Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серебряные трубы |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эдуард Бочаров |
сценаристы: | Владимир Железников, Алексей Леонтьев |
видеооператоры: | Анатолий Буравчиков, Петр Катаев |
композитор: | Борис Карамышев |
художник: | Марк Горелик |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
'… А вы знаете в каком году погиб Гайдар?
А сколько ему было лет?»
Милый фильм. Несколько эпизодов из жизни Гайдара пролетают перед зрителем. Поделюсь с Вами собственными пометками «на полях».
1. Самая большая удача этого фильма — Андрей Мягков. Он выглядит очень убедительным, человеком твердых убеждений, мужественным и готовым биться до конца. Нужно отметить, что эта роль у него идет практически подряд после Алеши Карамазова и Герцена. Несмотря на некоторое сходство в силу штампов — Мягков создал трех очень разных персонажей.
Вот если бы не Мягков — смотрели бы этот фильм сейчас зрители?
Так что, когда обсуждается Мягков, то лучше отталкиваться от трех указанных работ, а вовсе не от «Служебного романа» или «Иронии судьбы».
2. Вся линия с судом над Гайдаром вышла просто гениальной. Это же все и сейчас есть. Люди ссылаются на закон, сами не исполняют его, говорят о благоразумии, а по сути ведут себя этически неприемлемо. И если подмечать это — проблем не оберешься. А Гайдар отмечал.
Большая режиссерская удача так просто и емко разъяснить ситуацию
3. Несомненным достижением выглядит и финальная «проходка» Мягкова в фильме. На фоне взрывов и перестрелок он будто проходит свой жизненный путь — уверенно, четко, степенно.
Впрочем, у этого фильма есть недостаток. И он очень важен. Как и в фильме «Старый дом», где Мягков играл Герцена, тут много смазано. Интересная история с корректным хронометражем растягивается во многих проходных сценах. Это утяжеляет фильм, который так и не может «свернуть» в авторский психологический формат, но и не позволяет себе стать легким и увлекательным.
5 из 10
15 февраля 2021
Этот фильм я всего лишь раз в «младшешкольном» возрасте посмотрел по советскому (естественно!) ТВ, но этого раза хватило на то, чтобы многое из него запомнить на всю жизнь- сцены, эпизоды (хотя бы неправильную подсказку «по немецкому» в школе), даже песню. Скажу, а вы попробуйте, оспорьте: был бы фильм плохим (известно: дети воспринимают мир по-особому; они острее чувствуют ложь, фальшь), разве бы он так отложился в моей памяти? Хотя изъянов у него немало. К примеру, снят он (вероятно, дабы уместился в «прокрустово ложе» 1ч. 20 мин. экранного времени- дольше детям/юношеству, похоже, «не положено было»; точно в такой «установке» не уверен, хорошо бы «допросить» старых сотрудников к/с им. Горького), что называется, «галопом по Европам», из-за чего выпячиваются незначительные, но совершенно исчезают знаковые моменты биографии великого детского писателя. К примеру, так и не понятно, как и почему экс-комполка Голиков вдруг стал Гайдаром; как он, из скандального провинциального фельетониста вдруг стал известным на всю страну детским писателем; откуда «взялся» какой-то Тимурка в Артеке (в фильме напрямую не говорится, что он- сын Гайдара, только отец читает своё стихотворение «Оба мы Гайдары, оба мы герои». Идёт просто, как сейчас говорят, «нарезка» из биографии писателя, логически ничем не связанная. Конечно, эпизодичность была и заявлена авторами фильма как концепция. Но надо было бы чётко обозначать эти страницы, как это делается в мировом кинематографе. Тем более, что главными зрителями картины были дети, которым всё надо подробно объяснять. И даже самый «продвинутый» из них ничего путного не написал бы в школьном сочинении о Гайдаре после просмотра этого фильма, разве что «Ну, был такой дядька, воевал в Гражданскую войну, любил детей, писал для них книжки, а потом погиб в Отечественную». Может быть, создатели фильма подумали, что про Гайдара детям уже многое известно из школьной программы тех лет? Но ведь нельзя же из кино делать дополнение к учебным пособиям!
… Не знаю, «проходят» ли Гайдара в современных российских школах. Думается, что нет- он ведь «коммуняка»! Зато его внучка (в семье не без урода!), Егора Тимуровича, недавно почившего в бозе, россияне ещё долго будут помнить… А помнить-то и любить надо главного Гайдара, Аркадия Петровича, талантливейшего писателя, честного, доброго и порядочного Человека, погибшего в бою от фашистской пули, что является честью для настоящего защитника Родины и настоящего мужчины. Вечная ему слава и память!
7 из 10
16 ноября 2012