Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В ясный день увидишь вечность |
английское название: |
On a Clear Day You Can See Forever |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «Look into my eyes.» |
режиссер: | Винсент Миннелли |
сценарий: | Алан Джей Лёрнер |
продюсер: | Ховард В. Коч |
видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
композиторы: | Бертон Лэйн, Нелсон Риддл |
художники: | Джон ДеКуир, Рафаэль Бреттон, Джордж Джеймс Хопкинс |
монтаж: | Дэвид Брезертон |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $14 000 000 |
Мировые сборы: | $14 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
And who would ever guess what powers you possess
And who would not be stunned to see you prove
There`s more to us than surgeons can remove
So much more than we ever knew
So much more were we born to do
Should you draw back the curtain, this I am certain
You`ll be impressed with you
Третьм фильмом Барбры Стрейзанд также стал мюзикл. В данном случае речь идёт о киноверсии бродвейского мюзикла 1965 года «В ясный день увидишь вечность» (1970). Сюжет сего творения действительно интересен:
Необычная девушка по имени Дейзи Гэмбл обращается к психотерапевту Марку Шабо в надежде, что он сможет помочь ей бросить курить с помощью гипноза, поскольку сама она покончить с этой привычкой не способна, а её жениху не нравится, что она курит.
Когда Марк гипнотизирует пациентку, то выясняется, что она помнит свою предыдущую жизнь, в которой была британской аристократкой по имени Мелинда Тентрис и жила в начале XIX века. Доктор влюбляется в Мелинду, но общаться он с ней может только загипнотизировав Дейзи, к которых тех же чувств не испытывает…
Режиссёр фильма Винсент Миннелли снимает мюзикл 1970 года, используя уже наработанные с годами приёмы. Сюжет слегка фантастичен, как и во многих других его мюзиклах, костюмы и декорации впечатляющие, хотя и не настолько, как в предыдущих ролях. Актёры подобраны удачно.
Барбра Стрейзанд в фильме выглядит очень симпатичной девушкой в сравнении со своим кинодебютом, с ролью справилась великолепно, а спела — выше всяких похвал!
Ива Монтана я уже раннее встречала в неудачном мюзикле 1960 года «Займёмся любовью», где его партнёршей выступала Мэрилин Монро. Но там неинтересным оказался как фильм, так и сама роль актёра в нём. Здесь актёру повезло больше как с фильмом, так с партнёршей по нему — Барбра Стрейзанд поёт намного лучше, чем Монро — это стоит признать!
Ив Монтан со своей ролью в этом фильме также прекрасно справился, образовав полноценный дуэт с Барброй, за которым наблюдать было очень интересно. Поёт он тоже отлично.
Джека Николсона в этом фильме я никак не ожидала увидеть, но его короткое, по времени, появление в фильме произвело на меня приятное впечатление. Да и петь, кстати, умеет — правда, в фильме он этого не делает, поскольку его дуэтную композицию с Барброй Стрейзанд — «Who Is There Among Us Who Knows» — увы, вырезали! А зря!
Из звучавших в фильме песен мне понравились «Love with All the Trimmings», «Go to Sleep», «He Isn`t You» и «On a Clear Day». Вырезанные из фильма дуэты Стрейзанд с Николсоном, а также с Ларри Блайденом «Wait Till We`re Sixty-Five» тоже очень хороши.
В прокате фильм имел весьма средний успех, и стал предпоследним мюзиклом классического периода Голливуда. В 1971 году Кен Рассел снимет мюзикл «Приятель», передающий привет мюзиклам 30-х и 40-х годов прошлого века, но картина провалится в прокате, став последним фильмом, окончательно завершившим период классических мюзиклов Голливуда. И хотя, вскоре этот жанр вновь возродится, но это уже будет другая история!
Подводя итоги, скажу, что получился интересный мюзикл с хорошими актёрами, прекрасной музыкой и интересным сюжетом. Поклонникам жанра или актёров из фильма это точно стоит увидеть.
On a clear day
Rise and look around you
And you`ll see who you are
On a clear day
How it will astound you
That the glow of your being
Outshines every star
You`ll feel part of every mountain sea and shore
You can hear
From far and near
A word you`ve never heard before…
And on a clear day…
On a clear day…
You can see forever…
And ever…
And ever…
And ever more…
10 из 10
7 сентября 2014
Симпатичная молодая студентка Дейзи (Стрейзанд) живет в Нью-Йорке со своим нудноватым женихом, выращивает цветы на крыше, походя отбивается от ухаживаний сводного брата (молодой Николсон) и ходит на сеансы гипнотерапии с целью бросить курить к профессору Марку Шабо (Монтан). В процессе сеансов гипноза оказывается, что Дейзи помнит свою предыдущую жизнь, в которой она была авантюристкой Мелиндой в Лондоне начала девятнадцатого века. Увлекшийся этим открытием профессор Шабо продолжает исследования и сеансы гипноза, параллельно влюбляясь то ли в Дейзи, то ли в ее полуторавековой давности альтер-эго…
«В ясный день…» один из последних фильмов режиссера великих голливудских мюзиклов Винсента Минелли. Не отходя от своих традиций здесь, как и в прежних работах он решил совместить романтический сюжет с инструктированными в него музыкальными номерами, а так же в целом осовременить мюзикл актуальными для начала семидесятых темами телепатии, реинкарнаций и гипноза. Правда старые рецепты сработали не в полной мере. Фильмы Минелли и раньше обычно не отличались проработанными историями, с лихвой искупая это роскошной музыкально-танцевально-костюмной составляющей. Но с танцами и красивыми декорациями здесь, к сожалению, туговато, а вот сюжетная линия привычно провисает тонким пунктиром, не полностью раскрывая характеры персонажей.
Конечно две параллельные жизни героини Стрейзанд позволяют ей вовсю развернуться, расхаживая в мини-юбках и роскошных декольтированных платьях наполеоновской эпохи, так же неплохи музыкальные номера, да и Монтан, как партнер, в кадре и в песнях справляется отлично. Но все-равно по просмотру фильма остается ощущение некоей недосказанности и незаконченности. Эпоха традиционного большого и наивного музыкального кино уже закончилась, возродить жанр киномюзикла сможет только Боб Фосс через пару лет, правда для этого ему придется отринуть и сломать все, так лелеемые Минелли, классические каноны жанра.
7 из 10
25 апреля 2013
Хорошее кино, пропитанное духом старых американских картин. Ведь умели же тогда придумывать интересные истории и достойно воспроизводить их на экране!
История действительно интересная, но в ней огромное значение имеют актеры, то, как они играют персонажей. Так, как сыграла Стрейзанд, наверное, невозможно описать. В её героиню нельзя не влюбиться. Барбара была очень симпатичной и милой девушкой в молодости.
Это кино является еще и мюзиклом, ибо в нем довольно много песен, которые, в основном, исполняет Барбара. Я не очень люблю смотреть мюзиклы, но здесь, почему-то, мне эти песни никакого неудобства не доставили.
Николсон играет одну из второстепенных ролей. Конечно, роль совсем непримечательна, но участие в таком фильме, с такими актерами, конечно же, не могли не пойти на пользу карьере Джека.
26 января 2012
«В ясный день увидишь вечность» — слегка мистическая музыкальная комедия. В ней нашли своё отражение темы, которые были популярны в начале 1970-х:
цветы как символ добра, мира и природы (весьма актуально в век хиппи, «детей цветов»),
реинкарнация (в США по крайней мере 20% населения верит в переселение душ и множественность жизней, в т. ч. христиане), регрессия под гипнозом (в 70-е в США как раз было увлечение этим, чуть появился «Изгоняющий дьявола-2», где также одной из основных сцен был гипноз), и всё это оформлено в жанре мюзикла, который тогда был на исходе своей популярности в США. Получился приятный для просмотра коктейль, в котором Барбра Стрейзанд прекрасно справилась с главной ролью.
29 сентября 2008