Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Развод по-нарымски |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Рыжков |
сценарий: | Виль Липатов |
видеооператор: | Иван Доминикянц |
художник: | Виктор Челышев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 48 мин |
Типичная эгоистка и профессиональная жалобщица Верка Косая терроризирует мужа, да и всю деревню. Хорошо, что в деревне несет службу проницательный и неравнодушный милиционер Анискин. Тот редкий случай (а может и не редкий?), когда развод оказывается благом. 'Пусть лучше мучается один человек, чем двое'.
В жизни, к сожалению, не всем везет на таких мудрых и внимательных милиционеров, чиновников и прочих деятелей. Зачастую, такие жалобщики добиваются своего. Особенно в наш информационный век, когда жалобу отправить - пара пустяков, даже из дома выходить не надо. Мало кто хочет с ними связываться. Вдруг и на него управа найдется.
Фильм довольно простой, но необычный сюжет и яркая игра актеров не дадут заскучать. Думаю, многие в своей жизни сталкивались с подобными случаями, когда одна такая Верка, сплетница и эгоистка, может испортить отношения во всем коллективе.
8 из 10
24 сентября 2022
Совершенно удивительная короткометражка! Телеспектакль снят как «промежуточное звено» между картинами «Деревенский детектив» (1968) и «Анискин и Фантомас» (1974). Герои — те же самые, и артисты, почти все, — из полюбившейся трилогии об Анискине, за исключением жены Фёдора Ивановича Анискина. Здесь Глафиру Васильевну сыграла Мария Овчинникова. Сыграла очень странно — её лица практически не видно, да и реплика, если не заблуждаюсь, всего одна. Наверное, это сделано специально, ведь в «Деревенском детективе» жену Анискина сыграла Татьяна Пельтцер. Впрочем, в одноимённом рассказе Виля Липатова Глафира Васильевна тоже почти незаметна, ибо главная роль в нём не столько у самого Анискина, сколько у Маргариты Фоминой, исполнившей роль Верки Косой.
Вот как пишет об этом персонаже Липатов: «Она была маленькая и рябоватая, глаза у нее, несмотря на фамилию, глядели прямо и остро, а фигурой была полненькая и кругленькая, кожей белая-белая.» Маргарита Фомина исполнила свою роль безупречно. Если в первой половине телеспектакля доминировал Михаил Жаров, то во второй — Верка Косая едва не «подмяла» под себя всех героев. Я говорю и о персонаже, и об актёрской игре. Словесный и мимический поединок Жарова с Фоминой столь же хорош, как «противостояние» Ольги Андровской и Михаила Жарова в короткометражной ленте «Медведь» (1938). «Развод по-нарымски» очень «сочное» кино, потому что режиссёр Виктор Рыжков весьма бережно подошёл к авторскому тексту, не расплескав ни капли его своеобразия и мелодичности.
Имеется в телеспектакле и небольшая загадка для эрудитов. Думаю, мало кто из зрителей знает, что это такое — «фильдекосовые чулки». Оказывается, фильдекос — это тонкая хлопчатобумажная пряжа, туго скручиваемая из нескольких ниток, мерсеризированная и пропущенная через опалку газовыми горелками. Использовалась такая пряжа для изготовления тонких трикотажных изделий, прежде всего, в чулочном производстве. Были чулки и более дорогие — фильдеперсовые, имитируя которые, девушки в Советском Союзе химическим карандашом подрисовывали на чулках швы. А Верка Косая — как видно из фильма — была ещё та модница, хоть и прикидывалась «сиротой безродной».
Яркая и талантливая работа, дарящая исключительно хорошее настроение.
8 апреля 2016