Надежда
Umut
8
1970, драма
Турция, 1 ч 40 мин
В ролях: Йылмаз Гюней, , Тунджел Куртиз, Кюршат Алныачык, Осман Алянак
и другие
Когда одну из лошадей бедного извозчика сбивает машина, а правосудие и благотворительность остаются в стороне, он начинает постепенно погружаться в отчание.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Надежда

английское название:

Umut

год: 1970
страна:
Турция
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Kaya Ererez
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Надежда», 1970

«Слепая вера» от турецкого «Зорро»

«Надежда» не только первая крупная работа революционного кино в Турции, но что более важно, это обеспечило пример для практики других кинематографистов. Фильм представляет собой тип политического кино, в котором анализируются недостатки и противоречия действительности «до революции» и диагностирует болезнь социально-экономической системы. Гюней ставит экономические условия, которые вынуждают героя искать мираж. Основной стратегией фильма является показать, что люди, которые борются в одиночку, не имеют альтернативы, кроме, как верить в удачу и магию. Вера в сверхъестественное «везение» остаётся неотъемлемым элементом феодальных идеологий третьего мира.

Стилистически, «Надежда» начинается с интенсивного неореализма, как упражнение в абсолютном реализме и постепенно переходит в мифо-поэтический регистр. Главный герой фильма Джаббар (в исполнении самого Гюнея). Курдская семья — пятеро детей, жена и бабушка — на доходы от старого фаэтона с двумя истощёнными, полуживыми лошадками. Семья пытается выжить в сыром и грязном квартале. Дела Джаббара хуже некуда, он должен почти всем. Его надежда на лотерейные билеты, которые он регулярно покупает. Жизнь становится ещё труднее с каждым днём. Автомобиль сбивает лошадь, в то время как она стоит на парковке рядом с тротуаром. Лошадь сдохла и вдобавок полиция считает его виновником ДТП. Владелец авто, сбившей лошадь — пострадавший (социальная несправедливость во всей красе). Пока он пытается найти замену погибшей, его кредиторы продают фаэтон и оставшуюся лошадь. Конец света!!! Джаббар приходит в отчаяние. Его друг, Хасан, предлагает искать клад. В своей беспомощности, Джаббар погружается в иллюзии. Во второй половине фильма, этот поиск является естественной непрерывностью постепенно ухудшающихся событий.

У Гюнея три варианта для героя: первый — он ищет клад; второй — он продолжает играть в лотерею; третий — он принимает участие в организованной оппозиции с другими водителями. Гюней ставит своего героя на перекрёстке, в историческом смысле этого слова, но Джаббар не видит выбора. Он буквально остаётся слепым к политической дороге. Гюней мог внезапно наделить Джаббара политическим сознанием, сделать его лидером организованного сопротивления, а затем привести его к успеху или неудаче. Но режиссёр предпочёл оставить своего героя слепым. Джаббар, который оставил свою жену, детей и мать, отчаянно, ради поиска сокровищ, бежит от реальности к фантазии. Он теряет рассудок.

Гюней описывает историю с необыкновенной реальностью, используя опыт собственной жизни. Отражение реалий улиц захватывает, люди в «Надежде», в основном, «настоящие» люди, а не актёры или актрисы. Условия среды обитания реальны, Гюней не использовал готовые наборы плёнки, сцены, показывающие Джаббара дома с его детьми, женой и матерью — хорошие примеры его усилий, чтобы показать жизнь и окружающую среду ближе всего к реальности. С этим фильмом, Гюней вводит своего рода «документализм» в турецком кино.

Конечно же «Надежда» была подвергнута цензуре и запрет на этот фильм хороший пример, чтобы определить социальные, экономические и политические условия Турции в 1970-е годы. Фильмы Гюнея вывозились контрабандой и чудесным образом появлялись в Каннах и Берлине, в их числе и «Надежда». Спустя годы, с окончательным решением Государственного совета фильм был показан в Турции, а также за рубежом и привлёк к себе большое внимание. Йылмаз Гюней отбыл несколько тюремных сроков (прокоммунистические взгляды, связь с анархистами). Он был популярным актёром в Турции (народ любил своего героя), в тюрьмах Гюней написал множество сценариев, по которым позже другие режиссёры сняли свои фильмы. В третий раз его обвинили в убийстве прокурора. После военного переворота 1980 года, Гюней совершает побег из мест заключения и появляется на Каннском кинофестивале в 1982 году (с Интерполом на хвосте), получает Золотую пальмовую ветвь и также быстро исчезает (как мифический персонаж). Во Франции он получил политическое убежище. Многие из его фильмов были запрещены в Турции, он официально стал «персона нон грата» в своей родной стране, в то же время в международных кинематографических кругах его называли — «Зорро».

2 июня 2016

Драма Надежда появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссерами являются Шериф Гёрен, Йылмаз Гюней. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Йылмаз Гюней, Gülsen Alniaçik, Тунджел Куртиз, Кюршат Алныачык, Осман Алянак, Энвер Дёнмез, Мехмет Экен, Лютфю Энгин, Сема Энгин, Nizam Ergüden, Hicret Gürson, Семра Кая, Ахмет Коч, Kemal Tatli, Севги Татли.

Страна производства - Турция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.