Рейтинг фильма | |
![]() |
4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двадцать шагов до смерти |
английское название: |
Veinte pasos para la muerte |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссеры: | Мануэль Эстеба, Антонио Моллика, Хосе Ульоа |
сценаристы: | Хулиана Сан Хосе де ла Фуэнте, Лу Кэрриган, Игнасио Ф. Икино, Гуидо Леони |
видеооператоры: | Антонио Л. Бальестерос, Лучиано Трасатти |
композитор: | Энрике Эскобар |
художники: | Джакомо Кало Кардуччи, Андрес Валльве |
монтаж: | Франческо Бертуччоли, Мануэль Эстеба |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
Как бы не были плохи иные итальянские вестерны, в пору расцвета жанра сыпавшиеся как из рога изобилия на голову зрителя, в этой пёстрой и разлохмаченной груде кино-спагетти нет-нет да и мелькал след настоящего артистизма и таланта, будь-то операторская работа, неожиданный сценарный ход, шикарная музыка или запоминающаяся актёрская работа, из-за которых серенькая и невзрачная картинка вдруг оживала и приковывала внимание, оставляя за собой хотя бы слабую надежду, что потраченное на просмотр время не прошло даром.
Так горел в работах местных мастеров могучий революционный дух всего итальянского кинематографа, увы, блиставший лишь слабым отражением в фильмах их испанских коллег, и пусть не смущает часто имевшее место сотрудничество между двумя странами-соседями, щедро делившимися то пейзажами, то персоналом, то всем перечисленным с другими необходимыми довесками. Действительно, обладая несомненными способностями, масса испанских кинодеятелей не хватали звёзд с неба, и частенько занимали подчинённое положение по отношению к искусству соседей, вдохновляясь их находками и опытом, но делая это крайне топорно и безыскусно. Конечно, это проявлялось в реализации «ширпотребных» тем, и без того затасканных и донельзя клишированных, к каковым следует отнести и джалло, и мистику, и пресловутые «спагетти». «Двадцать шагов до смерти» типичный пример этого феномена «неудачников».
Творение, формально контролируемое сразу тремя режиссёрами, среди которых два испанца и один итальянец, эта третьеразрядная поделка грешит всеми возможными минусами продукта, сделанного на коленке без какого-либо командного тщания в тот момент, пока вся троица соображала на троих в ближайшем тенёчке. Ужасный монтаж, неуклюжие манипуляции с камерой, нелепые постановки остросюжетных моментов и собравшая все эти «достижения» развязка на корню губят даже слабые попытки сопереживать самой истории и злоключениям главных героев, среди которых оказались «советский американец» Дин Рид и опытный итальянец Альберто Фарнезе.
Собственно, их фигуры, а также примечательные физиономии типа вездесущего Луиса Индуни и линия героини подававшей в то время большие надежды американки Пэтти Шеппард удерживали мой «остаточный интерес» и связывали собой трещащий по швам сюжет, в котором речь ВРОДЕ БЫ должна была идти о фургоне золота, столь необходимом бьющейся в агонии армии конфедератов, но быстро заплутавшем в путанице и бессвязностях дальнейших перипетий. Иногда плохой фильм способна вытянуть хорошая музыка, но нет здесь и этого. Поклонникам Рида, кстати, он тоже вряд ли доставит много приятных минут, поскольку ему просто нечего играть, кроме каменного выражения на лице. Роль у него, скажете, такая? Ну-ну..
На самом деле, сам «Двадцать шагов до смерти» совершенно не заслуживает такого большого количества печатных знаков, являясь просто никудышным образцом искусства своего времени, позволившим обобщить индивидуальный взгляд на некоторые особенности испанского вклада в европейский кинематограф. Сам фильм, правда, от этого не выиграл ни на йоту, и может рекомендоваться либо фанатам занятых в фильме персоналий, либо любителям жанра, к коим относит себя и автор этих строк)
2 из 10
13 апреля 2020