Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Севастополь |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валерий Исаков |
сценарий: | Виктор Потейкин |
видеооператор: | Вадим Авлошенко |
композитор: | Владислав Кладницкий |
художник: | Муза Панаева |
монтаж: | Надежда Яворская |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Очень даже неоднозначный фильм, как бы истороически-революционно-психологический боевик, при том, что от боевика в нём совсем немного. Думается, этот «последыш» «оттепели» начала 60-х (по инерции она в кино продолжалась ещё несколько лет после низвержения Хрущёва, но потом её напрочь «заморозили», и «кто не успел, тот опоздал»… лет на двадцать лежания на полках; вспомним хотя бы «Интервенцию» с Высоцким) чудесным образом выжил благодаря буквально двум факторам: 1) 100-летию В. И. Ленина (1970-й год), когда «лениниана» и вообще революционная тематика в стране находились на небывалом подъёме; 2) тому, что картина создавалась на периферийной, «приключенческой» Одесской киностудии, с которой и спрос поменьше… Однако, это всего лишь мои предположения. Хотелось бы всё уточнить у самих создателей фильма, только как их найти, да и живы ли они?
… Но как здесь хороши покойный Геннадий Корольков (на чью долю приходилось больше ролей «второго плана») в роли мятущегося, определяющегося с политическими взглядами и влюблённого в революционерку-большевичку честного «полуофицера» Шелехова (к середине фильма вспомнили, что на Российском флоте никогда не было прапорщиков, а только их морские «аналоги»- мичманы; кстати, институт прапорщиков и мичманов был восстановлен в Советской Армии в 70-х годах прошлого века) и Лев Дуров (почти в своём обычном амплуа), ещё больший «полуофицер» ввиду его незнания алгебры и колебаний от меньшевика до… Таких вот «мятущихся», «колеблющихся» советско-коммунистические власти, мягко говоря (см. ГУЛАГ), «не приветствовали», хотя те и были «за». Тем и ценен этот фильм, что показал в основном не трафаретных революционеров «с Лениным в башке и с наганом в руке»(таких представляют матросы), а людей, пришедших к идеям «светлого будущего» трудным путём… Жаль, что впоследствии их истребили «пламенные» вожди. А то ведь, кто знает, может, мы бы давно жили в этом самом «светлом будущем», где всё по справедливости и по совести, а не по размеру кошелька…
8 из 10
7 декабря 2012