Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флейтист-крысолов |
английское название: |
The Pied Piper |
год: | 1972 |
страны: |
Великобритания,
США,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Come children of the universe, let Donovan take you away, far far away.» |
режиссер: | Жак Деми |
сценаристы: | Жак Деми, Роберт Браунинг, Якоб Гримм, Вильгельм Гримм, Эндрю Биркин, Марк Пиплоу |
продюсеры: | Санфорд Либерсон, Дэвид Паттнэм, Гаврик Лоузи, Рональд С. Касс |
видеооператор: | Питер Сушицки |
композитор: | Донован |
художники: | Эсшетон Гортон, Джордж Джуркович, Эванджелин Харрисон |
монтаж: | Джон Трампер |
жанры: | фэнтези, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Перед нами фантазия на тему фольклорной истории, фабула которой всем известна: в город Гамельн приходит Крысолов, изгоняет крыс, жители города отказываются ему заплатить, за что он уводит из города всех детей навсегда – возможно, затем, чтобы утопить их, как тех же крыс. Жак Деми взял немецкую сказку, британский каст, разноцветную (совсем не серо-коричневую, как сейчас принято!) средневековую эстетику, и когда-то знаменитого кантри-певца на главную роль. Получилось похоже на советские фильмы 'Город мастеров' и 'Филипп Траум'.
Фильм хочет сказать сразу много всего, и поэтому производит впечатление некоторой несобранности. Здесь много экранного времени занимают злодеи и мало – титульный герой. Но, возможно, это и к лучшему, потому что на контрасте с главным антагонистом в исполнении Джона Хёрта, который отрывается и грызёт реквизит как та личинка Чужого (извините, не удержалась), особенно видно, что певец Донован играть не умеет совсем. А хотя... Может быть, Крысолов и не человек, а волшебный фейри (или какой там у немцев аналог этого английского фольклорного явления?), ему простительно.
Итак, что здесь есть?
- Пандемия чумы и действия властей, превращающие ситуацию в катастрофическую (очень актуально);
- Антисемитизм и анти-интеллектуализм (тоже очень актуально);
- Критика церкви, поддерживающей захватническую внешнюю политику (это не я выдумываю, это всё режиссёр, честное слово!);
- Контркультурные ценности шестидесятых годов (пусть фильм и начала семидесятых);
- Помните, как в 'Ослиной шкуре' Жак Деми не стал обходить чувствительный момент с папашей, желающим жениться на родной дочери, и этот сюжетный элемент сыгран прямо? Вот тут в том же духе: маленькую девочку, прямо доподросткового возраста, выдают замуж за взрослого. Слава богу, только ради денег (спойлер – на самом деле денег у тестя нет);
- Головные уборы. Это просто хохот. Мне очень нравится принцип 'чем гаже персонаж, тем больше шляпа'.
- И, конечно, крысы. Много-много прекрасных милых крысок, пухленьких и гладеньких – не будем же мы издеваться над домашними крысками, чтобы они были похожи на помойных. Титры даже упоминают специального крысиного дрессировщика! И кстати, ещё один спойлер: все же смотрели 'Игру престолов' и помнят, как там на свадьбе из пирога вылетают живые голуби? Ну а вот тут будут не голуби...
А основной смысл вот в чём. Крысолов уводит детей из города не затем, чтобы отыграться за неоплаченный труд и утопить невинных, как крыс. А затем, что 'вы здесь все уроды, так что можете дружно загнуться от чумы, а ваши дети – нет, и на войну за папу римского ваши дети тоже не пойдут'.
Прекрасный месседж. Мне страшно понравилось.
1 февраля 2024
Яркая красочность в сочетание со средневековой мрачностью, принесённая в Англо-Американский кинофильм Французским кинорежиссёром второй волны- Жаком Деми, (создавшим к тому времени культовые «Залив ангелов»-1963 и «Шербурские зонтики»-1964, во Франции) этой его экранизацией средневековой Немецкой легенды (века так XIII-XIV) о загадочном музыканте, пришедшим в Немецкий городок Гамельн невесть от куда и уведшим из него своей музыкой с начало всех крыс, а затем всех городских детей, — поражает и заставляет задуматься!
Помимо масштабного и красочного описания основного сюжета фильма, Жак Деми придаёт значения и не менее драматичным и интересным, средневековым сюжетам второго плана в картине: спор средневекового учёного и средневековой церкви, особенности средневекового быта и средневековых традиций и история мальчика что был болен и не успел за другими детьми когда флейтист-крысолов увадил их всех прочь из города, вслед за своей чарующей музыкой, неизвестно куда…
9 из 10
6 октября 2015