Волчий лес
El bosque del lobo
6.3
1970, ужасы, драма
Испания, 1 ч 27 мин
В ролях: Хосе Луис Лопес Васкес, Ампаро Солер Леаль, Антонио Касас, Джон Стайнер, Нурия Торрай
и другие
XVIII-XIX века, сельская Испания. Путешественник Бенито Фрейре ходит из города в город, из села в село и как бы выполняет роль почтальона, за определенную плату передавая послания и вещи. Дорога между двумя населенными пунктами, которые он часто посещает, лежит через древний лес, в котором легко заблудиться. Но Бенито знает эти места наизусть, поэтому без труда берется провести кого бы то ни было через этот опасный участок. Но вот незадача: никто из тех, кого он должен был провести, не добрался до пункта назначения, а сам проводник живет и здравствует, притворяясь, что никого не сопровождал и пришел один.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волчий лес

английское название:

El bosque del lobo

год: 1970
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Аурелио Г. Ларрайа
композитор:
художник: Пабло Рунян
монтаж:
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Видео к фильму «Волчий лес», 1970

Видео: Трейлер (Волчий лес, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Волчий лес», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Волчий лес», 1970

Оборотень в Галисии

Историй об оборотнях в разных провинциях Испании рассказывают множество. Самая известная из них вышла далеко за пределы Пиренейского полуострова и обрела популярность по обе стороны океана. Вот только романтизированный образ Ромасанты, идеальный для коммерческого кино, с обычными персонажами крестьянских легенд, рассказываемых друг другу за кружкой сидра, общего имеет мало. Как, собственно, любой медийный персонаж с реальным человеком. Оттого и хорош киношный Ромасанта для глянцевых постеров и обложек журналов.

А вот Бенито Фрейре в исполнении замечательного испанского актера Хосе Луиса Лопеса Васкеса на героя плакатов никак не тянет. Да что там, этот персонаж не способен вызвать никаких эмоций: ни восхищения, ни страха, ни сочувствия — только жалость. Жалость к маленькому человечку, жестоко потрепанному жизнью и лишениями. Низкорослый, больной, одинокий он странствует от города к городу, от деревни к деревне с огромным, больше него самого, коробом за плечами, заполненным разным мелочным товаром. С его помощью вечный бродяга пытается заработать себе на жизнь, продавая таким же, как и сам он, беднякам иконки, скапулярии, нитки с иголками, поношенную одежду, грошовую бижутерию и тому подобную галантерею. Везде его знают, со всеми он знаком, но не имеет ни близких, ни друзей. Да они коробейнику и не нужны: ведь когда ты сегодня здесь, а завтра — там, трудно сойтись с кем-нибудь достаточно близко. Да и опасно это, никогда ведь не знаешь, когда зверь, живущий в тебе с детства, выпустит когти.

Правда, зверь этот столь же слабосилен, как и сам Бенито, а потому его хозяин предпочитает кормить свое второе «я» теми, кто заведомо не может оказать сопротивления: женщинами, стариками, детьми. Подгадывая жертву ко времени очередного припадка, оборотень ведет себя хитро и осторожно, как то и положено дикому животному. В своей же человеческой ипостаси Фрейре не слишком умен, совсем не красив, зато идеально мимикрирует среди таких же как он полуграмотных крестьян, сельских священников и обывателей захолустных городков.

Снимавший фильм баск Педро Олеа тщательно воссоздает атмосферу испанской провинции рубежа XIX-XX веков. Где-то в мире уже вовсю работает электричество и ездят по дорогам автомобили, гудят мартеновские печи и разрабытываются первые образцы автоматического оружия. А здесь все осталось таким же, как и сто, и двести, и триста лет назад. И для того, чтобы попасть из одного города в другой по горным тропинкам, надо пользоваться услугами проводника, который может оказаться вовсе не тем, чем кажется. И сколько из путешественников пропало в разное время на этих путях — разве что легенды расскажут.

А они, легенды, плоть от плоти этих мест и представления их аборигенов об окружающем мире. Оттого и оборотни здесь — не какие-то волшебные неуязвимые существа, а хорошо знакомые соседи, а то и даже родичи. Потому и истории об их преступлениях не несут в себе никакого романтического ореола, а к самим вервольфам относятся с сочувствием и жалостью — с каждым ведь может случится. Так что не легенды это даже, а житейские истории. А то, что в них фигурирует полная луна или волчья шкура — так это просто дань традиции. Что же это за оборотни-то без подобных атрибутов! Не оборотни они тогда никакие, а просто маньяки. А про то, что такие бывают на свете, в глухих галисийских деревнях даже не слыхивали.

Оттого и Бенито Фрейре, убившего одиннадцать ни в чем не повинных человек, народная молва считает никаким не маньяком, а несчастной жертвой проклятия, деяния которой затем отразятся в застольных рассказах и песнях. А те, в свою очередь, став основой литературных сюжетов и сценариев, породят новые мифы. Те самые, в которых будет фигурировать романтично-зловещий Ромасанта.

Но Педро Олеа, всю свою творческую жизнь докапывавшийся до истоков народного творчества, трепетно воссоздававший этнографические картины прошлого (достаточно вспомнить его экранизации басконских сказаний «Акеларре» и «Легенда о кюре из Барготы»), экранизировал вовсе не роман испанского писателя Карлоса Мартинеса-Барбейто, легший в основу сценария, и даже не реальное дело испанского коробейника — он экранизировал миф, родившийся в сознании народа. А потому и жанр его «Волчьей рощи» можно определить как фольклорно-этнографический триллер, в котором историческая достоверность и народная поэтика гораздо важнее саспенса и остроты сюжета. В чем-то творческое кредо баска было близко к представителям украинского поэтического кино. Но это, конечно, предмет для куда более подробного разговора.

1 сентября 2013

Ужасы Волчий лес появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Педро Олеа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хосе Луис Лопес Васкес, Ампаро Солер Леаль, Антонио Касас, Джон Стайнер, Нурия Торрай, Мария Фернанда Ладрон де Гевара, Альфредо Майо, Мария Вико, Фернандо Санчес Полак, Педро Луис Леон, Мария Ариас, Порфирия Санчис, Пилар Вела, Лоренсо Родригес, Мария Санчес Арока.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.