Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Немного солнца в холодной воде |
английское название: |
Un peu de soleil dans l'eau froide |
год: | 1971 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жак Дере |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Жак Дере, Франсуаза Саган |
продюсеры: | Жерар Бейту, Рене Пиньер |
видеооператор: | Жан Бадаль |
композитор: | Мишель Легран |
художник: | Франсуа де Ламот |
монтаж: | Анри Ланоэ |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Изначально Жак Дере был выразителен в боевиках. Само по себе его приглашение в качестве постановщика на этот фильм было вызовом для всех - и для него самого, и для продюсеров. Тем более, что требовалось экранизировать известный роман Франсуазы Саган 'Немного солнца в холодной воде'.
Это чувственное произведение. Франсуаза в своей книге расставила акценты следующим образом: 'Есть слишком очевидные вещи, которые не нуждаются в словесном выражении'. И этой парадигмы строго придерживался Дере.
И к чему это привело? Тотальное отсутствие действия. На экране ничего не происходит. Молодой житель Парижа находит себе замужнюю даму из Лиможа. Вроде ее муж не против. Но деталями никто не интересуется.
Между ними вроде происходит страстный роман. А при этом, они будто друг другу совсем не интересны. Каждый сам по себе.
Получается мы следим за романом, у которого нет особых перспектив. В ней так много условностей и тяжести, а в нем похоже нет больших целей. Вот Вам и стереотипическое столкновение скучной провинции с бурной столицей.
Один из ключевых моментов книги пролетает в кино достаточно просто. Они вдвоем. Интим. А внизу - гости:
'- Как мы спустимся к ним? Без всяких объяснений?
- Это единственный способ, - сказал Жиль. - Никогда не нужно ничего объяснять. Одевайся'.
Возможно в этом и был замысел - показать отсутствие наслаждение или смятения. Даже не фальшь, а равнодушие. Стремление спрятаться за отношениями от проблем.
Получилось скучно и односложно. Достаточно достойный подбор актеров также не сделал ничего выдающегося - лишь молодой и тогда еще пассионарный Депардье блеснул в эпизоде в роли брата героини.
Клодин Оже сделала все вроде как надо. Но быть красивой женщиной и хорошей актрисой - две кардинально разные ипостаси. На мой взгляд, Оже не показала намеков на тайники души ее героини. Вероятно, она и вовсе не задумывалась о том, кто такая Натали. А это значит, что как режиссер Дере со своей задачей не слишком справился.
Повторюсь, лента получилась скучной, в ней не было динамики и интриги, актерская игра не вызвала у меня восхищения. Тот случай, когда сценарный материал существенно превосходил постановочный подход.
4 из 10
14 октября 2023
- Он тебя обожает!
- Надеюсь, ведь он мой брат
Это экранизация книги на редкость удачна, почти всё строго по тексту, ничего лишнего.
Единственное что меня удивило, так это внешний вид и возраст актёров. Все они худенькие как струнки, их волосы, особенно у девушек всегда ухоженны и блестят. Костюмы чудесны, очень прекрасно смотрятся, особенно на главной героине. И ведь это не в коем случае не плохо, наоборот, мои глаза так устали от повседневных образов, которые уже давно перекочевали в современный кинематограф, что этот фильм просто праздник для глаз.
Это не смотрится наигранным, происходит всё естественно и непринуждённо, как будто ты наблюдаешь за соседями через стенку, но в свою очередь и безумно трогательно, настолько, что ловишь себя на мысли что ты уже минут пять сидишь улыбаясь.
Обычно, прочитав книгу и начав смотреть её экранизацию ожидаешь что герои, которые так тщательно составляло твоё подсознание оживут, и в большинстве случаев ты получаешь лишь разочарование, здесь же всё не так.
И книга и фильм чудесны, несмотря на всего трагичность истории, остаётся светлое впечатление от просмотра, этому ещё способствует музыкальное сопровождение на протяжении всего повествования.
И даже никакая суровая реальность не смогла разрушить то волшебство, которое было у главных героев.
Смотрите хорошее кино, смотрите «Немного солнца в холодной воде»
27 августа 2013
Имя Франсуазы Саган почему-то было накрепко связано в моём мозгу с понятием женский роман, причем совершенно безосновательно, как оказалось при знакомстве с её творчеством. Повесть «Немного солнца в холодной воде» необычна для любовной тематики тем, что событийная её составляющая ничем выдающимся не отличается. Более ценным является поток мыслей и чувств внутри героев между их диалогами.
Журналист тридцати пяти лет, переживающий депрессивное состояние, не видит ни причин его, ни способа выхода из этого состояния. Поездка к сестре, в провинцию — это жест отчаяния. Совершенно неожиданно там он встречает женщину, которая меняет не просто его судьбу, но и его мировосприятие. Это книга о борьбе эгоизма и любви; слабого мужчины и сильной женщины; личности стремящейся к целостности и личности, привыкшей врать. Их разъединяет все, а объединяет любовь. Вот о чем эта книга, вкратце.
Теперь о чем фильм. Грустный смазливый парижанин Жиль и красивая, и не менее грустная, провинциалка Натали, влюбляются друг в друга. У них появляются проблемы в виде её мужа женщины и его любовницы и ряд других, по ходу действия картины.
Вроде бы оригинал и экранизация повествуют об одном и том же, но совсем по-разному. Повесть Франсуазы Саган (особенно самое начало, касающееся описания невроза месье Жиля) можно рекомендовать студентам психологам в качестве живых примеров к их учебникам. Жиль — типичный представитель своего общественного слоя. Он выделяется лишь острым чувствованием и самоанализом, что, при «не ангельском» характере, явно не идет ему на пользу.
Персонаж Марка Пореля чересчур слащав и моложав (артисту 22 года), что вызывает сомнения в возможности покорять сердца тридцатилетних барышень. К сведению, подсчеты привели меня к тому, что Клодин Оже(Натали) было на момент съёмок 29 лет и эта разница чувствуется. Складывается впечатление, что опытная дама сдула пылинки напускной грусти столичного ловеласа Пореля. И дело не только в возрасте: он слишком прост, тогда как «книжный» Жиль -слишком сложен. Эмоции бьют в нем ключом: злость, зависть к человеку, который лучше; страх потери; ревность и др. Вместо этого — однотипная сальная улыбочка на физиономии актера, переходящая в такую же фальшивую печаль.
Воплощение Натали на экране раздражало не настолько сильно, как г-н Порель: и внешность подходящая и манеры, но ей не хватает страстности. Ведь её ум, прямота и сексуальность образуют единый монолит. Ведь именно это несочетаемое сочетание так пленило Жиля. Что-то есть в этой героине от Пушкинской Татьяны, конечно сходство весьма отдаленное. Вот только «онегинский» сплин и пресыщение «светским обществом» главного героя постепенно угасают. Не те времена, да и не та страна.
Конечно, передать дух и внутренние метания героев повести почти невозможно, беда в том, что не было предпринято никаких попыток в этом направлении.
В защиту фильма можно смело сказать, что он не так плох как французская ретро-мелодрама, если отбросить связь с произведением Саган.
3 из 10
5 апреля 2012
Франсуаза Саган написала на редкость красивую и поэтичную историю, таких историй мало, они короткие, но через чур эмоционально содержательны, про них складывают песни. К примеру всем известная привязчивая «Утоли мои печали, Натали» Лепса. Возможно я ошибаюсь, но ведь речь в песне идёт о той самой Натали Франсуазы Саган.
Как правило, кино подвергается особой критике, если это экранизация, чаще всего можно услышать такое мнение: «Всё переврали», «Сократили до невозможности», «Актёры вообще не подходят». Я считаю, что всё это не главное, главное КАК снять и ЧТО вложить в фильм.
И вот передо мной без преувеличений идеальная экранизация, буквально строка в строку, слово в слово. Подходящие внешне актёры, изумительная Натали в исполнении Клодин Оже. Но это не Саган. Полностью скопированное на экран содержание книги не дало нужного эффекта, получился обычный пересказ, возможно оттого, что главный козырь Саган — игра чувствами читателей, их ощущениями, которые лежат в её произведениях между строк, и просто перенести сюжет на экран для такой писательницы недостаточно. Выход один — добавить свою, режиссёрскую нотку самобытности, несколько изюминок. К сожалению я не увидела ни одной.
Нисколько не умаляю достоинств Мишеля Леграна, замечательный композитор, но в данном случае не вписался, добавляет МЕЛОдраматизма, убавляет ДРАМАтизм, хотелось бы в качестве саундтрека услышать что-то более меланхоличное и запоминающееся.
Общее впечатление — будто не одернули прозрачный беловатый занавес и приходится смотреть сквозь него. Вместо яркой лиричной драмы, которую пророчил первоисточник получилась довольно простая, суховатая мелодрама. Очень жаль. Хорошо, что этот фильм не особо известен.
4 из 10
15 октября 2010
Ей было безумно хорошо с ним, она чувствовала себя счастливой, проводя с ним время. Но, она боялась отдать свою жизнь в его руки, она сомневалась в нём. Она прекрасно понимала, что помогает ему и что он нуждается в ней. Но будет ли так всегда?.. И нужна ли она ему постоянно в его жизни?.. Но она любила этого холодного человека вопреки всему. И бросила всё ради него. А в итоге произошло, то чего она так боялась, он просто не оценил всё должным образом, ему не нужно было всё это.
Он любил её странной любовью, не такой как она. Просто было очевидно, что себя он любил гораздо больше. А любил ли он её вообще?.. Ответ на этот вопрос находится в подвешенном состоянии. Вероятнее всего он просто позволял себя любить, отвечал теплом на её тепло, произносил слова любви, понимая, как это важно для неё.
Данная кинокартина является экранизацией одного из самых известных романов бесподобной французской писательницы Франсуазы Саган. С книгой не смогу сравнить, так как ещё не прочла, но фильм очень хорош. Этот фильм снят в лучших традициях своего жанра — любовных драм. В фильме немало красивых и запоминающихся моментов.
Фильм вдохновляет и задевает струнки души и это неудивительно, так как над фильмом работал режиссёр Жак Дере. Он весьма известен знатокам, да и просто любителям французского кино. Жак Дере много работал с такими известными актёрами, как Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Среди его работ такие известные картины, как «Бассейн» (1969г.), «Борсалино» (1970г.), «Полицейская история» (1975г.), «Одиночка» (1987г.) и др. Жак Дере — мастер создания как боевиков, так и тонких психологических драм, чего стоит его фильм «Бассейн».
Конечно, хочется отметить музыку к фильму, написанную великим Мишелем Леграном. Он просто волшебник, знаток своего дела. Одно его имя уже много о чём говорит, он написал музыку к сотням фильмов. Среди его работ были «Шербургские зонтики» (1964г.), «Грозовой перевал» (1970г.), «Лето 42-го» (1971г.) и многие другие. Он прекрасно чувствует настроение картины и поэтому пишет такую замечательную музыку, передающую атмосферу фильма.
Да, если говорить об актёрах подобранных на главные роли, то они просто замечательные. Клодин Оже в роли Натали, многие вспомнят как девушку Джеймс Бонда в фильме «Шаровая молния» (1965г.). Её типаж весьма подходит к героиням книг Франсуазы Саган. Она привлекательна и у неё какой-то след нескончаемой грусти на лице. А Марк Порель в роли Жиля, был для меня чертовски приятным открытием. В каких либо других фильмах я его раньше не встречала. Он хорош собой и прекрасно играл.
Такие люди, как главный герой несчастны по своей природе и заставляют страдать людей, полюбивших их. Они, как волки-одиночки, шагают по жизни одни и в душе своей очень одиноки. Они разрешают себя любить и дарят в ответ лишь иллюзию той самой любви. Кого-то к себе НАВСЕГДА они НИКОГДА не подпустят.
Сложная история любви, повлёкшая за собой трагический финал. Такие фильмы нужно смотреть, там есть немало того над чем стоит поразмышлять.
10 из 10
31 августа 2009