Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф Дракула |
английское название: |
Nachts, wenn Dracula erwacht |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Испания,
Германия (ФРГ),
Лихтенштейн,
Великобритания
|
слоган: | «Finally! The Original Version!» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Дитмар Бенке, Мило Дж. Кучия, Карло Фадда, Augusto Finocchi, Эрих Кренке, Брэм Стокер, Гарри Алан Тауэрс, Хесус Франко |
продюсеры: | Александр Акоэн, Гарри Алан Тауэрс, Артуро Маркос |
видеооператоры: | Мануэль Мерино, Лучиано Трасатти |
композитор: | Бруно Николаи |
художники: | Карл Шнайдер, Эмилио Дзаго |
монтаж: | Бруно Маттеи, Дерек Парсонс, Мария Луиза Сориано |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
К 1970 году звезда хоррора Кристофер Ли исполнил роль Дракулы уже в 4 фильмах студии Hammer. Но он всегда считал эти фильмы халтурой, ему часто не нравились сценарии, в которых всё дальше отходили от оригинального романа Брэма Стокера. И вот, наконец, ему выпал шанс сыграть Дракулу наиболее близко к первоисточнику. И шанс ему такой выпал, когда он начал сотрудничество с испанским трэшмейкером Хесусом Франко.
Франко всегда славился тем, что снимал эпатажные, аморальные трэш-фильмы, в которых умело совмещал эротику с ужасами. Для него главное было не качество фильмов, а количество. В результате чего он породил на свет порядка 180 фильмов.
В свое время Франко и Ли поработали совместно над 5 фильмами. Впервые они встретились в фильме «Кровь Фу Манчу», где Ли в очередной раз исполнял роль китайского злого гения.
Снимая «Графа Дракулу» Франко решил бережно обойтись с наследием Стокера. К счастью, фильм не изобилует сценами сексуального характера, и даже насилия в нем ни так уж много. Этим фильмом Франко показал, что вполне может снимать высокохудожественное кино, а не только низкопробный трэш с примесью эротики.
Кристофер Ли впервые сыграл Дракулу в точности каким он описывался в книге: высокий седовласый человек с седыми усами, одетый во всё чёрное. К тому же, в «Графе Дракуле» впервые показано, как Дракула становится моложе за счёт крови.
Не смотря на весьма точное следование оригиналу, фильм не лишен и ряда недостатков. Начинается фильм вполне стремительно, всё как в книге: прибытие Харкера в Трансильванию, суеверные жители, замок Дракулы, и т. д. Ближе же к финалу фильм идет по наклонной. В нем всё чаще появляются нелепые, невразумительные сцены: Ван Хельсинг, по неизвестной причине прикованный к инвалидному креслу, Мина отправившаяся в оперу, вскоре после того как ее чуть не задушил Ренфилд, ожившие чучела животных, скомканная концовка…
По всей видимости, к финалу съемок у Франко не хватало бюджета, оттого последняя часть фильма получилась крайне нелепой.
Что еще весьма странно — Ренфилд в исполнении знаменитого Клауса Кински (который 9 лет спустя сам сыграет Дракулу в фильме «Носферату. Призрак ночи») не произнес за фильм практически ни слова. Единственное слово, что он произнес это «Варна». Неизвестно, что послужило причиной такого изменения персонажа, но выглядит это довольно смехотворно.
Отдельно стоит упомянуть об исполнительнице роли Люси — Соледад Миранде. Она была постоянной музой Франко, вплоть до своей погибели в автокатастрофе в возрасте 27 лет.
Миранда обладала прямо-таки идеальной красотой: длинные темные волосы, прекрасное ангельское лицо, загадочный взгляд, чувственные губы и безупречное тело. Из неё получилась потрясающая Люси: загадочная, утонченная, чувственная и соблазнительная. По сути, она была самой идеальной экранной Люси из всех, как и самой идеальной жертвой Дракулы из всех фильмов о Дракуле с Кристофером Ли.
Если верить Дмитрию Комму — автору книги про историю хоррора «Формула страха», Ли даже утверждал, что испытал оргазм, когда кусал Миранду.
Довольно прискорбно, что Миранда погибла в столь юном возрасте. Но она успела в полной мере проявить себя в эротико-мистических фильмах Франко: «Вампирши-лесбиянки», «Она убивала в экстазе», и т. д. В этих фильмах она неоднократно проявила свое прекрасное тело. Франко был буквально одержим своей музой и, как писал Дмитрий Комм «Его сексуальное напряжение передается на экран, оно ощущается в том, с каким фетишистским наслаждением камера скользит по телу актрисы — неважно, обнаженному или нет.»
В роли Люси Миранда проявила себя в качестве невинной жертвы, что было довольно нестандартно для ее ролей в фильмах Франко, в которых она зачастую играла роковых соблазнительниц.
В целом, фильм получился добротной экранизацией произведения Стокера, однако будь у Франко бюджет как у Копполы в «Дракуле Брэма Стокера», он наверняка бы снял самую, что ни наесть идеальную экранизацию знаменитого произведения о вампирах.
8 из 10
23 августа 2014