Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Джекилл и сестра Хайд |
английское название: |
Dr. Jekyll and Sister Hyde |
год: | 1971 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The sexual transformation of a man into a woman will actually take place before your very eyes!» |
режиссер: | Рой Уорд Бейкер |
сценаристы: | Роберт Льюис Стивенсон, Брайан Клеменс |
продюсеры: | Брайан Клеменс, Альберт Феннел |
видеооператор: | Norman Warwick |
композитор: | Дэвид Уайтакер |
художник: | Роберт Джонс |
монтаж: | Джеймс Нидс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Студия Хаммер уже стремительно неслась к бесславному концу, но продолжала переснимать классические сюжеты и переосмысливать. А что если доктор Дженкилл превращался не в вовсе ужасного хулигана Хайда а в прекрасную девушку Хайд? Задались вопросом хаммеровцы в 1971 году.
Звучит уж больно бредово. А уж прочитав название представляешь либо кинцо про трасвеститов либо дурную комедию с таким же подтекстом. Но на деле вышло довольно неплохое кино.
Лондон конца 19 века, примерно времен Джека Потрошителя. Доктор Дженкелл (великолепный Ральф Бейтс из которого Хаммер хотели сделать новую звезду), работает над секретом молодости. Не иначе как по подсказке пенсионного фонда он узнает, что женщины живут дольше мужчин и решается сделать эликсир молодости из женских гормонов. Гормоны же он добывает из свежих девичьих трупов в городском морге. Ну а когда свежих девичьих трупов не оказывается, доктор решил их делать сам из уличных проституток. Кстати, актер Ральф Бейтс потом на одной из убиенных проституток женился.
Вообще итогом стало, что периодически Дженкелл стал превращаться в мисс Хайд, красивую, похожую на него женщину, которая желает занять место Дженкелла окончательно. Убивать проституток ради этой цели и она не прочь, как собственно и всяких друзей и возлюбленных Дженкелла.
А довольно неплохой фильм вышел, мрачный с реалистичной кровушкой, как это принято было у Хаммера. Вот не привязывали бы это к сюжету Стивенсона, ну вышла бы добротная, самостоятельная вещь. А так осталось послевкусие, что все же над классикой посмеялись.
6 из 10
15 января 2020
В Лондоне 19 века молодой доктор Джекил пытается открыть эликсир жизни. После принятия препарата он превращается в молодую женщину, которая представляется его сестрой миссис Хайд. Под воздействием эликсира доктор начинает убивать проституток, трансформируясь в Джека-потрошителя.
Своеобразная интерпретация известной повести Р. Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» от британской студии Хаммер. Тут герой превращается в женщину сексуальную, порочную и жестокую. Плюс приплели еще и историю Джека-потрошителя, которым становится доктор, убивая проституток.
Главные роли исполнили Ральф Бейтс и Мартин Бесвик, действительно весьма похожие друг на друга как брат и сестра. Отыгрывают они очень неплохо плюс сексуальный подтекст данной истории неплохо раскрыт. По ходу фильма Джекил становится все более женственным и покорным, а его женское альтер-эго Хайд все более властной и жесткой и пытается полностью избавится от своей мужской части, все больше завладевая его разумом. Интересная игра с гендерными ролями в викторианскую эпоху плюс гомосексуальные намеки.
Любопытная версия известной истории. При том, что в картине практически нет юмора сам сюжет показался весьма ироничным. Режиссер Рой Уорд Бейкер усилил сексуальную часть историю, сами же кровавые убийства показаны скорее мельком. В итоге мы имеем довольно неплохой викторианский ужастик от студии Хаммер.
7 из 10
17 октября 2017
Киностудия «Хаммер», воплотив на экране ряд значительных «экранизаций» произведений XIX века, затем стала выпускать фильмы с этими же героями, но не по мотивам книг. С каждым новым фильмом герои становились всё меньше похожи на своих книжных прототипов. К таким «экранизациям» относится и фильм «Доктор Джекилл и сестра Хайд».
Основное отличие от книги, указанное в названии, заключается в том, что доктор Джекилл превращается не в мужчину, а в женщину. При этом дело происходит в XIX века, а в фильме нет ни капли иронии. Другое отличие от книги (как и прочих фильмов на эту тему) — перестановка временных промежутков, акцентов: в книге выяснялось, что Джекилл превращается в Хайда лишь в самом конце. Однако ещё с первых фильмов в кинематографе утвердилась совершенно иная трактовка.
В фильме прекрасно восстановлена атмосфера XIX века, не отличющаяся от прочих фильмов киностудии «Хаммер». Альтер эго доктора Джекилла трансформируется в Джека-потрошителя и начинает убивать проституток. Впрочем, кончается всё его смертью.
Несмотря на отличия от книги, фильм представляет собой типичный пример кинопродукции «Хаммер». Такие фильмы привлекают к себе внимание именно благодаря исторической атмосфере, а не ужасам, которых в их фильмах не так уж и много. Зато, в отличие от голливудских фильмов ужасов, в этих фильмов мало ляпов, штампов, фальши и наивности.
8 из 10
18 июля 2011