Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи? |
английское название: |
Who Is Harry Kellerman and Why Is He Saying Those Terrible Things About Me? |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Poor Georgie. One day Georgie Soloway jumped off a penthouse, fell in love in an empty theater, raced down a ski slope, circled Manhattan in his private plane, and tried to find some creep who put him down to every girl he liked.» |
режиссер: | Улу Гросбард |
сценарий: | Херб Гарднер |
продюсеры: | Фред С. Карузо, Херб Гарднер, Улу Гросбард |
видеооператор: | Виктор Дж. Кемпер |
композитор: | Шел Силверстин |
художники: | Гарри Хорнер, Анна Хилл Джонстоун, Лейф Педерен |
монтаж: | Бэрри Малкин |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
У Джорджа Соловья — успешного и богатого музыканта — все в жизни чики-пики. Популярность, деньги, девочки каждую ночь и личный психоаналитик, который за несколько лет обошелся в целое состояние. Правда, иногда вспоминая свою жизнь, Джорджи отмечает, что он безумно одинок, и это периодически проявляет в нем склонности к суициду. Но для этого есть как раз дорогостоящий психоаналитик. А вот что Джорджа по-настоящему стало раздражать, так это появление некоего телефонного Гарри Келлермана, который регулярно наяривает многочисленным девчушкам музыканта, и рассказывает тем ужасно правдивые вещи. И Джорджи вознамерился найти этого подонка…
Кино с претензией на глубину и идею. Но чтобы снимать подобные нелинейные вещицы, нужно иметь безукоризненный сюжет и здоровую интригу. В общем, все то, чего у Улу Гросбарда — наше первое знакомство с этим режиссером, который в основном тусил на бродвейских подмостках — не было. А ведь фильм по структуре сюжета чем-то напоминает работу Майкла Николса «Познание плоти», где также показано мужское одиночество в ипостаси Джека Николсона, ищущее счастье в беспорядочном сексе. Герой Дастина Хофмана здесь делает практически то же самое, только одержим еще и психическими расстройствами. Но именно этот момент практически сразу раскрывает всю загадку-интригу фильма. Кроме этого, Гросбард ужасно тягуч в повествовании. Имея в загашнике ряд забавных мизансцен и ударных диалогов, он совершенно гасит любые зачатки динамизма.
Не спасает кино и коротышка Дастин Хоффман, который в целом хорош и справляется с заданными ему рамками, но одной его игрой вытянуть заунывно-предсказуемый сюжет невозможно. Натянутой выглядит и номинация для Барбары Харрис, которую мы встречали в середине 60-х в фильме «Тысяча клоунов» Фреда Коу. Барбара неплохо сыграла мизансцену потерянной бабы, пришедшей на пробы, но за такое выдвигать на «Оскар» — явный перебор. Остальная публика смотрелась тоже вроде и сносно, но здесь вопросы больше к режиссуре. Гросбард не сумел снять интересное кино.
Сегодня это кино привлекает только двумя моментами. Во-первых, это участием молодого Дастина Хоффмана, что поклонникам актера всегда будет интересно. А во-вторых, своеобразным рекордом киноакадемии. У этой ленты самое длинное название среди фильмов с оригинальным названием, выдвигавшихся на «Оскар». Кубрик со своим фильмом «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» мог бы и расстроиться.
6 из 10
24 апреля 2021