Противник
Pratidwandi
7.9
8.1
1970, драма
Индия, 1 ч 50 мин
В ролях: Дхритиман Чаттерджи, Джайшри Рой, , Кришна Бозе, Мамата Чаттерджи
и другие
Юноша по имени Сидхарта вынужден после смерти отца уйти из медицинского колледжа и искать работу. Всюду, куда он ни обращается, он видит толпы таких же молодых людей — неглупых, здоровых, но доведенных до отчаяния безработицей и нищетой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Противник

английское название:

Pratidwandi

год: 1970
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Пурненду Бозе, Суменду Рой
композитор:
художник: Банси Чандрагупта
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Противник», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Противник», 1970

Провокационная история

Сидхартха Чоудхури после смерти отца вынужден был бросить учёбу в медицинском колледже и вместе с сестрой Топой попытаться устроиться на работу. Но если сестра, обладающая привлекательной внешностью фотомодели, быстро смогла найти работу, то у Сидхартхи ничего не выходило. День за днём с утра до самого вечера ходил он в разные компании на собеседование, проходя пешком под палящим солнцем многие километры или проезжая в подвешенном состоянии на подножке переполненного автобуса. Но, не смотря на интеллигентную внешность, отличное знание английского, наличие хорошего образования и широту кругозора, ни одну фирму не устраивала его кандидатура.

«Противник» — первый фильм так называемой Калькуттской трилогии Рея и единственный из неё, который был переведён на русский язык. Общей идеей для всего кинотриптиха выступало изучение влияния особенностей жизни в крупном современном городе на образованную молодёжь и тех уроков, которые она извлекает из преодоления трудностей жизни в мегаполисе. Семидесятые годы прошлого века были непростым периодом в истории Индии. Отельными штрихами Рей осторожно, но в то же время вполне ощутимо обрисовывает процветание коррупции и господство связей как в государственных, так и в коммерческих структурах. Высокий уровень безработицы, революционное движение наксалитов, выражающееся в акциях протеста и взрывах бомб, суровая политика премьер-министра Индиры Ганди — вот реалии жизни героя. История Сидхартхы стала одним из наиболее провокационных фильмов режиссёра, к которому у самих индийских зрителей очень полярное отношения. Одни его жарко восхваляют, другие ненавистнически ругают

Во времена СССР про такое кино сказали бы, что оно обличает пороки буржуазного общества с его антигуманной эксплуатацией простого человека, не обладающего ни деньгами, ни властью. А в наше время фильм найдёт живой отклик в душе у всех тех, кто долгое время был безработным, многими месяцами тщетно оббивал пороги всевозможных компаний. Сидхартха общается со своими сверстниками, с младшим братом и сестрой, которые также, как и он столкнулись с жестокостью общества и многочисленными соблазнами городской жизни. Фактически перед героем встают три пути в жизни. Первый — тот, по которому пошёл его давний знакомый из колледжа — жизнь в своё удовольствие с алкоголем, фривольными иностранными фильмами и девушками лёгкого поведения. Средства на неё он добывает, подворовывая из собираемых им пожертвований для гуманитарной миссии. Второй путь — это выбор его сестры Топы, а также многих сверстников-бенгальцев, жаждущих получить работу в городе. Путь приспособленчества, изменения себя в угоду запросам социальной среды за счёт всевозможных уступок и сделок с совестью ради достижения поставленной цели. Третий вариант — это дорога, по которой пошёл его младший брат. Путь революционного активно-агрессивного сопротивления сложившемуся порядку вещей, выбор коммунистов-наксалитов. Ни один из трёх способов выживания в городе Сидхартха не может принять. Он против воровства любого вида, а развратный образ жизни вызывает у него отвращение. Прогибаться под изменчивый мир тоже претит его глубоко порядочной принципиальной натуре. А путь революции юноше неприятен своей кровавостью и далеко не всегда оправданным насилием.

Манера повествования уже зрелого Рея к 70-м годам становится особенно изощрённой, сочетая в себе простое со сложным, наработки западноевропейского арт-кино и собственный кинематографический опыт. Съёмки в замкнутом пространстве помещений чередуются с показом шумной кипучей суеты калькуттских улиц. Крупные планы лиц сменяются панорамными видами. Статичные кадры — наполненными бурным движением. Использование в отдельных моментах негативного изображения расставляет яркие акценты на важных моментах. Общий реалистичный стиль повествования содержит множество вкраплений из снов, галлюцинаций, порождённых жарой и болезненным состоянием, навязчивыми воспоминаниями из прошлого Сидхартхи. Они помогают глубже разобраться в тех страхах, сомнениях и душевных метаниях, что испытывает главный герой, обнажают сложность, яркость и противоречивость его внутреннего мира. Самым ярким символом в фильме выступает чудесное пение неведомой птички, преследующее юношу в его детских воспоминаниях. Фактически оно является метафорой счастья, что наполняло его отроческие годы, но было утрачено во взрослой городской жизни. Найди герой эту или подобную ей неведомую певунью и быть может все проблемы как-нибудь разрешаться. Но птица счастья непредсказуемое существо. Иногда обрести её можно только совершенно отчаявшись и в таком месте, в котором, как кажется, она точно никак не могла бы обитать.

16 июня 2016

Драма Противник появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Сатьяджит Рай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дхритиман Чаттерджи, Джайшри Рой, Debraj Ray, Кришна Бозе, Мамата Чаттерджи, Бхаскар Рой Чаудхари, Кальян Чаудхари, Soven Lahiri, Пизу Маюмдар, Dhara Roy, Шефали, Asgar Ali, Arabinda Banerjee, Soumitra Bannerjee, Амар Бардхан.

Страна производства - Индия. Противник — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.