Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.3 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-осьминог |
английское название: |
Octaman |
год: | 1971 |
страны: |
Мексика,
США
|
слоган: | «Sci-Fi...Alien or Mutation...Man or Reptile...» |
режиссер: | Гарри Эссекс |
сценарий: | Гарри Эссекс |
продюсеры: | Гарри Эссекс, Michael Kraike |
видеооператор: | Роберт Карамико |
монтаж: | Роберт Фриман |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Про этот неизвестный старый фильм, сделанный очевидно на деньги местных фермеров, в чьих краях он снимался, я практически ровным счётом ничего не знал. Наткнулся я на него благодаря какому-то малоизвестному иностранному жанровому сайту, на котором посетителю была предложена рецензия вместе со скриншотами. И о чудо! Я узнал этот фильм! Я узнал его благодаря второй части «Гремлинов», в которой, как вы помните, есть сцена где телеведущий детской программы, переодетый в Графа Дракулу, показывает нам отрывки какого-то старого ужастика с человеком-осьминогом, убивающим группу людей. Именно тогда-то я взялся за активные поиски данной картины и, как в случае с любым упорным и целеустремлённым человеком, меня ожидал успех.
Я люблю плохое кино. И я очень люблю фильмы об уродливых «олдскульных» (человек в резиновом костюме) монстрах из временного отрезка, берущего начало в первой половине пятидесятых и заканчивающегося во второй половине девяностых годов. К большому моему сожалению, данная картина практически никоим образом не подходит под стандарты того, каким должен быть грамотный «монстр-муви». Начнем, пожалуй, с того, что фильм очень сильно затянут. В первой половине не происходит практически вообще ничего, и хотя нам время от времени показывают самого осьминога, никакого действия, заставляющего открыв рот смотреть на экран, в эти моменты нет: вот осьминог идёт, вот он стоит, вот он медленно выходит из озера. Даже первое появление чудовища поставлено неэффектно: монтажёр просто бросил нас в кусты у берега болота, в котором уже расположился неподвижно стоящий статист в резиновом костюме. Всё, что будет происходить следом режиссёр подаст нам исключительно скучно и примитивно: несчастный каскадёр будет расхаживать под жарким палящим солнцем, пафосно красуясь перед объективом кинокамеры и изредка совершая смертоубийства очень посредственного качества. Будет один вырванный глаз, а также несколько окровавленных лиц и животов. Пару раз щупальца мутанта пробивают людей насквозь, на этом, в общем-то, и всё. По большей части расправа мутанта над людьми происходит посредством шлепка резинового щупальца по спине. Тут, конечно, режиссёра можно понять, ведь у фильма был достаточно мягонький рейтинг PG, но смертям можно же было придать хотя бы иллюзию некой жестокости (ну, например, как в «Челюстях» Спилберга), а то ведь даже при всём желании не замечать халтуру, этого всё равно не получается, нельзя закрыть глаза на лёгкие шлепки статиста его резиновыми тентаклями по головам других актёров. К тому же, Гарри Эссекс почти всё происходящее снял в дневное время суток, тем самым полностью убив не только здоровье несчастного каскадёра, щеголявшего в тяжеленном резиновом костюме, но и всяческую атмосферу, смотреть за монотонными хождениями латексного чудовища под палящими лучами Солнца, по меньшей мере — скучно. А ведь это самые зрелищные сцены фильма.
Когда уж нам, через уста героев начинают преподносить псевдонаучную чепуху о происхождении монстра и угрозе промышленности для экологии — вот тут уж точно рука потянется к кнопке выключающей видео абсолютно непроизвольно. Но скука — это не единственный существенный минус «Человека-осьминога», он, помимо унылости и неинтересности, ещё и грешит очевидной вторичностью. Режиссёр и сценарист в одном лице — Гарри Эссекс до этого успел прославиться благодаря популярному хиту «Существо из чёрной лагуны» (1954), к которому написал сценарий. В данной картине постановщик использовал совершенно аналогичную тему, при этом, правда, приплетя проблему экологии и загрязнения окружающей среды. Идея вполне актуальная для середины семидесятых годов, да вот только уж больно топорно и поверхностно её нам преподносят. Эссекс копирует свои же находки в гораздо более ухудшенном варианте, при этом не гнушаясь повторяться не только на самой теме, но и на отдельно взятых моментах: будет абсолютно аналогичное похищение спрутом прекрасной главной героини, а также совершенно идентичная концовка, уготованная для существа. Но даже при всех жирных минусах, у фильма есть и некоторые плюсы: сам осьминог воплощён на экране достаточно добротно, особенно если учитывать год выхода фильма и его крошечный бюджет. Ещё один плюс: напряжённая, грамотно подобранная музыка, начинающая бить по нервам в моменты нападения мутанта, без неё было бы совсем тоскливо и несмотрибельно. В остальном же — абсолютно пустое кино, не имеющее ни какой бы то ни было глубины мысли, ни мало-мальски напряжённой атмосферы. Смотреть просто-напросто скучно, уверен, даже наиболее непритязательный зритель не сможет обойтись без функции ускоренной перемотки.
Вывод: Слабый и абсолютно заслуженно забытый фантастический фильм ужасов, способный вызвать интерес разве что у наиболее пытливых умов, дотошно интересующихся историей кинематографа. Ни художественной, ни исторической ценности «Человек-осьминог» из себя не представляет, и является не более чем плохим, бестолковым продуктом творчества бездарного режиссёра.
2 из 10
15 января 2013
Как я понимаю, вся эта пурга была затеяна ради презентации костюма Октомэна, ибо демонстрация крупных и общих планов в целом и отдельных частей сего уродца занимает добрую треть фильма. Было бы что демонстрировать…
Перво-наперво: сюжет нахально слизан с классической «Твари из Черной лагуны», вплоть до деталей. Но, как говорят в Одессе, то, что вчера было хохма, сегодня уже не хохма. То, что в 1954 смотрелось на ура, в 1971 выглядит беспомощной халтурой. Прежде всего я имею в виду главного монстра, а, точнее, качество оформления его внешнего вида. На дворе вторая половина ХХ века, не за горами IV эпизод «Звездных войн», а нам подсовывают заплесневелую дурилку картонную…
Начнем с того, какова задача чудовищ в кино про чудовищ? Правильно — пугать народ. Как минимум. При этом пугаться народ должен при каждом появлении данного чудовища на экране. От начала фильма и до конца. Иначе — зачем огород городить? Но вот этот отдельно взятый дядя-осьминог (его повышенный интерес к женскому полу явно дает понять, что это не тетя) пугает только в самых первых кадрах, когда глядит из камышей, потому к нему как-то привыкаешь, потом он уже вызывает нервный смех, а под конец — желание оторвать этой нелепой фигуре конечности.
Интересно, что в титрах даже не указали имя человека, которому пришлось бегать по жарище в этом дурацком костюме, а написали с претензией — Octoman. Кевину Питеру Холлу так еще и повезло. Представляете каст «Хищника» — в главной роли Predator? Ну да ладно. У Хища хоть лицо было живое — здесь же просто маска из папье-маше. Неподвижная, бесформенная, с застывшими глазищами дикой расцветки, без век, с постоянно открытым круглым ртом, в котором нарисованы сверху четыре, снизу три зуба. Щупальца болтаются, как попало, из-за чего тому, кто сидит в костюме, приходится все время ходить с поднятыми руками. И глаза у него не фасеточные, вроде отдаленно на человечьи похожи, а видит он, как насекомое…
И на кой ему дамочка? Что он с ней собирался делать? У него ж ни первичных, ни вторичных половых признаков. Нет, хватает — и тащщит, и тащщит… А сочувствие, появившееся во взгляде вышеозначенной дамочки после того, как она побывала в объятиях головоногого мутанта, имеет какой-то нездоровый эротический оттенок.
Кстати, о дамочке. И вообще о людях. Актерская игра ниже среднего, порой такое впечатление, что они просто не знают, что им делать и говорить. Характеры бесцветные, мимика отмороженная. Я уже молчу о таких мелочах, как «полярная ночь», которую так любят создатели ужастиков: на экране все время темень, независимо от времени суток. Только-только люди утром встали, пьют кофий и тут бац — следующий кадр: стемнело. Смеркалось, короче.
По доброте душевной ставлю единицу — за мексиканца Давидо. Симпатичный паренек и старался очень.
1 из 10
19 сентября 2011
Мне нравятся подобные фильмы. Конечно, там плохие спецэффекты, игра актеров не очень, да и хорошим сюжетом подобные фильмы не отличаются. Но все же все эти летающие тарелки на веревочках и люди в плохих костюмах осьминогов или монстров мне нравятся. Вот я и узнал, что существует еще один подобный фильм. В нем есть как плюсы, так и минусы.
Самым главным плюсом этого фильма я считаю необычную атмосферу. Не сказать, что эта атмосфера держит зрителя у экрана, просто она погружает в главные события, кажется, что зритель сам путешествует с главными героями и сам находится в тех же местах. Так же с помощью атмосферы, зритель словно живет в тоже самое время, когда снят фильм. Не знаю, возможно, все это распространено только на меня, возможно так.
Актеры в этом фильме играли не великолепно, но смотреть вполне можно. Да для подобного фильма они сыграли весьма неплохо. Это еще один плюс.
Теперь что касается эффектов. Я думал, куда отнести эффекты в плюсы или в минусы. Конечно, эффекты здесь плохие. Человек-осьминог — ничто иное, как человек в глупом резиновом костюме. Бедный этот человек. Представляю, как тяжело ему было сниматься в этом ужасном костюме. Действительно, костюм плохой, понимаю, нехватка денег. И все же костюм осьминога, каким плохим бы он ни был, я отнес его к плюсам, потому что такие плохие эффекты только дополняют атмосферу тех фильмов.
Так же, как и в любом фильме ужасов, в напряженных моментах играет музыка. Музыка эта не устрашающая, кому-то может показаться даже смешная или глупая. Лично у меня по поводу музыки в этом фильме нейтральные впечатления. Ни плюс, ни минус здесь я ставить не буду.
Не понравилось мне в этом фильме то, что он немного затянут. С одной стороны кажется, что событий в фильме не так уж немного. Но все как-то затянуто. Это минус.
Суть фильма довольно банальная для подобного фильма. Это я тоже не буду относить ни к плюсу, ни к минусу.
В общем, фильм удался, но советую его посмотреть только таким же любителям старых и малобюджетных ужасов, как и я.
7 из 10
8 января 2010
Кучка учёных исследуют последствия загрязнения окружающей среды. Ненароком находят детёныша-осьминога. Видимо он какой-то не такой и учёные принимаются его изучать. И тут появляется ещё один «не такой» — здоровенный мутант, помесь человека с осьминогом. За человека его выдаёт то, что он ходит на двух щупальцах и понимает человеческую речь…
Независимый американо-мексиканский зоохоррор. Человек, исполняющий роль Осьминога ходит в резиновом костюме, жалкого вида. Как мне думается, находиться в таком костюме, да ещё и в летнее время нелегко — жарко и неудобно. Потому и бОльшая часть фильма проходит ночью, наверно. В фильме нет интересных диалогов, всё, что ради чего остаётся и приходится смотреть — осьминог, который не устаёт раз за разом нападать на шайку учёных. Сценарий подразумевал собой раскрыть характеры горе-экологов (есть и индеец, и обязательная девушка, и мужик лицом похожий на Клаудио Фрэгассо), но ничего из этого не вышло. Такие дела.
PS: Во второй части «Гремлинов» можно увидеть отрывок из данного фильма.
19 августа 2009