Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Признание комиссара полиции прокурору республики |
английское название: |
Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica |
год: | 1971 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «He cut the red tape and left it full of bullet holes!» |
режиссер: | Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Сальваторе Лаурани, Фульвио Джикка Палли, Дамиано Дамиани |
продюсеры: | Марио Монтанари, Бруно Турчетто |
видеооператор: | Клаудио Рагона |
композитор: | Риц Ортолани |
художник: | Умберто Турко |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 марта 1971 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 46 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Интересно обыгрываются западные жизненные стандарты. Подающий надежды холостяк из аристократической семьи «вынужден» ютиться в уютной квартире, где на стенах висят дорогие картины, его мать отправлена на лечение в элитную клинику в Швейцарии, есть прислуга... А ездить на работу в прокуратору ему приходится на той же машине, что и комиссару полиции, выходцу из простого народа, натурально на нашей «четвёрке»! (Fiat 124). Видимо, это самое мучительное в его положении, что и послужило поводом для изначальной неприязни между главными героями.
Cцена убийства мальчика-пастуха в горах отсылает к древним мифам о жертвоприношении и необратимости рока. Сюжет закольцован, то что не удалось исполнить сумасшедшему фанатику, обуреваемому жаждой мести, приходится довершить умудрённому опытом искателю справедливости. Вывод неутешителен, если правосудие — это машина, управляемая мафией, готовая раздавить всё на своём пути, то любое осознанное противодействие ей подобно прыжку под колесницу Джаггернаута. Феномен Suicide by cop хорошо описан в литературе, в данном случае это скорее Suicide by Justice.
Изображение трансвеститов в карикатурно-пренебрежительно свете как осведомителей полиции типично для итальянских фильмов 70-ых и может шокировать современного толерантного зрителя.
9 января 2023
По приказу комиссара полиции Бонавиа из психиатрической больницы освобождают бандита Ли Пума, который из мести хочет убить местного «бизнесмена» Ломмуно. Но покушение заканчивается лишь убийством 3 телохранителей, а сам Ломмуно предусмотрительно скрылся. Расследование нового прокурора лишь раскручивает механизм, в котором появляются новые жертвы.
Тема организованной преступности в глазах советского зрителя отпечаталась в основном благодаря телесериалу Спрут — как честный комиссар Каттани в одиночку пытался победить аж несколько мафиозных кланов и коррумпированных чиновников с черными бизнесменами. Но ещё за 15 лет до этого Дамиано Дамиани снял политический триллер примерно о том же, да ещё и отхватил Приз Московского кинофестиваля. Да и как не премировать во флагмане мирового социализма кино о зверином оскале капитализма. К счастью, фильм Дамиани всё-таки не только о коррупции и мафии (особенно многим приглянется образ построенных буквально на трупах жилых домах), но и о нравственной дилемме, разрезаемой комиссаром Бонавиа: закон против преступности и насилия или всё же стенка на стенку, подобное против подобного. Да и на кону свобода и жизнь… Можно ли не отчаяться, видя бесплодность попыток победы над злом, хотя она столь близка?.. Дамиани зрителя не жалеет, хороня в политическом огне не только персонажей, но и общечеловеческие ценности — любовь, справедливость, честность… Остаётся лишь архаика жадности и смерти.
Спрут, конечно, увлекательней и где-то даже и драматичнее, хотя и попроще, но феномен итальянского политического кино с его страстным пафосом и безысходностью лучше изучать по Признанию…, выбивающему почву под наивными разговорами о правовом государстве и гражданском обществе.
1 сентября 2018
Когда в начале 70-х годов я смотрел этот фильм в советском прокате, будучи еще ребенком, то воспринял его как рядовой детектив с непонятной мне сюжетной линией. Пересмотрев сейчас, открыл его заново, поняв всю глубину и отчаяние авторов фильма, поднявших в нем актуальные во все времена вопросы продажности «слуг закона» и невозможности борьбы одиночек с этим злом.
В центре фильма образы двух «мушкетеров» итальянской судебной системы — комиссара полиции Бонавны и прокурора республики Траини, бросивших вызов прогнившей системе правосудия, которую используют в своих целях не только служители закона, но и преступники, прикрываясь «нужными» связями в самых высоких инстанциях. Эта борьба двоих «дон-кихотов» против мельниц, и заведомо обречена на поражение, потому что организованная преступность и ее союзники в государственных аппаратах создают полную невозможность разрушения той системы, которую выстраивали для себя и под себя. Не видя возможности законным путем наказать преступника, комиссар полиции берется за оружие, устраивая самосуд, и тогда, горькие аналогии с сумасшедшим домом (к которому постоянно возвращается режиссер фильма), становятся более очевидны. Страна, где закон, что дышло — больная страна. Горький итог, по мнению режиссера, вложившего в уста Верховного судьи смысл такого правосудия — «Блюдите закон, но не без меры». В начале 70-х годов режиссер оставил свой фильм с открытым финалом, и сегодня, по прошествии времени, можно смело утверждать — идут годы, но мало что меняется под этим солнцем. Не только в Италии.
Дамиано Дамиани — один из самых интересных режиссеров итальянского политического кинематографа, чьи основные фильмы пользовались популярностью не только в Италии, но очень любили и в бывшем СССР («Сова появляется днем», «Следствие закончено — забудьте» и др.). Достаточно сказать, что именно он создал самый популярный у нас в 80-е годы сериал «Спрут», при демонстрации которого пустели все наши улицы. «Признание комиссара полиции…» — одна из вершин в его творчестве, награжденная Главным призом Московского фестиваля (Одна из немногих картин, наравне с «Восемь с половиной» Феллини, которой присудили этот приз вполне заслуженно).
На удивление безупречный политический манифест с актуальной сегодня темой, который будет интересен как подготовленному зрителю, так и простому любителю хорошего детективного кино.
9 из 10
28 февраля 2018
Дамиано Дамиани вновь, после «Дня совы», берется за тему «честных прокуроров» и борьбы со всепоглощающим спрутом. Опять, на главную роль приглашен Франко Неро, выглядящий как героический борец-одиночка, вот-вот способный повергнуть большого монстра. Его герой находит определенную взаимосвязь событий, ведущую все к персонажу Мартина Болсама, тоже служителю закона. В очередной раз всеобщая круговая порука будет противостоять странному и непонятному мужчине, настаивающему на верховенстве права и торжестве закона.
Запутанный сюжет будто специально так неровен и тяжеловесен. Кажется, что Дамиани все повествование сводит к одному честному разговору без свидетелей. Мартин Болсам и Франко Неро будут откровенны.
Создав такую синтетическую конструкцию, от которой пронизывающе сквозит искусственностью, Дамиани старается показать истинные мотивы каждого из действующих лиц. Он проясняет, что люди отдают себе отчет в том, что клевещут, разрушая жизнь оппонентов и полностью осознают. Не меньше достается и «защитникам» порядка. Это совсем не аскетичные фигуры из произведений Платона. Кто знает, может и обвинение в наркотической зависимости героя было совсем не случайно.
В сравнении с другими «юридическими» лентами Дамиани, «Признание…» наверное немного послабее. Картина чрезмерно запутана и перенасыщена второстепенными персонажами. Многие выигрышные моменты (например, упомянутое подозрение героя в аддикции) не раскрываются подробно. Ну, а круговая порука в творчестве Дамиани всегда раскрывалась хлестко и без обиняков.
6 из 10
14 августа 2015
Хороший фильм, отличная игра актеров. Думаю, что это один самых лучших фильмов про мафию. Но все же драма, как и все фильмы о мафии…
После просмотра оценивая поступок комиссара понимаешь, что в его ситуации — это был крик души, это было такое состояние, когда он, человек несший долго в себе груз невинно убиенных людей и столь долго старавшийся законными методами доказать вину преступников — отчаялся, отчаялся настолько сильно, что решил убить лично и сделать это дело не выжидая за углом, чтобы убить скрытно и незаметно, а сделал это публично, чтобы все об этом знали, чтобы все мафиози и сильные мира сего помнили о том, что этот вариант всегда есть и его никто никогда не отменит.
Неужели все методы борьбы со злом мафии, кроме прямого убийства преступников не будут эффективными? Когда же человек построит такую систему правосудия и наказания, которая позволит доказывать вину и сажать преступников за их преступления?
Ответ думаю прост и с ним согласится каждый: нужны смелые люди, верные своим идеалам истины и стойко следующие своим принципам — именно эти люди изменят ситуацию в лучшую сторону, и только объединившись искоренят организованную преступность, может в будущем, но а пока, плохих людей больше и они лучше организованы и это наглядно показано в этой картине.
Рекомендую к просмотру.
10 из 10
27 июля 2013
Интерес к творчеству итальянского режиссёра Дамиано Дамиани у меня возник ещё с детства после просмотра культового сериала «Спрут». И, как показало время, интерес оказался полностью оправдан.
Во-первых, главным достоинством фильмов Дамиани является реалистичность персонажей. Это не какие-то там супер-пупер герои типа Стэтхема, которые могут на раз уложить пару десятков бандитов одной левой. В фильмах Дамиани перед нами люди со всеми их слабостями и недостатками.
«Признание…» — это один из лучших фильмов о мафии. Причём, с ярко выраженным социальным подтекстом и обличительным пафосом. Мафия у Дамиани — это не объект для восхваления и поклонения, мафия — это не благородный Дон Карлеоне, а страшная преступная организация, которая калечит судьбы честных и справедливых людей, желающих изменить прогнившую систему к лучшему.
Фильм смотрится очень легко, практически на одном дыхании. И это при том, что снят он фактически за сущие копейки. Прекрасно передана атмосфера, актёры на высоте. Да, экшена совсем немного, в отличие, например, от другого фильма Дамиани «Я боюсь…». Но это только на руку «Признанию…», как говорится, редко, но метко.
Однозначно советую всем поклонникам европейского криминального кино 60—80-х годов, а уж почитателям «Спрута» этот фильм просто обязателен к просмотру.
10 из 10
5 января 2012
Разминулся с этой лентой в прошлом, ее крутили в советском прокате в середине семидесятых, мне не удалось попасть на сеанс, вопреки немалым усилиям и воистину дьявольским ухищрениям. Запомнил в пересказе родителей, их, надо полагать пробрало, раз даже с их слов картина застряла в памяти. Теперь вот посмотрел спустя годы. М-да, вечная, буквально Библейская история: Зло торжествует, Добро трясет культяшками, как Юра Шевчук поет, Честь не в чести, Милосердие трудится на полставки затасканной ширмой у проходимцев. Рассказ Дамиани о честном полицейском, которому надоело подставлять щеки, поскольку таким способом за последние две тысячи лет ни единого негодяя перековать в праведника не вышло, к превеликому сожалению.
Что хочется отметить. Фильму четвертый десяток лет, а он, вопреки приличному возрасту, отсутствию спецэффектов, старой пленке и тому, что не снимают сейчас так, все равно смотрится на одном дыхании. И не кажется наивным, как многие другие картины, отнюдь, все очень похоже на правду. Быть может, помимо прочих неоспоримых достоинств актуальность картине Дамиани придает то обстоятельство, что она стала злободневной на обезображенном коррупцией постсоветском пространстве. Согласитесь, зрители старшего поколения воспринимали ленту из-за «Железного занавеса», как, простите за казенщину, некий срез «их нравов». Мы, напротив, после того как «занавес» пал, очутились аккурат среди них, нравов этих чертовых, я имею в виду. Бандиты при власти делают, что заблагорассудится, они победили, в полном соответствии теории Чарльза Дарвина, честный человек загнан в тупик вместе с «правдой», которая никому даром не надо, и своими дурацкими принципами. Что делать, чтоб исправить положение, неизвестно, вот оно и кажется безнадежным. Только в сравнении с нашими титулованными преступниками (сразу оговорюсь, что живу в Киеве), о которых даже младенец знает, кто они такие, поскольку по делам их видно без очков, сицилийские мафиози представляются жалкими троечниками. А честных стражей правопорядка наоборот многовато, целая пара на один город, ОГО… Прошу извинить, если вышло пафосно, зато соответствует действительности. Сам приветствовал горбачевскую весну, лично орал «Ура Перестройке» в свое время. Потом орал «Ура Оранжевой революции». А сейчас гляжу на то, что вышло в результате с содроганием, и хочется одного: куда-нибудь сбежать…
7 мая 2009