Двадцать шагов до смерти
Veinte pasos para la muerte
4.4
1970, вестерн
Италия, Испания, 1 ч 20 мин
В ролях: Дин Рид, Альберто Фарнезе, Пэтти Шепард, Луис Индуни, Мария Пиа Конте
и другие
Возвращаясь домой после окончания Гражданской войны воевавший в армии конфедератов Алек Келлавэй спасает от верной смерти подростка-метиса. Через 10 лет в окрестностях ранчо, на котором бывший солдат мирно живет со своей дочерью Деборой, появляется банда некоего Клегга, который собирается отомстить за брата, некогда убитого Алеком. Но на его пути встает выросший и возмужавший юноша, который не забыл своего спасителя. А когда бандиты убили воспитавшую его пожилую женщину и покусились на честь Деборы, в которую молодой человек был тайно влюблен, потомок воинственных индейцев вышел на тропу войну…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двадцать шагов до смерти

английское название:

Veinte pasos para la muerte

год: 1970
страны:
Италия, Испания
режиссеры: , ,
сценаристы: , , ,
видеооператоры: Антонио Л. Бальестерос, Лучиано Трасатти
композитор:
художники: Джакомо Кало Кардуччи, Андрес Валльве
монтаж: ,
жанр: вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 апреля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
вестерн

Отзыв критика о фильме «Двадцать шагов до смерти», 1970

Двадцать шагов до тупика

Как бы не были плохи иные итальянские вестерны, в пору расцвета жанра сыпавшиеся как из рога изобилия на голову зрителя, в этой пёстрой и разлохмаченной груде кино-спагетти нет-нет да и мелькал след настоящего артистизма и таланта, будь-то операторская работа, неожиданный сценарный ход, шикарная музыка или запоминающаяся актёрская работа, из-за которых серенькая и невзрачная картинка вдруг оживала и приковывала внимание, оставляя за собой хотя бы слабую надежду, что потраченное на просмотр время не прошло даром.

Так горел в работах местных мастеров могучий революционный дух всего итальянского кинематографа, увы, блиставший лишь слабым отражением в фильмах их испанских коллег, и пусть не смущает часто имевшее место сотрудничество между двумя странами-соседями, щедро делившимися то пейзажами, то персоналом, то всем перечисленным с другими необходимыми довесками. Действительно, обладая несомненными способностями, масса испанских кинодеятелей не хватали звёзд с неба, и частенько занимали подчинённое положение по отношению к искусству соседей, вдохновляясь их находками и опытом, но делая это крайне топорно и безыскусно. Конечно, это проявлялось в реализации «ширпотребных» тем, и без того затасканных и донельзя клишированных, к каковым следует отнести и джалло, и мистику, и пресловутые «спагетти». «Двадцать шагов до смерти» типичный пример этого феномена «неудачников».

Творение, формально контролируемое сразу тремя режиссёрами, среди которых два испанца и один итальянец, эта третьеразрядная поделка грешит всеми возможными минусами продукта, сделанного на коленке без какого-либо командного тщания в тот момент, пока вся троица соображала на троих в ближайшем тенёчке. Ужасный монтаж, неуклюжие манипуляции с камерой, нелепые постановки остросюжетных моментов и собравшая все эти «достижения» развязка на корню губят даже слабые попытки сопереживать самой истории и злоключениям главных героев, среди которых оказались «советский американец» Дин Рид и опытный итальянец Альберто Фарнезе.

Собственно, их фигуры, а также примечательные физиономии типа вездесущего Луиса Индуни и линия героини подававшей в то время большие надежды американки Пэтти Шеппард удерживали мой «остаточный интерес» и связывали собой трещащий по швам сюжет, в котором речь ВРОДЕ БЫ должна была идти о фургоне золота, столь необходимом бьющейся в агонии армии конфедератов, но быстро заплутавшем в путанице и бессвязностях дальнейших перипетий. Иногда плохой фильм способна вытянуть хорошая музыка, но нет здесь и этого. Поклонникам Рида, кстати, он тоже вряд ли доставит много приятных минут, поскольку ему просто нечего играть, кроме каменного выражения на лице. Роль у него, скажете, такая? Ну-ну..

На самом деле, сам «Двадцать шагов до смерти» совершенно не заслуживает такого большого количества печатных знаков, являясь просто никудышным образцом искусства своего времени, позволившим обобщить индивидуальный взгляд на некоторые особенности испанского вклада в европейский кинематограф. Сам фильм, правда, от этого не выиграл ни на йоту, и может рекомендоваться либо фанатам занятых в фильме персоналий, либо любителям жанра, к коим относит себя и автор этих строк)

2 из 10

13 апреля 2020

Вестерн Двадцать шагов до смерти появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссерами являются Мануэль Эстеба, Антонио Моллика, Хосе Ульоа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дин Рид, Альберто Фарнезе, Пэтти Шепард, Луис Индуни, Мария Пиа Конте, Марта Май, Тони Чандлер, Сесар Охинага, Гаспар «Индио» Гонсалес, Elena Pironti, Фернандо Рубио, Антонио Молино Рохо, Ángel Lombarte, Марта Флорес, Альберто Севери.

Производство стран Италия и Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.