Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый клык |
английское название: |
Zanna Bianca |
год: | 1973 |
страны: |
Италия,
Испания,
Франция
|
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Джек Лондон, Том Киис, Гарри Алан Тауэрс, Роберто Джанвити, Пьеро Реньоли, Гай Элмс, Гийом Ру |
продюсеры: | Эннио Нобили, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператоры: | Эрико Менцер, Пабло Риполл |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Энцо Булгарелли, Эмилио Руис дель Рио |
монтаж: | Орнелла Микели |
жанры: | приключения, семейный, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1973 г. |
на DVD: | 19 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Бывает так, что даже если фильм или мультфильм снимался не совсем по книге, его все равно можно сделать настоящим шедевром и сделать из него вкусную конфетку, чтобы он был не хуже, а наравне или даже во многом лучше оригинала, при этом сохраняя его дух и смысл. Но Лучио Фульчи не из этой цепи. И зачем это он решил, при том что у него опыт по фильмам ужасов, снять детский вестерн?
Сравнивая с книгой
Тут вообще ничего не осталось от книги, даже духа и атмосферы. Да, я не против того, чтобы снимали самостоятельные фильмы, лишь вдохновляясь книгой, но тут просто все перекроили, что смотреть жесть как неприятно. Например, был в 1972 году снят довольно хороший фильм «Зов предков». И я не просто так говорю о нем. Итальянский «Клык» вышел на следующий год после «Зова». И вот что странно, оба фильма начинаются и заканчиваются показом стада северных оленей (я так и не поняла в чем смысл), да еще и родителей Клыка играли те самые пес-овчар-немец (Бэк, а в итальянской версии Бук) и девочка-хаски (сыгравшая в «Зове» молодую волчицу, возлюбленную Бэка) и те самые маламуты (сыгравшие волков)! Да, это те самые! Если посмотреть начало фильма, можно их увидеть. Факт в том, что в оригинале мать Клыка была полуволчицей-полусобакой и вожаком, а батя Клыка так вообще матерый волк. Почему они это изменили? То есть, по их версии «Белый Клык» является продолжением «Зова предков» и Белый Клык сын того самого Бэка и волчицы? Ну, допустим. Довольно неплохая идея, однако планку установили так, что это попросту теряется. Здесь нет ни атмосферы, ни тех переживаний за Белого Клыка и его друзей, противопоставлений и наречий, а также связи с его лучшим хозяином. Получился в итоге просто грязный вестерн.
Оценивая как самостоятельный фильм
Если бы это было так легко. То ли это так советский дубляж постарался, но по-моему актеры крайне сильно переигрывали. Ну не поверю я, что у индейского мальчика прям такая связь установилась с собакой! Он больше тянулся и кривлялся, нежели показывал привязанность. Злодей одноразовый и лишь жалкая аристократическая пьянчуга. Хотя есть довольно спорный в фильме момент: когда Клыка крадут на собачьи бои (минуточку, а почему никто не спохватился, когда человека какие-то бандюги убили? даже полицейские), его и нескольких других собак привязывают и заставляют драться с остервеневшим медведем. И вот тут уже мнения расходятся: эта сцена действительно эффектная, за что похвала; однако после нее в отношении главного героя ничего не продвигается. Я надеялась увидеть его разумность, то, как Клык к примеру освободится из силков и набросится на тех, кто его избивал, тем самым подняв можно сказать бунт (восстание) и моральную борьбу. Но ничего этого нет. Все настолько слащаво, убого и дешево.
И вот в чем дело. Возможно, фильм выглядел бы чуть лучше, не называйся он «Белый Клык». Если бы назвали главного героя-пса (сына овчарки и волчицы) к примеру Рикки (что куда больше подходит), а фильм «Рикки — пес из Юкона», то (притом что подправили бы игру актеров и сцены, изменили бы имена), то получился бы куда более сильный фильм.
3 из 10
9 октября 2014
Стоит вспомнить время, когда снимался фильм. Это время оказалось как-то удивительно созвучно романтике Джека Лондона. Может поэтому поколение детей шестидесятников выросло на его книгах. И вот этой идеализированной романтикой фильм полон так-же, как великолепными пейзажами и неприкрытым любованием суровой красотой немного игрушечного севера.
На фоне этих пейзажей умная собака, ее дружба с мальчиком индейцем, даже как-то азартно верящая в светлые идеалы какая-то невозможно светлая и чистая сестра Еванджелина, журналист и писатель Скотт, его друг и противостоящая им темная сторона в виде калоритнейшего Красавчика Смита.
Динамичный, стройный очень органичный сюжет, яркие образы, великолепная музыка. Словом, очень хорошее кино семидесятых- праздник на экране и в зале, когда кино еще было не развлечением скучающей публики с попкорном и объемным звуком, а хранило в себе тайну первых робких опытов братьев Люмьер, местами похожую на сказку, настолько порой сочную и словно изливающую в зал настроение и светлую веру в победу добра над злом!
Это был первый фильм, в котором я увидела Вирну Лизи, но влюбилась в ее экранный образ наверно уже навсегда. Потом много лет фотография Вирны в роли сестры Еванджелины висела у меня над столом как олицетворение и образ настоящей женщины полной светлого и доброго, какой мне, как верилось, еще только предстояло стать.
Фильм вообще полон героев Джека Лондона. Все настолько живые и настоящие, какими и должны в его глазах быть люди.
Фильм о мужчинах с большой буквы, сильных смелых, решительных, мужественных и достойных их и под стать им женщинах, как это не удивительно в антураже временного поселка золотоискателей искателей удачи. И все это оттеняет умная преданная собака, настолько благородная, что прощает людям порой даже их ошибки.
Кажется в титрах этого фильма впервые я увидела фразу, что при съемках не пострадало ни одно животное, что тоже весьма символично.
Советую посмотреть обязательно. На замечательную работу режиссера и оператора, на великолепных актеров и их игру, на одну из лучших, по моему мнению, экранизаций романа, и может этот фильм подтолкнет вас к знакомству с миром книг бессмертного романтика Джека Лондона.
18 октября 2013
Роман американского писателя Джека Лондона «Белый Клык» 1906 года, повествующий о судьбе прирученного человеком волка по прозвищу Белый Клык, экранизировался неоднократно, в США, в Европе и даже в СССР. Практически одновременно с советской версией на мировые экраны выходит совместная итало-французская постановка, ставшая, по моему мнению, лучшей версией среди всех до сих пор.
Режиссером картины «Белый Клык» 1973 года стал Лучио Фульчи, более известный по своим фильмам ужасов, однако сумевший справиться с текстом Джека Лондона и снявшем великолепный, красивый и масштабный приключенческий вестерн, в котором, как и в романе, зритель видит большинство событий глазами самого Белого Клыка, при этом не забывая затрагивать темы животной преданности и человеческой жестокости и жадности. Эпоха времен «Золотой лихорадки» на Диком Западе и на Аляске, где и происходит львиная доля всех событий ленты, превосходно передана режиссером Лучио Фульчи и операторами Эрико Менцером и Пабло Риполлом. Виды Аляски и быта индейцев завораживают и удивляют своей точностью, как и идеально прописанные характеры персонажей. Насыщенность действия соседствует с визуальной насыщенностью ленты, передавая зрителю дух произведений Джека Лондона.
Актеры играют в ленте просто превосходно. Великолепен и харизматичен Франко Неро в роли писателя Джейсона Скотта, нотки женственности в картину добавила Вирна Лизи своей героиней самоотверженной сестрой Еванджелиной, а среди второстепенных, но оттого не менее значимых персонажей выделяются Фернандо Рей(отец Оутли) и Джон Стайнер(бандит Чарли «Красавчик» Смит).
Композитор Карло Рустикелли написал к ленте одновременно и очень лирический, и полный напряжения саундтрек, надолго остающийся в душе и памяти после просмотра.
Я рекомендую этот великолепный классический фильм всем зрителям без исключения, ибо данная картина Лучио Фульчи достойна неоднократного просмотра.
9 из 10
11 марта 2013