Освобождение: Направление главного удара
8.2
7.7
1970, мелодрама, драма, военный
СССР, Польша, Германия (ГДР), 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Михаил Ульянов, Владлен Давыдов, Фриц Диц, Бухути Закариадзе, Альфред Штруве
и другие
Масштабная историческая киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» состоит из пяти фильмов. Фильм третий - «Направление главного удара» посвящен операции «Багратион», в результате которой была полностью освобождена от фашистских войск Белоруссия, и войска Советской армии вышли к государственной границе...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Освобождение: Направление главного удара

год: 1970
страны:
СССР, Польша, Германия (ГДР)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Игорь Слабневич
композитор:
художники: Александр Мягков, Диляра Озерова, Татьяна Лапшина, И. Федоров
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 марта 1971 г.
на DVD: 2 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Освобождение: Направление главного удара», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Освобождение: Направление главного удара», 1970

Какая фигня, какая фигня!

На этой части «кино эпопеи» я сломался и решил, что с меня хватит. Я понимаю, что для многих любой фильм о ВОВ, особенно советский, это априори шедевр — ведь деды воевали. Но я смотрю фильм и вижу не только прославление подвига солдат и память великой победы, но и бездарный сценарий и такую же бездарную постановку.

Фильмы из цикла «Освобождение» не имеют сколь-либо продуманного логичного сценария, они как-будто собраны из плохо связанных между собой кусков. Сюжетные линии обычных «не историчных» героев начинаются из ниоткуда и так же обрываются. Видимо, это должно было придать войне некое человеческое лицо, но не получается, потому что герои появляются в фильме на несколько минут и пропадают, их не знаешь, им не сопереживаешь. И, главное, они не влияют на ход повествования. Фильм не про них, а про войну в глобальном масштабе. Зачем, например в первом фильме две сцены про танкистов? Для экранного времени что ли? Зачем сцена в этом фильме про летчиков? Это настолько глупая и не нужная вставка. И их много.

Ещё поражает выпячивание роли Жукова. Если судить по «Освобождению», то Жуков не только командовал всеми фронтами, разрабатывал все операции, знал все обо всем, но еще и лично пристрелил Гитлера и водрузил флаг над Рейхстагом.

Количество исторических ляпов и неточностей в фильме претендующем на звание исторической кино эпопеи поражает. Т. е. авторов в принципе не интересовал реальных ход событий, они просто отображали некие образы и шаблоны о войне.

Итог: фильмы из серии «Освобождение» откровенно плохие и могут понравиться только людям плохо разбирающимся как в кино, так и в истории.

1 ноября 2018

Чертов партиотизм!.. 5/10

Подобная Советская пропаганда начинает надоедать. Из серии в серию. Из серии в серию.

С трудом верится, что вообще есть советские фильмы, где война отображена чем-то действительно реальным, где нет святых советских солдат и плохих немецких захватчиков. Хотя стоп… Восхождение Ларисы Шепитько и даже ненавистные мной 17 мгновений весны, но не эта кино-эпопея, от которой так и прет патриотизмом и пафосом, чрезмерность которого доходит до идиотизма и нереальности сего геройства героев, которым пофиг на своих сородичей. Дай над трупом своего друга постою.

Давайте, киньте в меня камень, сопровождаемые стереотипными фразами: «Они за тебя кровь проливали, что бы родились такие ублюдки как ты!».

Порою возникает ощущение, что вся киноэпопея — сплошная пропаганда того, насколько благородны советские солдаты, которые подобно святым паладинам, шли к Берлину, не щадя никого.

А хотите банальную, но действительную правду? Нет никаких героев, никто не был ярым коммунистом бегущим с коктейлем молотова на немецкий танк. «Были только трусы, которые боялись расстрела от своих же офицеров. Так мы и шли, дружок.» — слова моего прадеда, прошедшего всю войну.

Интересно, что с каждой серией кино-эпопеи Освобождения, пафос усиливается, патриотические нотки взмывают над нервной системой, а поступки героев становятся все более маразматичными. Хотя, чего я, надо же советскому обывателю показать, какой была война… я вас умоляю.

Я уже не вижу смысла писать последующие рецензии на следующие части этого кино-сериала.

5 из 10

За такие слова, меня бы расстреляли.

1 ноября 2012

Wojna!

Третий фильм из пенталогии «Освобождение».

1944 год. После Курска и переправы через Днепр приходит время красивых операций. Красивых — не в смысле масштабности (Сталинград, Курск), а в смысле интересного, умного проведения операции. Такова операция «Багратион». 23 июня — 29 августа. Освобождение Белоруссии. Местность болотистая, лесистая. Кто же знал, что мы направим танки через болота?! Как писал Ф. В. фон Меллентин, русский солдат «может повсюду проложить дороги. В несколько дней русские строят многокилометровые гати через непроходимые болота» (Ф. В. фон Меллентин, Танковые сражения 1939 — 1945, Изд-во АСТ, М., 2003 год, стр. 362). Показаны вновь слои войны. Вот Сталин советует Рокоссовскому «выйти и подумать». Вот солдаты несут брёвна. Вот Жуков разговаривает с солдаты. Вот работает зенитка. Вот даёт залп артиллерия. Вот стреляет Ватутин из ТТ-33. Вот под военный марш показывается высадка в Нормандии. Вот солдат дарит цветы телеграфистке. От солдата до маршалов, от санитарок до фюрера. И война потому показывают с разных ракурсов. И выглядит, соответственно, по-разному, но все эти эпизоды/сцены вырисовывают одну картину. Перед нами война во всём своём размахе.

Как и в остальных частях, задействована масса техники. Озеров старается максимально приблизится к истории, иногда добавляя от себя некоторые сцены, но они-то лишними не кажутся. Это вопросы Ватутина про жизнь, и как он, будучи раненым, повторял «Zycie» (жизнь по-польски). Это история французского лётчика и самоотверженности нашего. Это солдаты, шуткой отвечающие Жукову.

Актёры на высоте. Подкупает их искренность. Но особенно запомнился Фриц Диц (имя-то какое, фриц) в роли Гитлера. По-моему, точное попадание в образ, самое точное. Прекрасно укладывается в сведения об Гитлере.

Отдельно надо сказать об операции «Валькирии», заговоре 20 июля. По сравнению с американской и немецкой «Операциях…» выглядит достойно. Нет, не скажу, что лучше, так как времени отпущено гораздо меньше. Но запомнился Клаус фон Штауффенберг, как и Фромм. Пусть у американцев зрелищнее, пусть у немцев глубже, но у нас небольшой отрывок производит неизгладимое впечатление.

Батальных битв уже поменьше. Несколько разочаровал воздушный бой. Впрочем, учитывая время и акцент не на зрелищности, а на стремлении подать саму войну…. Сойдёт.

Пафосности довольно мало, впрочем, какая тут пафосность в фильме о такой войне.

За: максимальное приближение к истории, актёры, показанные слои войны, наша история (ну, немецкая ещё), техника, оружие, сценарий, запоминающиеся эпизоды.

Против: советская трактовка некоторых событий, воздушный бой.

Смотреть тому, кому небезынтересна история нашей страны. Зрелищность пошлите к чорту, не в ней дело.

8 из 10

26 июня 2009

Мелодрама Освобождение: Направление главного удара появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Юрий Озеров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Ульянов, Владлен Давыдов, Фриц Диц, Бухути Закариадзе, Альфред Штруве, Евгений Буренков, Станислав Яскевич, Николай Рыбников, Юрий Дуров, Николай Олялин, Лариса Голубкина, Валерий Косенков, Борис Зайденберг, Валерий Карен, Владислав Стржельчик.

Производство стран СССР, Польша и Германия (ГДР). Освобождение: Направление главного удара — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.