Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легенда Богги Крик |
английское название: |
The Legend of Boggy Creek |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Monster Is Loose!» |
режиссер: | Чарльз Б. Пирс |
сценарий: | Эрл Э. Смит |
продюсеры: | Lw Ledwell, Чарльз Б. Пирс, Эрл Э. Смит |
видеооператор: | Чарльз Б. Пирс |
композитор: | Хайме Мендоса-Нава |
художник: | Джон Болл |
монтаж: | Том Батросс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, документальный, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000 |
Сборы в США: | $20 000 000 |
Мировые сборы: | $20 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Великая и непредсказуемая вещь — вкус зрителей. Почему ныне забытая даже на родине, почти не известная науке «Легенда Бугги Крик» окупила свой бюджет в 200 (честно, я даже на калькуляторе посчитал) раз? При том, что картина практически силком вгоняет зрителя в сон? Ну, причина тут одна — псевдодокументализм. По сути, «Легенда…» — это не что иное, как «Ведьма из Блэр» или «Паранормальное явление» 70-ых. Народ свято верил в правдивость происходящего, и это при явной театральности всего действа и с актёрами, которые по уровню актёрской игры ушли недалеко от елового полена.
В авторах, кстати, стоит Чарльз Б. Пирс, автор чуть более позднего и свято мною почитаемого полотна «Город, который боялся заката». А «Легенда Бугги Крик» стала для него эдаким плацдармом, где он потренировался в как-бы документалистике. Не сказать, чтобы первый опыт получился трэшевым дерьмом и мракобесием, просто временами Чарли городит тень на плетень и с выражением лютого троллфейса на лице скармливает зрителю пустопорожнюю болтовню якобы реальных свидетелей тех событий вместо того, чтобы показать, КАК те события происходили.
Хотя, тут всё конечно показывается, но выглядит невероятно с-к-у-у-у-ч-н-о и м-у-у-у-т-о-р-н-о-о-о. Самый ураганный момент фильма — это минутная стрельба кучки крестьянских лбов в пустоту, а остальное действие имеет право называться действием в той же степени, что и сборка трёхлетним ребёнком LEGO-домика. Делают тут ровно две вещи — смотрят в окна и орут.
Виновником торжества является, кто бы вы думали, снежный человек aka Бигфут, Йети, Сасквотч, Энжей и, прости Господи, реликтовый гоминид. Бедное волосатое существо, которое, несмотря на неподтверждённость его существования, заездили и затёрли до состояния замызганного и обхарканного коврика перед входом в школу. Казалось бы, стёб в «Гарри и Хендерсонах» должен был отвадить киношников, зоологов и прочих индивидумов от этой темы, ан нет — носятся и суетятся до сих пор. Последним увиденным мною творением на эту тему был «Мерзкий тип» — кинцо весьма дебиловатое и дешёвое, но в меру интересное (для меня, по крайней мере).
Вышло всё, правда, до невероятности скучно. Львиную долю хронометража занимают натурные съёмки, сопровождаемые комментариями некоего рассказчика, которому очень хотелось бы взглянуть в его рассказчьи глаза, ибо выбешивать его сказания начинают уже минуте на пятнадцатой. Крови и убийств нету, более-менее страшный момент — это сцена, в которой девушка увидела йети в окно, один Бог знает почему жанр фильма в первую очередь определяется как «ужасы». Неужели Б. Пирс не мог чуточку переврать «реальные события» и убить кого-нидь из персонажей? В касте всё равно никого известного нет, местные актёры, бедняги, весь фильм играют с таким же выражением лица, с каким школьник, выкуривший первую сигарету приходит домой и трясётся, чтобы родители запах не учуяли. Так они бедные боятся переиграть или недоиграть, прям жалко. Снежного человека почти не показывают, будто оператор его реально боялся — чуть дело доходит до появления Бигфута на экране, как оператор (кстати, тоже Б. Пирс — чего ему-то бояться?) начинает трястись, отбегать в какие-то кусты, снимать окружающие объекты… Неужто из ста тысяч пару зелёненьких не могли отсудить на хороший костюм Йети, чтоб снимать было не стыдно? Или опять пресловутая документалистика диктует своё…
Зато когда дело доходит до натурных съёмок, то тут Б. Пирс — первый парень на деревне. Камера с любовью елозит по болотам, кропотливо захватывая в поле зрения любой попавшийся кустик, в это же время на заднем плане звучит мирная музычка (средств авторов хватило даже на пополнение саундтрека двумя песенками), но кино-то снимали не для Би-Би-Си. Зачем кочевряжиться — ума не приложу.
«Город, который боялся заката» показал, что у Чарльза проснулись задатки таланта, ибо там было больше действия и меньше мудрёных комментариев рассказчика. А вот «Легенда Бугги Крик» получилась ни рыба, ни мясо. Любые попытки развлечь зрителя отданы в угоду ненужным комментариям и полуэкологическому как-бы действию, неторопливому, как безногая свинья. В одном постере к фильму больше атмосферы, чем во всём фильме. В пользу картины говорит очень мало факторов, а кассовые сборы, как мы знаем, не всегда показатель.
5 из 10
10 октября 2011