Восток и запад
Purab Aur Pachhim
7.4
1970, мелодрама, драма, мюзикл
Индия, 2 ч 22 мин
В ролях: Ашок Кумар, Сайра Бану, Манодж Кумар, Пран, Бхарти
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Восток и запад

английское название:

Purab Aur Pachhim

год: 1970
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: В.Н. Редди
композиторы: ,
художники: Дэш Махержи, Назим Бану, Б.А. Мерчант
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 22 мин

Постер фильма «Восток и запад», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Восток и запад», 1970

Этот фильм нашел большой эмоциональный отклик в моей душе. Тем, кто хочет познакомиться с творчеством актера и режиссера Маноджа Кумара, я рекомендую начать именно с этого фильма. На мой взгляд, именно в этом фильме патриотическая позиция самого Маноджа Кумара раскрыта наиболее полно.

В точном соответствии с названием фильма зрителю глазами разных героев предлагается повнимательнее всмотреться в лицо Запада (как частный пример Великобритания, хотя дело могло происходить в любой западноевропейской стране) и лицо Востока (в этом качестве будет предложена Индия) и в некотором смысле сравнить.

Я читала какую-то критику этого фильма, в ней упрекали режиссера, что известную фразу Редьярда Киплинга о том, что Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись, 33-х летний режиссер, а также сценарист и исполнитель главной роли Бхарата, выворачивает полностью наизнанку, и в его исполнении эта фраза звучит совсем иначе. Но лично мое видение Запада на тысячу процентов совпало с видением режиссера. Ничто не ускользнет от его внимательного взгляда: ни дикая безвкусная музыка, ни то, что западный человек не выпускает из рук сигареты и алкоголь, ни низкий культурный уровень всего общества. И самой сильной станет сцена в клубе, где отвращение героя, а вместе с ним и любого нормального зрителя, достигнет своей высшей точки.

Что касается лица Востока, а в данном конкретном случае Индии, то уж во всяком случае оно мне кажется однозначно более привлекательным, чем лицо Запада. Сам режиссер конечно не может быть объективен к своей стране, как ни один человек не может быть объективен к своей матери. В фильме Манодж Кумар показывает сильные стороны своей страны и своего народа, акцентируя внимание зрителя именно на них, и ему это с успехом удается.

Фильм получился и с художественной точки зрения очень сильный. Во-первых, сам Бхарат (напомню тем кто не знает, что Бхарат это название Индии на хинди) очень привлекательный положительный мужской образ на экране. Конечно, Манодж Кумар наделил этот образ своей красотой, а красота, как известно открывает любые двери, в том числе и двери в душах людей. Но по-настоящему этот образ становится максимально привлекательным, когда главный герой еще до брака и всего лишь по отношению к невесте, когда вообще можно спокойно развернуться и уйти, и многие именно так и поступают, проявляет гибкость, которую многие не способны проявить даже в браке. Тем самым он подает пример своей невесте, и она вообщем-то не останется в долгу.

Во-вторых, режиссер создал два совершенно непохожих друг на друга женских образа. Когда я смотрела фильм в первый раз, то упорно весь фильм от начала и до конца отождествляла себя с Гопи. Ее сыграла малоизвестная актриса-танцовщица, и очень хорошо сыграла. То ли меня так поразила несправедливость по отношению к ней, то ли вообще мне по-женски ближе этот образ, но я смотрела на всю жизненную ситуацию именно ее глазами. А вот актриса Сайра Бану мне показалась в фильме совершенно западной женщиной, и мне было совершенно непонятно, зачем вообще ее взяли на эту роль, и как этот женский образ может вообще привлекать Бхарата. Мне захотелось сильно поспорить с этим фильмом, режиссером и самим главным героем, вообще осталось какое-то недоумение. Это первый раз.

А вот когда я после небольшого перерыва вновь посмотрела этот фильм, то я увидела нечто другое. Оценила и блестящее мастерство Сайры Бану, которая замечательно именно сыграла западную женщину, и потом все изменения в ее душе. Я как-то более доброжелательно взглянула на ее героиню, более отстраненно на Гопи, но главное я поняла самого Бхарата. Что для него главным в данной ситуации было не его собственное решение, а решение тех старших, кого он уважал. Именно то, что он посоветует потом и Гопи.

В-третьих, и вновь хочется отметить блестящую игру Мадана Пури. Его роль и по фильму очень важная, и актер замечательно ее сыграл. Кстати, мое восприятие того образа, который он создал, также претерпело значительное изменение. Первый раз его герой, несмотря на его обаяние и теплоту, все-таки показался мне внутренне слабым. При втором просмотре я уже никакой слабости в нем не обнаружила, актер явно показал, что слабость его героя осталась в прошлом, она полностью преодолена, и больше ее не будет.

Замечательный глубокий фильм от начала и до конца, очень интересный.

Не буду специально подробно останавливаться на песнях. Напишу кратко: здесь что ни песня, то шедевр. Кто любит индийскую музыку, тот оценит.

Еще мне очень нравится та сцена в индийском ресторане, где Бхарат исполняет песню «Hai Preet Jahan Ki Reet Sada». Мне кажется, здесь режиссер позволил себе немного выйти за рамки образа своего героя, и эта сцена лично у меня больше ассоциируется с самим Маноджем Кумаром, нежели с его героем Бхаратом.

И под конец хотелось бы выразить глубокое сожаление, что данного фильма нет на русском языке, а есть лишь вариант с английскими субтитрами.

10 из 10

15 октября 2016

Мелодрама Восток и запад появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Манодж Кумар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ашок Кумар, Сайра Бану, Манодж Кумар, Пран, Бхарти, Нирупа Рой, Барбара Линдли, Шамми, Лила Мишра, Камини Каушал, Прем Чопра, Мадан Пури, Манмохан, Асит Кумар Сен, Рахендра Нат.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.