Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизель |
английское название: |
Giselle |
год: | 1970 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Hugo Niebeling |
продюсер: | Фриц Буттенштидт |
видеооператор: | Вольфганг Трой |
монтаж: | Hugo Niebeling |
жанры: | мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Одна из моих самых любимейших записей одного из моих самых любимых классических балетов, часто пересматриваю.
Этот фильм-балет — одна из самых знаменитых постановок балета Адольфа Адана «Жизель» за всю историю существования. Постановка была удостоена множества наград и получила звание шедевра американского балета.
В главной партии блистает знаменитая итальянская балерина Карла Фраччи — танцовщица яркой индивидуальности, которую критики часто сравнивали с великой Тальони, всемирного признания достигла как выдающаяся исполнительница ролей романтического репертуара — Сильфиды, Золушки, Сванильды и Джульетты, но в первую очередь — как непревзойдённая Жизель. Этот незабываемый образ Карлы Фраччи в партнёрстве с Эриком Бруном был запечатлён на киноплёнке в 1969 году. Одна из ценнейших записей этого балета, какие только существуют! Некоторый натурализм первого акта и романтический мистицизм второго здесь особенно резко контрастируют, но так и должно быть в этом балете. Жизель Фраччи — это, в отличие от многочисленных аристократически или трагически одухотворённых Жизелей прошлого, действительно простая деревенская девушка. Нам в это особенно помогает поверить добродушно-наивное и, можно даже сказать, простоватое лицо балерины. И, как ни странно, это не только ничего не отнимает из душевного романтизма балета, это, скорее, делает Жизель Фраччи более аутентичной.
Эрик Брун безупречно передаёт всю спутанную глубину чувств к девушке молодого графа. Во втором акте Эрик Брун едва ли вообще имеет себе соперников — гениальный танцовщик! Он доводит мужской танец до филигранного совершенства, свойственного обычно лишь балеринам. Каждое его движение отточено так, что взгляд невозможно оторвать. Уникальна концовка в этой постановке. Жизель уходит, а Альберт остаётся — но не в отчаянии, а в глубоком раздумье: ему надо научиться жить дальше — без Жизели, но с опытом этой Любви…
Фильм снят с невероятным вниманием к мельчайшим деталям: танца, сценографии, актёрского ремесла вплоть до малейших жестов, разъясняющих, наконец-то, смысл некоторых классических элементов драматургии, композиции сцен, работы камеры. Хореограф — Девид Блэр, поставивший «Жизель» на основе оригинальной хореографии Жюля Перро и Жана Коралли для Американского театра балета, и режиссёр фильма — Хьюго Нибелинг — создали одну из эталонных постановок этого прелестного балета.
10 из 10
8 февраля 2013