Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Общественный клуб города Шайенн |
английское название: |
The Cheyenne Social Club |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «They made their own laws at 'The Cheyenne Social Club' ... no wonder everyone's dying to get in!» |
режиссер: | Джин Келли |
сценаристы: | Дэвис Грабб, Джеймс Ли Баррет |
продюсеры: | Джин Келли, Джеймс Ли Баррет |
видеооператор: | Уильям Х. Клозир |
композитор: | Уолтер Шарф |
художники: | Джин Аллен, Ивонн Вуд, Джордж Джеймс Хопкинс |
монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Наверное, слово «печаль» не совсем применимо к содержанию фильма, герой которого немолодой ковбой Джон О Харлан практически в первых его кадрах получает неожиданное наследство от умершего брата. Казалось бы, радоваться надо, а не огорчаться. Но брат Джона был человеком остроумным и вдобавок большим любителем плотских удовольствий. Поэтому и завещал Джону так называемый «общественный клуб города Шайенн», а он на поверку оказывается не чем иным, как… публичным домом. И данная по большому счету авантюра возлагает массу забот на плечи Джона, до того дня считавшего себя вольной птицей. О том, как он справляется со своими новыми обязанностями и повествует рассказанная сценаристом Джеймсом Ли Барретом и режиссером Джином Келли история.
История и в самом деле необычная. Но не по одной лишь причине интересной сюжетной завязки. Она и жанрово построена небанально, начинаясь как вестерн с элементами бытовой комедии, постепенно, по ходу сюжета делая крен в сторону и мело- и подлинной драмы. В общем скучать во время просмотра не приходится.
Да это и невозможно, если учесть тот факт, что Джона играет Джеймс Стюарт, а роль его закадычного приятеля Харли Салливана — Генри Фонда. Как известно этих корифеев Голливуда и вне экрана связывала крепкая дружба, что «окрашивает» их дуэт в личностные, сокровенные «тона».
Но дуэт этот привлекает еще и единством противоположностей. С Фондой связаны преимущественно комические моменты, в финале же он проявляет лучшие свойства истинного друга. Моменты лирические, а иногда и философские — со Стюартом, чей Джон привлекает своими внутренними метаморфозами, рождением в его свободолюбивом характере черт настоящего отца.
Ведь для своих подопечных Джон-Стюарт и в самом деле становится опорой, за их благополучие он готов бороться до конца. Поэтому не удивительно, что все без исключения обитательницы сомнительного с точки зрения нравственности заведения отвечают ему взаимной симпатией.
И пусть в итоге дороги женщин и Джона разойдутся, все произошедшее с персонажем Стюарта представляется неким подарком судьбы, возможностью прочувствовать то, что у него не было в жизни. А это дорогого стоит.
10 из 10
19 сентября 2019