Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стратегия паука |
английское название: |
Strategia del ragno |
год: | 1970 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «From Bernardo Bertolucci, the creator of "Before the Revolution," "The Conformist" and "Last Tango in Paris» |
режиссер: | Бернардо Бертолуччи |
сценаристы: | Бернардо Бертолуччи, Марилу Паролини, Хорхе Луис Борхес, Эдуардо Де Грегорио |
продюсеры: | Альдо Ю. Пассалакуа, Джованни Бертолуччи |
видеооператоры: | Франко Ди Джакомо, Витторио Стораро |
художник: | Мария Паола Майно |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 августа 1970 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 41 мин |
Нудно, затянуто, да и к тому же устарело.
Не люблю заниматься пересказом сюжета. В двух словах, экранизация рассказа Борхеса (который я не читал), любопытный сюжет, любопытная геолокация (Италия после Муссолини), казалось бы можно развернуться, но на мой взгляд не получилось.
Некоторые рецензенты отмечают интерес Бертолуччи к будизму, мол, не всё так просто в «Стратегии паука», ищите скрытые смыслы, символы и т. д. Каждый вновь вынужден видеть то, что он хочет увидеть, что естественно не есть плохо, но нужно и меру знать. Я уверен, сам Бернардо не вкладывал в свою работу каких-либо скрытых смыслов, вот что он сам говорит про фильм:
«Фильм Стратегия паука обязан своим появлением на свет моей потребности противостоять двойственности истории и развенчать героические образы наших буржуазных отцов-антифашистов» (с)
И вместо того, чтобы отмечать интерес Бертолуччи к буддизму, стоит отметить не интерес, а любовь Бертолуччи к Годару, так как некоторые кадры из фильма уж очень «годаровские».
Отдельно бы выделил главного героя, который весь фильм ходит с отстранённым и ничего не понимающим лицом, хотя казалось бы расследует убийство собственного отца, который к тому же ещё и местный герой. Я не удивлён тому, что кинокарьеру Джулио Броуджи (исполнителя главной роли), сложно назвать удачной, хотя казалось бы, главная роль в фильме у уже практически большого режиссёра, в перспективе могла бы дать хороший толчок карьере, но этого закономерно не случилось.
4,5 из 10
25 сентября 2018
Касательно фразы заголовка из фильма — отсылка к живатмам. Кто не в курсе, можно исследовать тему йоги. Тара — надо подымать буддизм, читать Борхеса и смотреть чем занимался сам Бертолуччи в годы или перед созданием фильма. «Маленький будда» слишком очевиден в своей связи личной жизни режиссера с картиной. Здесь же львы, тигры, тройственные проявления восприятия жизни через трех героев-друзей убитого отца, трех вагоновожатых на вагонетке в конце фильма.
Фильм больше по мне так связан с иллюзией, которую главный герой пытается раскрыть. Без прикрас и обмана паук — символ иллюзии, Кали, внутри которой мы все пребываем так или иначе думая, что реальность окружающая нас и есть действительность. Смеюсь на все Вселенные. Главный герой распутывает загадку, раскрывает иллюзию, и сам впадает в свою. Вкратце так. Остальное для преданных внутри. Хотя я не особо проницателен, при этом картина по моим представлениям даже для сообразительных зрителей, че уж о большинстве трындеть, не особо метафорически проработана, чтобы ее обсасывать с печеньками с подружками. А хотелось бы с ними.
Пасибки в Космос Луччу.
10 декабря 2016
Бернардо Бертолуччи снимает свою первую картину о фашизме. Это «маленькая» история, которая произошла в небольшом городке.
Атос Маньяни — молодой человек, по приглашению неизвестной немолодой женщины приезжает на родину своего отца и пытается разобраться в нюансах, связанных с его смертью.
Его отец, которого также звали Атос Маньяни, известный антифашист, был убит в театре «трусливыми» фашистами. Между тем, узнавая подробности сын начинает понимать, что все не так просто, а убийца, возможно все еще живет в городе.
Это еще один экспериментаторский фильм Бертолуччи. Бернардо никогда не боялся ошибаться. На этот раз он смело видоизменяет рассказ Борхеса, изменив время и место действия (из Ирландии в Италию).
Бертолуччи использует ретроспекцию — неожиданно для зрителя, действие картины может переноситься назад. Вместо сына перед нами предстает уже его отец, а все остальные персонажи показываются не молодыми, а такими же, какими мы видим их в настоящем времени.
Очень приятно видеть в картину уже немолодую Алиду Валли. Ее участие — украшение фильма. К сожалению, ее роль недостаточно акцентирована.
На мой взгляд, фильм вовсе не такой убедительный, каким мог бы быть. Если, исходить из сюжета — это настоящий хит, не сопоставимый с «Конформистом».
В то же время, многочисленные эксперименты Бернардо и затянутость фильма (при вполне корректном хронометраже) не позволяет отнести кино к числу шедевров и существенно ослабляет впечатление от просмотра.
6 из 10
11 июня 2012