| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Общественный клуб города Шайенн |
| английское название: |
The Cheyenne Social Club |
| год: | 1970 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «They made their own laws at 'The Cheyenne Social Club' ... no wonder everyone's dying to get in!» |
| режиссер: | Джин Келли |
| сценаристы: | Дэвис Грабб, Джеймс Ли Баррет |
| продюсеры: | Джин Келли, Джеймс Ли Баррет |
| видеооператор: | Уильям Х. Клозир |
| композитор: | Уолтер Шарф |
| художники: | Джин Аллен, Ивонн Вуд, Джордж Джеймс Хопкинс |
| монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июня 1970 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Наверное, слово «печаль» не совсем применимо к содержанию фильма, герой которого немолодой ковбой Джон О Харлан практически в первых его кадрах получает неожиданное наследство от умершего брата. Казалось бы, радоваться надо, а не огорчаться. Но брат Джона был человеком остроумным и вдобавок большим любителем плотских удовольствий. Поэтому и завещал Джону так называемый «общественный клуб города Шайенн», а он на поверку оказывается не чем иным, как… публичным домом. И данная по большому счету авантюра возлагает массу забот на плечи Джона, до того дня считавшего себя вольной птицей. О том, как он справляется со своими новыми обязанностями и повествует рассказанная сценаристом Джеймсом Ли Барретом и режиссером Джином Келли история.
История и в самом деле необычная. Но не по одной лишь причине интересной сюжетной завязки. Она и жанрово построена небанально, начинаясь как вестерн с элементами бытовой комедии, постепенно, по ходу сюжета делая крен в сторону и мело- и подлинной драмы. В общем скучать во время просмотра не приходится.
Да это и невозможно, если учесть тот факт, что Джона играет Джеймс Стюарт, а роль его закадычного приятеля Харли Салливана — Генри Фонда. Как известно этих корифеев Голливуда и вне экрана связывала крепкая дружба, что «окрашивает» их дуэт в личностные, сокровенные «тона».
Но дуэт этот привлекает еще и единством противоположностей. С Фондой связаны преимущественно комические моменты, в финале же он проявляет лучшие свойства истинного друга. Моменты лирические, а иногда и философские — со Стюартом, чей Джон привлекает своими внутренними метаморфозами, рождением в его свободолюбивом характере черт настоящего отца.
Ведь для своих подопечных Джон-Стюарт и в самом деле становится опорой, за их благополучие он готов бороться до конца. Поэтому не удивительно, что все без исключения обитательницы сомнительного с точки зрения нравственности заведения отвечают ему взаимной симпатией.
И пусть в итоге дороги женщин и Джона разойдутся, все произошедшее с персонажем Стюарта представляется неким подарком судьбы, возможностью прочувствовать то, что у него не было в жизни. А это дорогого стоит.
10 из 10
19 сентября 2019