Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люпен III |
английское название: |
Lupin III |
год: | 1971 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Исао Такахата, Масааки Осуми, Хаяо Миядзаки |
сценаристы: | Юки Мията, Манки Панч, Сюнъитиро Кояма, Сэидзи Мацуока, Тику Оовая, Кадо Сичидзё, Тацуо Тамура, Кадзуити Цуруми, Ацуси Яматоя, Нориаки Ямадзаки, Kenneth Pulgar Vidal, Тадааки Ямадзаки, Тоору Саваки |
продюсер: | Ютака Фудзиока |
видеооператор: | Кацудзи Мисава |
композитор: | Такэо Ямасита |
художник: | Хидэо Тиба |
монтаж: | Kazuo Inoue, Кадзуо Иноуэ |
жанры: | боевик, комедия, приключения, мультфильм, криминал, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 25 мин |
'Люпен III' - франшиза, играющая и прекрасно себя чувствующая на протяжении более полувековой истории. И действует по сей день! У истоков проекта среди прочих можно отметить мастера аниме, но тогда ещё первопроходца и 'подневольного' работника студии без намёка на авторство и собственный почерк, по которому мы и узнаём этого мэтра, Хаяо Миядзаки!!!
Первый сезон представляет собой 23 серии (в 15 из которых принимал участие Тот Самый Маэстро). Выпуск идёт 23 - 24 минуты, включая опенинг, краткий пересказ без спойлеров что ждёт зрителя 'на следующей неделе' и эндинг. Песня в стартовой заставки бесподобна!!! Я хожу и напеваю её в независимости от просмотра. Также, во время 'открывашки' нам представляют главных действующих лиц. И делает это как будто сам 'внук того самого знаменитого вора Арсена Люпена'. Последую его примеру...
Арсен Люпен Третий. Романтизированный вор, интернациональный преступник, осевший пока в Стране Восходящего Солнца, и, конкретно, - в Токио. Унаследовал своё ремесло от деда. Его и назвали в честь деда (а его отца - в честь его отца, получается). При этом сами деньги не шибко волнуют нашего героя. Об этом хотя бы можно судить по одному моменту, когда он с высоты дельтапланного полёта с неподдельной лёгкостью выкинул последний драгкамень. В чём-то как Джокер. Люпена интересует только сам процесс. Кодекс чести, природная изворотливость, пытливость ума и невероятная удача всегда помогают этому аферисту выходить победителем, а если и не победителем, то уж точно сухим из воды. Любимое оружие Люпена Третьего - пистолет Вальтер...
Дайсукэ Дзигэн (в том переводе, что смотрел я, - Джиген). О, мой любимый герой второго плана. Абсолютно всегда готовый прийти на выручку главному протагонисту. Потрясающий стрелок, способен поразить цель за 0,3 секунды (в этом мне помог электронный справочник) со своего револьвера. Джиген, кажется, сросся со своим огнестрелом...
Гоэмон Исикава XIII. Потомственный самурай с клинком, рассекающим всё. (Пока так). Сперва интересы Гоэмона и Люпена лежали в разных плоскостях. Но потом их всё чаще можно было увидеть в одной команде. Гоэмон - это персонаж не каждой серии. И, признаться, время, отведённое ему не кажется недостаточным (как и лишним, собственно)...
Фудзико Минэ (или, как у меня, - Фуджико). О, эта коварная бестия. Сексуализированная рыжая кошка, от которой Люпен частенько теряет рассудок, как бы Джиген не сдерживал порывы главного [анти]героя. Как говорил Люпен, он сам не знает: воровка она, или же шпионка. А ещё, при представлении Фуджико мелькали кадры с реальными фотографиями, что натолкнуло меня на мысли о прототипности...
Ну и инспектор полиции Коити Дзэнигата. Это, само собой, антипод Люпена. Как те же Бэтмен и Джокер, так и Люпен с Зенигатой не могут сосуществовать один без другого... Тут оказалось, что фразу 'Люпен, ты арестован!' Зенигата произносит каждую серию... И что? И всё...
Структура серий не сказать что одинакова, иначе бы это наскучило. Но схожести прослеживаются. Меняется обстановка, место действия, время, план действий... Но в целом это: поиск вещей и предметов, представляющих материальную ценность с последующим завладением этого умелого француза сотоварищи вовлекает зрителя очень скоро в противостояние с токийской полицией, ловкий уход от погони - и Зенигата опять в дураках...
Это увлекательные по своему истории с бондиановским налётом. При просмотре чувствуешь себя комфортно. Но выпуски, безусловно ну слишком наивны, а иногда так и с нарушением всех мыслимых законов природы (физики, логики...). Это про то, как противники (а это не только полиция, но и другие воры и бандиты с мафиозами) стреляют как штурмовики у Лукаса. Но главный герой... Вот тут самое главное, что стоит отметить!.. За героя перестаёшь переживать, когда из раза в раз видишь, что всё ему ни по чём, и он выпутается абсолютно из любой ситуации...
В одной из серий, судя по всему, создатели хотели показать нарастающую мощь компьютерных технологий. Мол, машина способна просчитать преступные действия объекта наперёд. Может тогда это было свежо, а 'сегодня' меня это покоробило...
... Но в любом случае, это добротное шоу! Мне было интересно. Серии пропускать не хотелось. Их можно и пропускать, кому лень смотреть. Они почти не связаны друг с другом. Вариант ситкома (слово 'ситком' просто уже носит негативный оттенок).
Да! Ещё... Серии первого сезона носят неофициальное название 'серии зелёного пиджака'!
8 из 10
22 февраля 2022
Несмотря на то, что в России имя Арсена Люпена не обладает сильной известностью, и даже оригинальные романы Мориса Леблана переводились неохотно, во всем мире его джентльмен-разбойник известен довольно хорошо, и является каноническим прообразом большинства современных воров с хорошими манерами и кодексом чести. За свою жизнь, Леблан написал аж 28 книг о любимом герое, и их число становится выше с продолжениями и адаптациями от других авторов. Конечно, персонаж японской манги по имени Люпен Третий заимствует у предка долю популярности и Имя, при этом остается довольно самодостаточным героем, а одно время признавался даже одним из самых удачных персонажей «японских картинок». Главное же его отличие открывается с учетом времени, смены приоритетов и методов работы героев-авантюристов, и если Люпен Первый больше соотносился с Шерлоком Холмсом (а в некоторых романах даже лично сходился со знаменитым сыщиком), то герой японской культуры из 60-ых годов двадцатого столетия куда больше сравним с Джеймсом Бондом, впрочем, появление сторонних известных образов всегда были чертой сюжетов с Люпеном, в каком бы поколении он не представал.
От предка этому образу перешло немало — манера красноречиво повествовать от первого лица во вступлениях, потрясающая способность проворачивать самые невыполнимые авантюры, большая доля абсурда в обращение с практическими элементами, и абсолютное мастерство в нахождении удивительно изящных проблем на собственную пятую точку. К сожалению, для французского оригинала, воровское изящество и недюжая смекалка в анимэ была подменена действием, где перестрелки, ловкость и удача играют большую роль, чем продуманные планы, которые здесь, при всей абсурдности, каким-то образом еще и срабатывают. Ну, и, конечно, отдельного упоминания заслуживают противники внука знаменитого вора — чаще всего это оригинальные криминальные боссы, реже — индивидуалы со способностями. Логика их действий, конечно же, повергнет в шок прожженных реалистов, как и мания придумывать запутанно-перезапутанные планы, чтобы добиться элементарных целей, однако, надо учитывать, что на реалистичность данный «Люпен III», ознаменованный отличия ради «зеленым пиджаком», претендует в самую последнюю очередь, и прежде всего это развлекательно-солнечный боевичок, который мог появиться только в третьей четверти двадцатого века, когда возможности и потребности в ярком действии на экране несколько перевешивали необходимость во всем этом еще и смысла. Поэтому только с учетом времени, при дуболомной логике мультфильма его еще можно назвать атмосферным и изящным.
Сюжетно львиная доля серий похожа друг на друга. В начале каждой серии Люпену выпадает какое-нибудь дельце, за которое он с пылом и чувством скорого обогащения поспешит взяться. По ходу действия герою придется обзавестись новыми врагами, или же вспомнить старых. Вскоре обнаружится, что в этом деле уже как-то замешана его, то ли подружка, то ли главный антагонист всего сериала, Фудзико Мина, которая быстренько навяжется в друзья к простоватому по отношению к ней Люпену. Где-нибудь в середине появится тутошний главный представитель закона — инспектор Дзэнигата в компании армии полицейских. В трио Люпен-Дзэнигата-Враги, кто-нибудь против кого-нибудь обязательно временно задружится, хотя в результате победит все равно изворотливый Люпен. После чего Фудзико Мина стабильно оставляет его с носом, прихватывая с собой все самое ценное, лишая героя шанса обогатиться, но тот все равно счастлив, ибо влюблен в эту девушку. А еще у Люпена постоянный хороший друг — Дзэген, первоклассный стрелок, из тех самых замечательных персонажей, которые из шестизарядного Smith & Wesson’а могут выстрелить десять-двадцать раз, что в этом мультике смотрится достаточно органично. Особой сюжетной роли Дзэген не играет, но именно он позволяет Люпену быть чудаковатым пареньком, являясь одновременно его компаньоном, опорой, страховкой и ударной силой. К тому же, обаятелен не менее главного героя, обходит его по рационализму, но за Люпеном остается решительность и некоторое сумасшествие, что обычно помогает в безвыходных ситуациях. И все же при сходных сюжетных поворотах, и некоторой предсказуемости «закрученных» интриг, стоит отдать должное и признать, что создатели старались внести оригинальности в каждую серию, избегая тенденции некоторых мультсериалов срисовывать начало и конец каждой серии едва ли не под копирку, отчего в этом мультсериале локации и виды на них практически не повторяются.
По части философии — еще в начале XX века Морис Леблан хорошо понимал, что если главный герой вор, он не имеет права быть абсолютно плохим, поэтому за ним утвердился робингудовсий термин «правильного преступления». Касательно Люпена, это преступление, совершенное не ради бедных, но и не в ущерб им, поэтому так уж сложилось, что династия Люпенов обирает богачей или, что чаще, других преступников, с большей склонностью к головоломкам, нежели к жестокости. Этот мультфильм пошел еще чуть дальше — здесь даже нельзя увидеть героя, прогуливающегося по мирным улицам, в этом мире их словно нет вовсе, это вселенная пустынных территорий, частных владений и особняков, в которых нет ни одного простого человека или же однозначно хорошего героя. Даже полиция здесь очень часто превышает полномочия и кажется еще одной бандой во главе с инспектором Дзэнигатой. Еще одна особенность — нетипичные для развлекательных мультфильмов убийства — насилие не смакуется, но присутствует в той необходимой мере, чтобы не впасть в совсем уж наивную доброту, ведь, как-никак, это история про отрицательные характеры, поступающиеся буквой закона ради личной выгоды. Кстати, не только Люпен здесь обладает династическим наследием — у половины главных героев есть циферка рядом с именем, говорящая о том, что тяга к «приключениям» — дело наследственное.
Из общих заслуг сериала можно выделить тот факт, что это первое успешное перенесение на экран манги Казухико Като, выступавшего под псевдонимом Monkey Punch, и возможно только благодаря этой живенькой экранизации главный герой имел невероятный успех на японском телевидении, где появилась даже традиция каждый год выпускать по новому полнометражному мультфильму, а вторая часть сериала насчитывает аж полторы сотни серий. А еще это первая серьезная работа, в которой участвовал будущий известный оскароносец японской анимации Хаяо Миядзаки, наравне с Исао Такахатой, поставившим большую часть сериала. И хоть стилистика этого мультика далека от сказочных и обаятельных картин мэтра, некоторые элементы тут прослеживаются, включая не совсем типичную для анимэ рисовку. Также одним из занимательных моментов станет музыка Такео Ямашиты, даже в отдельности от мультфильма, при всей медлительности, ставшая знаковым представителем того периода.
15 ноября 2010