поделка вообще попала в оскаровские конкурсанты, само по себе дикость.

5.5 из 10

11 февраля 2022

Рецензия понимающего…

Я понимаю почему это кино смотрится с элементами ностальгии в отзвуках памяти. Ведь, где-то в момент осознания мною окружающего мира в нашем обществе произошёл всплеск интереса к разумности дельфинов. И если у более младшего поколения этот всплеск не оставил следов в восприятии и мироощущении, то у нашего и старше прочно вошёл в сознание как одна из «непреложных истин», большинство из которых при нынешнем объёме полученных и доступных знаний уже не является таковыми.

И поэтому столь вовремя подоспевший фильм вероятно вызвал сильный отклик в просмотревших его советских зрителях — что же свободного времени у советского человека было поболе, для проявления интереса даже к столь отдалённой теме для большинства, как разумность дельфинов. Да и смесь н/ф с детективом, на фоне красивой (яхты, тропические острова, виллы на них) «фирменной» жизни, да ещё со вполне соответствующей общепринятой тезой о миллитаризации науки в кап. странах и её зависимости от денег крупной буржуазии.

Что же, из последнего вполне понимаю и закупку этой киноленты для отечественного проката — очень идеологически правильный сюжет, если… если не брать во внимание, что обыватели в первую очередь сравнивали — смотрели на быт, а он с виллами — катерами — самолётами, сильно отличался от собственного. И невдомёк, что одно экранная жизнь, совсем другое реальность.

Понимаю, что все «сучки и задоринки» сюжета, компоновки видимые сейчас с дивана на мониторе — сглаживались эффектом кинотеатра с его всепоглощающим огромным экраном и объёмным звуком.

По музыкальной дорожке — оно великолепно, мощно и красиво. В общем только оно и создаёт саспенс. Без него недостаток быстро сменяемых, почти скороговоркой, ситуаций-сцен выглядел бы совсем утло. Но лично моё мнение, что музыка могла бы быть поточнее — уж больно не рядом какое-нибудь Кастл оф зе кинг звучание с н/ф морской направленности и классическая музыка с кульминацией детектива. Требовалось нечто более современное в тот момент. Но это чистое ИМХО.

Итак по сюжету не хватило «держания паузы» — развёртывание некоторых ситуаций, пейзажей, действий, отношений до чистоты осознания, что ли. Зато это с лихвой перекрылось великолепными съёмками животных — их «выходы» сняты так легко и естественно, что не видно огромной работы тренеров и терпения кино-группы. И их предельно много чтобы раскрыть «таланты» этих «звёзд» во всей красе.

Противоречивая получилась рецензия — с одной стороны окунаешься в ощущения прошлого, с другой — видишь сюжет тяжёлым взглядом интернет-зрителя — и поставил бы я 6,5 будь на то воля КиПо…, но:

6 из 10

28 июля 2019

Интерес ко всему живому, возникает в детстве. В советское время, транслировали научно-фантастический фильм, «День дельфина», который отложился в сознании и заставил задуматься о дельфинах, как о классе плохо изученных и объясненных наукой. В кинофильме, происходит сравнение человека с дельфином, считается, что у млекопитающих есть интеллект и можно научить дельфина говорить. И правда, дельфин, по имени Альфа, рожденный в неволе, научится понимать доктора Тарелла, которого играет Джордж К. Скотт…

На отдаленном острове, ученые-этологи, изучают поведение дельфинов. Выступая с лекцией, доктору задают вопрос об использовании способностей млекопитающих. Внезапно, об уникальности дельфинов узнают военные-авантюристы, которые хотят использовать их в организации терактов…

«День дельфина» Майка Николса, по роману Робера Мерля «Разумное животное» — очень трогательный фильм, снятый с любовью к морским обитателям. Также, в фильме прослеживается этический подтекст, сострадание и милосердие к дельфинам выходят на передний план. Альфа и Бета, как дети доктору и его жене, которым предстоит сделать сложный, но необходимый выбор, чтобы спасти жизни, подвергающиеся опасности…

Волнительны моменты, когда Альфа произносит первые простые слова па (папа), ма (мама), лю (люблю). Когда просит Тарелла, выпустить в бассейн Бету, его подружку, которую любит. Когда Альфа прощается со своими «родителями», кажется, сердце вот-вот разорвется…

Дельфины заслуженно считаются одними из самых удивительных созданий на всём белом свете! Исследования, основанные на математическом анализе частоты встречающихся слов и букв, говорят о том, что язык дельфинов имеет смысловую нагрузку как человеческий язык. Дельфины хорошо подражают посторонним звукам, но научить дельфина говорить пока ещё не удалось, никому… Дельфины, помогают друг другу и никогда не бросают собратьев в беде. Этим они очень похожи на людей, им свойственны взаимопомощь и самопожертвование…

Музыка Жоржа Делерю, которая звучит в фильме, удостоена номинации на «Оскар» в 1974 году. Она передает тревогу и печаль, мелодична и спокойна, но в опасных моментах сюжета набирает крещендо. Как океан она волнуется и успокаивается, заставляя зрителя глубже сочувствовать и сопереживать героям этой потрясающей картины…

9 из 10

6 марта 2011

Фантастика День дельфина появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Майк Николс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пол Сорвино, Эдвард Херрманн, Пэт Зурика, Флоренс Стэнли, Йохан Бенет, Бак Генри, Эрик Винтер, Buck, Джинджер, Триш Ван Девере, Уильям Рорик, Уилли Майерс, Брук Хейуорд, Джордж К. Скотт, Джон Денер.

На фильм потрачено свыше 8500000.В то время как во всем мире собрано 2,300,000 долларов. Страна производства - США. День дельфина — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.