Ватерлоо (1970)

Waterloo
Ватерлоо, 1970: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Waterloo
Актеры
принимали участие в съемках
Род Стайгер
Кристофер Пламмер
Олег Видов
Серго Закариадзе
Орсон Уэллс
Иво Гаррани
Ричард Хеффер
Вероника Де Лаурентиис
Орсо Мария Гуэррини
Джеффри Викхэм
Донал Доннелли
Франко Фантазия
Вирджиния МакКенна
Ростислав Янковский
Игорь Ясулович
Андрей Юренев
Иан Огилви
Джон Сэвидент
Владимир Дружников
Эдриан Брайн
Джанни Гарко
Дэн О’Херлихи
Уиллоби Грей
Теренс Александр
Джек Хоукинс
Майкл Уайлдинг
Руперт Дейвис
Орацио Орландо
Филипп Форке
Андреа Кекки
Ирина Скобцева
Василий Ливанов
Паул Буткевич
Евгений Самойлов
Ян Янакиев
Александр Пархоменко
Валентинс Скулме
Лев Поляков
Виктор Мурганов
Вацловас Бледис
Альдо Чеккони
Геннадий Юдин
Питер Дейвис
Чарльз Борромел
Шарль Мийо
Родольфо Лоди
Андреа Эстерхази
Филиппо Перего
Гуидарино Гуиди
Жан Луис
Камилло Анджелини-Рота
Сьюзэн Вуд
Роджер Грин
Георгий Рыбаков
Giorgio Sciolette
Серджо Тестори
Антонио Анелли
Армандо Боттин
Олег Михайлов
Изабелла Албонико
Гульельмо Амброси
Рино Беллини
Владимир Бутенко
Массимо Делла Торре
Andrea Dosne
Felix Eynas
Валентин Коваль
Владимир Левченко
Карл Лиепинск
Иван Миланов
Борис Молчанов
Василий Плаксин
Уильям Слэйтер
Колин Уотсон
Джулиано Раффаелли
Пьетро Чеккарелли
Ланфранко Чеккарелли
Аттилио Северини
Аллан Элледж
Развернуть (79)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.3
Описание фильма
оригинальное название:

Ватерлоо

английское название:

Waterloo

год: 1970
страны:
СССР, Италия
слоган: «One incredible afternoon Napoleon met Wellington . . . at Waterloo.»
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Армандо Наннуцци
композитор:
художники: Кен Маглстон, Марио Гарбулья, Уго Периколи, Фердинандо Джованнони, Мария Де Маттеи, Семен Валюшок, Эмилио Д’Андрия, А. Маняльщиков
монтаж:
жанры: боевик, драма, военный, биография, история
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $3 052 000
Мировые сборы: $3 052 000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 1970 г.
на DVD: 20 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч. 8 мин.
Отзывы о фильме Ватерлоо

Масштабный исторический фильм, основное содержание которого сводится к событиям, предшествующим сражению при Ватерлоо, и самому сражению.

Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, военный, биография, история

Видео к фильму «Ватерлоо», 1970

Видео: Трейлер (Ватерлоо, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Ватерлоо», 1970

Боль и слава Наполеона Бонапарта

После оглушительного успеха «Войны и мира», раскатившегося по всему миру, Сергей Бондарчук стал суперзвездой и на Западе. Тогда-то итальянский продюсер Дино Де Лаурентис и пригласил его снять ещё один фильм. Тоже масштабный, тоже спорный, тоже про Наполеона.

Вообще в массовой культуре про Наполеона не принято говорить в положительном ключе: беспринципный и тщеславный завоеватель, казнил тысячи пленных янычар в африканском походе, сжёг Москву. На первый взгляд, «Ватерлоо» не является исключением. Несговорчивый и неповоротливый, в начальной сцене Наполеон не вызывает добрых чувств. Однако постепенно мы проникаемся к нему если не симпатией, то по крайней мере сочувствием.

Это безусловная заслуга Рода Стайгера, исполнившего главную роль. Из-за определённого типажа актёру часто доставались роли диктаторов, тиранов и других разнообразных злодеев, но его Наполеон, вопреки ожиданиям, не продолжил этот ряд, а, напротив, стал исключением. Вспомним исторический контекст и заметим, как реализуют его Бондарчук и Стайгер. Великий покоритель Европы, реформатор и исследователь, он оказывается в клетке, выкованной им самим. Его амбиции не ослабли — на протяжении всей картины Наполеон, как мантру, бубнит себе под нос, что снова искупается в лучах славы. Но «бубнит» — ключевое слово: никто уже не услышит его, маршалы мечутся и явно не верят в повторение былых успехов. Он единственный, кто надеется и делает, проигрывает и не отступает. Это во многом и определяет отношению зрителя к главному герою: ты знаешь, что он не прав, но как же уверенно и гордо он не прав!

При этом подобные эмоции и стоический образ перемежаются совершенно противоположными по настроению сценами. Вот отбывающий на Эльбу Наполеон с идеальным градусом пафоса прощается с солдатами и, обронив не такую уж скупую слезу, целует французский флаг. А вот он, испытав странный приступ боли прямо во время сражения, падает на колени, отвергает помощь и, нелепый, упрямый до механистичности, самостоятельно поднимается и стоит в своей фирменной двууголке — образ-символ, образ-легенда, образ, который никому не дано повторить. А сразу после этого он лежит, меланхолично глядя на крылья мельницы и мечтает увидеться с сыном, — и на первый план выходит абсолютно типичная фигура отца.

Что удалось Бондарчуку как сценаристу и Стайгеру как артисту, так это сделать Наполеона объёмным персонажем. Казалось бы, нет ничего проще, чем добавить несколько проникновенных сцен и историю личной трагедии. Тем не менее до «Ватерлоо», это не то чтобы не удавалось, но просто не приходило никому в голову. Действительно, зачем делать Наполеона Бонапарта человечным, если можно в десятый раз показать, как он отправляет одни и те же войска в один и тот же бой?

В то же время его антиподом является герцог Веллингтон, франт, джентльмен и идеалист, но фальшивый до абсолюта. Не зря некоторые сцены — обсуждение военных действий — ведутся параллельно, словно диалог двух военачальников, перед которыми стоят одинаковые проблемы, но которые решают их по-разному. Решение Наполеона в этот раз оказывается неудачным и вследствие этого — заключительным в его карьере. Но опять же: когда окончательно разбитый Бонапарт уезжает в экипаже с поля боя, его лицо то затемняется, то озаряется бликами света. Возможно, случайность. Но, с другой стороны, ничто не мешало Бондарчуку, в силу сюжета упустившему тонкости личности Наполеона в «Войне и мире», спустя три года сделать акцент именно на нём и объяснить, что исторический персонаж не карикатура, а реальный человек, и относиться к нему следует так же — с пониманием. И снисхождением. Даже к Наполеону.

15 октября 2020

Жаль потраченного времени.

Чудовищный по своему содержанию и качеству фильм. Все достоинства которого сводятся, к богатым интерьерам, нарядным мундирам, огромному количеству массовки и панорамным съемкам с воздуха. Все остальное, это какой то паноптикум в котором Наполеон — низкорослый, толстый истеричный, деспот. Он пишет какие то безумные, лишенные смысла письма, его речь бессвязна и агрессивна, он общается не понятными зрителю короткими лозунгами, дерзит и хамит маршалам и офицерам. Вообще, хамское отношение к окружающим, это какая то особая фишка Наполеона. В довершение ко всему Бонапарт периодически проваливается в какие то непонятные обмороки и выпадает из реальности. На умного, гениального человека, потрясшего основы монархической Европы и написавшего первый в мире Гражданский кодекс он совсем не похож. Из мастерски выписанного режиссером образа, в принципе не понятно как за этой истеричной собакой, которая постоянно лает и кусает окружающих, пошли и сражались миллионы. Для полной картины бесовского, отталкивающего образа Наполеона не хватает только сцены поедания им христианских младенцев. Но и без того, кроме неприязни этот персонаж ничего не вызывает. Так и хочется, что бы он проиграл эту битву, а мир наконец то очистился от этой нечисти.

А судьи кто? Кто оппонент нашего антигероя. Знакомьтесь — герцог Веллингтон. Уж не знаю каким человеком он был при жизни, но если основываться на образе прописанным в фильме… Перед нами предстает чванливый философ-убийца. На протяжение половины фильма (до начала сражения) Веллингтон рассуждает о незавидной участи своих солдат. При каждом удобном случае рассказывает всем и каждому, что вверенная ему армия это сборище подлецов и пройдох основной задачей которых является — смерть, под его, Веллингтона, чутким руководством. От осознания этой мысли у него поднимается настроение и щурится глаз. Рассуждая о предстоящем сражении он не словом не обмолвился, для чего и ради чего он собирается гнать массу соотечественников на бойню. Основной лейтмотив его поступков — предназначение его солдат умереть в бою. Больше из фильма о Веллингтоне и смысле его действий узнать не получается…

Такая выходит предыстория сражения. С одной стороны — склочная истеричная «баба», с другой — напыщенный франт, тешащий себя мыслями, что он повелитель вверенных ему жизней. И оба они желают, прям таки очень хОчУт, один — всем показать! а другой — насладится правом казнить и миловать.

Есть еще пруссаки представленные в образе терпил, куда то идущих, на них пару раз орет Веллингтон это все, чем они запомнились… Хотя по описаниям кто то, чего то из них и изрек знаменитого, но сие я уже не увидел, так как досмотреть баталию до конца не было ни сил ни желания. Т. к. единственное, что заставляло смотреть этот театр абсурда дальше, как раз таки была сама развязка — последнее сражение Наполеона.

Но когда оно началось… уж лучше бы его не было вообще. Передаваемое качество боя можно сравнить с постановкой реконструкторов на Бородинском поле. Так же нелепо и не натурально…

Бесконечное количество людей, лошадей и людей на лошадях, в цветастых мундирах и блестящих кирасах, куда то бежало, скакало, артиллерия стреляла (ну или делала вид, что стреляла), грохот разрывов и выстрелов стоял постоянно, однако было непонятно, где те орудия, сей шум производящие. Гаубичной артиллерии (укрытой в складках местности) в те времена еще не существовало, а на поле боя было представлено всего 10 пушек, да и те быстро порубали шашками.

В общем, по достоверности, накалу, тяжести и ужасу происходящего на поле боя выписанная мастером баталия скорей походила на цирк шапито. Где под задорную музыку кто то куда то, за кем то или от кого то бежал, падал, поднимался, снова падал и снова лежал.

Было стойкое ощущение, что смысл мероприятия (как в каком нибудь квесте) захват знамени «синих», после чего раздастся голос — стоп-игра! и все погибшие и раненые поднимутся и весело гогоча разойдутся по своим лагерям. Откуда одни, предводимые жутким занудой и хамом, матерящим себя, своих генералов и маршалов, армию и грязь да и вообще весь свет, пойдут в одну сторону, а другие под высокомерные взгляды потомственного аристократа в другую…

Досмотреть Это у меня уже не хватило усидчивости, верней улежовости. О чем нисколько не жалею, зато очень жалею, о том, что пришлось посмотреть эту чернушную комедию абсурда. К историческим событиям относящуюся только по названию и общему смыслу, что — да, когда то при Ватерлоо случилось сражение. Но то, что это сражение завершило величайшую эпоху Наполеоновских войн, изменивших карту и мироустройство целого континента понять из фильма не удастся.

Повторюсь, фильм не передает ни масштабности исторических личностей, ни событий в которых они участвовали и которые они творили.

А что же хорошего было в фильме? Как ни странно было и это хорошее — король Франции Людовик 18. Он не был гротескным, отталкивающим персонажем и хоть по историческим событиям личность эта мелкая и ничем не выдающаяся, в фильме игра актера и образ, который он создал очень понравились. Обычный, ни чем не примечательный человек, силой обстоятельств попавший в круговорот не подвластных ему событий… Но роль Людовика длилась всего 5 минут и фильм спасти конечно не смогла.

Безусловно, были еще — пара-тройка нормальных моментов… и до и во время сражения. Но. Искать в корзине сгнивший шелухи пару целых луковиц не стоит ни сил ни времени на это потраченного. Проще и правильней выбросить все сразу и отправиться на поиски по настоящему качественного продукта. Так, что товарищи — если вы не дети, не киноманы, и хоть немного разбираетесь в истории — не тратьте время, не смотрите этот шлак. После Войны и Мира я отказываюсь верить, что это тоже снял Бондарчук…

6 февраля 2020

«Не брать никого в плен!!! Я лично пристрелю того, в ком увижу жалость!!!»

Картина Сергея Бондарчука произвела на меня впечатление и открыла новые грани в кинематографе прошлого века …

Человеку знающему историю не нужно объяснять слово Ватерлоо. Битва под этим городком изменила ход истории, рушила надежды либералов и тешила самолюбие консервативной Европы, там, на поле сражения, лучи славы обогрели многих, в том числе и посмертно, кто-то боролся за родину, а кто-то ДУМАЛ, что боролся за родину …

Итак, Наполеон возвращается из «почётной» ссылки спустя 10 месяцев после её начала, его победное шествие начинается: гарнизоны, армии и весь народ приветствует своего императора, начинается отсчёт к решающей схватке с давнишним врагом Наполеона — Веллингтоном.

Фильм поражает своей энергией и массовостью, когда смотришь его, кажется, что актёры лично принимали участие в той бойне, так они хорошо сыграли. Создатели очень мудро поступили, когда окрасили фильм нейтральной краской, тем самым зрителю предоставляется выбор какой стороне сочувствовать. Лично я был на стороне проигравшего.

Больше всего нервы накаляются, когда начинается битва, удача переходит от одного полководца к другому, страшно смотреть сколько погибших солдат лежит на поле брани, кто-то из военачальников остаётся верным тактике, кто-то рвётся в бой в порыве эмоций, и тех и других не щадит смерть, непредсказуемая и страшная. Но никто не сдаётся, все бьются из последних сил …

9 из 10

28 июня 2010

Когда пришёл Наполеон…

После мирового триумфа «Войны и мира» Сергей Бондарчук попал в поле зрения западного кинематографа. Итальянский продюсер Дино ди Лаурентис предложил советскому режиссёру кооп-продукцию. Притом заманчивую: сделать фильм о последней битве Наполеона и его Ста Днях. С коммерческой точки зрения, проект выигрышный: на волне популярности «Войны и мира» практически сиквел будет принят на ура.

Есть и другой момент, но о нём позже.

Итак, Бондарчук приглашение принял (ещё бы!) и приступил к реализации. Казалось бы, бомба.

Но — бомба ли?

Фокус в том, что сами по себе масштабные костюмные фильмы для западного кино диковинкой не были (у них и самих существовали «Бен Гур», «10 заповедей», «Унесённые ветром», имя им легион). Оскароносная картина Бондарчука перекрыла все эти вещи не только рекордным количеством массовки, но и новым смыслом. Баталии в «Войне и мире» были вплетены в общую концепцию, которая воплощала на экране мысль Толстого — мысль народную. Что же мы видим в «Ватерлоо»?

Всю грандиозную историю падения Бонапарта, всю хитрую паутину европейских интриг, всю россыпь неповторимых персоналий того времени Бондарчук скукоживает в поединок двух людей — Наполеона и герцога Артура Веллингтона. Остальные герои сдвинуты на второй план, а некоторые страны-участницы политики (например, Россия) вообще в фильме не упоминаются. Весьма важный для баталии при Ватерлоо командующий прусской армией Гебхард Блюхер появляется всего в паре эпизодов, да и то в виде какого-то дурачка.

А всё потому что «Ватерлоо» — это не фильм-хроника. Хроника предполагает достоверность и беспристрастность. Нет! У картины Бондарчука есть вполне конкретная цель — возвеличить Англию. Как поданы заявленные противники — Бонапарт и Веллингтон? Камера фиксирует каждую жировую складку на лице Наполеона, показывает крупным планом его слезящиеся глаза, сам полководец постоянно то в пыли, то под дождём, а то и в собственном поту. Веллингтон, напротив, на людях появляется с наведённым марафетом, улыбается в камеру, сыплет остротами, пляшет на балах. Пляска на балах, заметим на полях, является неистребимым для подобных проектов приёмом внушения симпатии к героям — тем же неуклюжим макаром в «Адмирале» утепляли образ Колчака.

Разумеется, создатели «Ватерлоо» играли не только на внешней фактуре, но и на характерах. Наполеон у них — алчущий славы монстр, губящий своими амбициями Францию. Веллингтон же — идеальный джентльмен, плюющийся пафосными фразами о воинском долге, но и способный восхититься мужеством врага.

Между тем, рассказываемая история очень некрасива. Пение славы странам Европы, которые, объединившись, затоптали изодранную бесконечными войнами Францию и лишили её будущего — занятие ещё более некрасивое.

Безусловно, лучшая часть фильма — батальные сцены. Но даже они — всего лишь повторение пройденного в «Войне и мире». И самое страшное: для Бондарчука это шаг назад. В предыдущей своей работе он и экран разделял, и ч/б в цвет превращал — пользовался самыми дерзкими спецэффектами. В «Ватерлоо» мы увидим всё тот же незатейливый стандартный набор приёмчиков, которым обладали фильмы «большого стиля» ещё в 1950-е.

«Ватерлоо» имел успех. И вот тут мы встречаем обратную сторону замыслов западных киноделяг. Они приобрели фильм, мы потеряли Бондарчука. Единожды вкусив мировой славы, Сергей Фёдорович посвятил весь остаток своей жизни погоне за кооп-продукциями. Он уже не мог остановиться, делая друг за другом «Красные колокола», «Бориса Годунова», «Тихий Дон» — заметим, качество картин падает на глазах.

Не будь «Ватерлоо» — кто его знает, что бы ещё снял этот человек? Но история не знает сослагательного наклонения — как и в случае со Ста Днями Бонапарта.

4 мая 2010

Фильм, аналога которому нет до сих пор…

«Waterloo.The battle that changed the face of the world.»

(«Ватерлоо. Битва, изменившая лицо мира.»)

Фильм, так поразивший в свое время зрителей, к сожалению, так не популярен сейчас…

При просмотре фильма получил колоссальное удовольствие. Особенно меня, человека, живущего в XXI веке, как ни странно, поразило то, как была воссоздана битва. Ничего подобного я даже в современных фильмах о войнах (300 спартанцев, Троя, 9 — я рота) не видел. Все поставленно именно так, как оно и должно быть. Потрачено очень много пиротехники, и, к счастью, не зря. Самым красивым и натуральным был дым, который устилал все поле, разъедал глаза воинам и взлетал в небо…

Но хватит о простом. Копнем глубже…

Игра актеров меня просто поразила. Особенно хорошо сыграл свою роль Род Стайгер (в роли Наполеона Бонапарта). Все эмоции на лице Наполеона были настолько натуральными, что зритель начинает верить во все происходящее. Если Наполеон смеётся, то и ты смеешься вместе с ним, а если грустит и сожалеет, то ты тоже начинаешь грустить. Становится настолько жалко Наполеона, что в некоторых местах фильма я с трудом сдерживался от слез…

Другие актеры имели менее яркую роль, чем Наполеон, но все равно они играют свои роли прекрасно. Особенно отличился Кристофер Пламмер. Он очень хорошо сыграл роль Веллингтона, безжалостного офицера, который не ценит жизнь своих солдат. Мне очень понравилось, как было сыграно то, как Веллингтон внутренне меняется во время битвы. Сначала Веллингтон — это бессердечный негодяй, но когда он видит, как солдаты, не щадя своих жизней, борются за родину, он сильно меняется. В конце битвы он даже скажет знаменитую фразу: «Мы победили, но никогда победа не была так горька, как сейчас…».

Но нельзя и упомянуть и режиссера. Если бы не гений Сергея Бондарчука, то фильм бы просто не получился. Актеры бы просто не сыграли в фильме, если бы не он. Так что все заслуги актеров принадлежат еще и Бондарчуку.

В фильме заложено множество идей, одна из них — как ужасна война. Мне кажется, что эту идею очень хорошо показали, вложив её в уста английского гвардейца. Это предало этой идее внушительности, и она глубоко вошла в душу зрителей…

В общем, фильм просто блестящий.

10 из 10 — эту оценку без малейших сомнений я присваиваю этому фильму

17 января 2010

Лучший батальный фильм синематографа

Можно долго расписывать достоинства этого фильма, но не стану. Скажу гораздо проще. Фильм — шедевр! Бондарчук — гений!

За сорок лет с момента его создания не было снято ничего подобного! Растущие как на дрожжах бюджеты картин, невероятные возможности компьютеров не приблизили ни один фильм и на миллиметр к ленте Бондарчука! Сцены сражений в Трое, зоо спартанцах, Александре (да и, конечно, драматизм) с работой Бондарчука даже нельзя пытаться сравнивать. Какое-то подобие можно увидеть в Гладиаторе и Храбром сердце, но только подобие.

Единственный совет зрителю: смотреть надо только в авторском одноголосом переводе самого Сергея Бондарчука, ибо существующий многоголосый перевод сделан безобразно и полностью искажает смысл фильма! И, естественно, чем больше экран, тем лучше.

10 из 10

18 декабря 2009

Шедевр военно-исторического кино

Один из лучших фильмов Сергея Бондарчука. Масштабность батальных сцен удачно сочетаются здесь с филигранной игрой Стайгера и Пламмера, убедительно воссоздавших образы двух главных антиподов, Наполеона и Блюхера. Увы, где-то на периферии остался Блюхер, без которого Веллингтон, несомненно, проиграл бы сражение. Но это — претензия не к режиссеру, а, скорее, к сценаристам.

Раздражает также, что этот советско-итальянский фильм не имеет нормального дубляжа (а ведь в СССР была потрясающая школа дубляжа!): все герои — и Наполеон, и Ней, Людовик 18 — говорят исключительно по-английски, что нарушает эффект правдоподобия. Закадровый перевод Бондарчука звучит как-то искусственно и однообразно… Но несмотря на эти минусы, «Ватерлоо» остается непревзойденным шедевром — в рамках батального жанра. В наши постные времена появление подобных фильмов, увы, невозможно: ни в России, ни в США, ни где бы то ни было…

11 января 2009

Фильм производит огромное впечатление после его просмотра, я считаю, что это наиболее самый правдоподобный фильм про сражение Наполеона и его армии на Ватерлоо. Этот фильм примечателен ещё и тем, что в него был вложен огромный бюджет, при таких продюсерах как, например, Дино Де Лаурентиис.

Хотел бы ещё похвалить музыку в этом фильме, Нино Рота справился с этим безупречно, а роль Наполеона в исполнении Рода Стайгера сыграна мастерски. Фильм получился на славу, недаром сам режиссёр Стэнли Кубрик, который тоже собирался ставить фильм про Наполеона и про Ватерлоо, и который даже сам готовил для этого сценарий, когда увидел этот фильм Бондарчука, то порвал свой почти законченный, написанный сценарий про Ватерлоо признав, что его опередили и сделали фильм, который он тоже хотел поставить!

P.S: Из всего этого я делаю вывод, что этот фильм, поставленный Сергеем Бондарчуком, настолько поразивший меня, но и не только меня, но даже и самого Мастера Кино Стэнли Кубрика, и тут я могу признать — этот фильм шедевр того времени, который ничем не уступает другим эпохальным историческим фильмам!

10 из 10

19 января 2007

Боевик Ватерлоо появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Сергей Бондарчук. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Олег Видов, Серго Закариадзе, Орсон Уэллс, Иво Гаррани, Ричард Хеффер, Вероника Де Лаурентиис, Орсо Мария Гуэррини, Джеффри Викхэм, Донал Доннелли, Франко Фантазия, Вирджиния МакКенна, Ростислав Янковский, Игорь Ясулович.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 3,052,000 долларов. Производство стран СССР и Италия. Ватерлоо — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.