Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добрых похорон, друг мой!... Сартана идёт |
английское название: |
Buon funerale amigos!... paga Sartana |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Джулиано Карнимео |
сценаристы: | Джованни Симонелли, Роберто Джанвити |
продюсеры: | Лео Чевенини, Витторио Мартино |
видеооператор: | Стельвио Масси |
композитор: | Бруно Николаи |
художники: | Джакомо Кало Кардуччи, Лучано Сагони, Дафне Чьярокки |
монтаж: | Джулиана Аттенни |
жанр: | вестерн |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 октября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Соль от соли спагетти-вестернов — харизма. Плохие перестрелки, дыры в сюжете — все забывается, когда у положительных или отрицательных героев хватает сил, чтобы зацепить зрительское внимание и не отпускать до конца фильма. Сартана, по изначальному замыслу своего создателя Джанфранко Паролини, должен был стать вестерн-воплощением легендарного британского агента 007. Подтянутый, харизматичный, элегантный любимец женщин, умелый картёжник, карающий злодеев твердой рукой, не забывающий при этом отвесить меткую шутку. Из пяти официальных фильмов в четырех роль Сартаны играл Джанни Гарко, и всё те же четыре фильма ставил режиссёр Джулиано Карнимео, так что эти двое друг друга успели узнать досконально. Третий фильм сартановского цикла, с как обычно ни разу не пафосным названием «Добрых похорон, друг мой!», трудно назвать образцовым, и причина этого вскрывается довольно быстро. Джанни Гарко не может вытягивать фильм исключительно на своей харизме, а это для спагетти оборачивается форменной катастрофой. В первом фильме серии у него в напарниках ходили убедительный Вильям Бергер и мегазлодей всея спагетти Клаус Кински, способный даже грошовые проекты выводить на новый уровень. За широкими спинами их персонажей невзрачность Сартаны как-то сникла, но вот к третьему фильму, когда тот остался совсем один, проявилась в полную силу. В отсутствии харизматичных злодеянов, роскошных фатальных красавиц, резких поворотов действия, у серии просто не оказывается козырей, способных увлечь. Возможно, стоило бы применить какие-то новые экспериментальные техники, попытаться привнести в серию новые вещи, но сериальная текучка тем и опасна, что затягивает, на корню подрезая тягу к творческим экспериментам.
Карнимео всё же старательно применяет знакомые бондовские фишки: экзотический китаец-злодей с кунг-фу пандами, обязательный седовласый Q, снабжающий Сартану эксклюзивными гробами, игры в гляделки за карточным столом против Ле-Шифр-Цзяна, но все это реализовано довольно обрывисто, без того беудержного глазовыносительного угара, которым отличался фильм Паролини, где эти детали начинал подмечать только после повторного просмотра. Как бы ни старался режиссер, но он с сизифовской неизбежностью приходит к копированию первого фильма, который и сам был слепком из всего лучшего, что дал спагетти-вестерн. Калька с кальки. Но не стоит всё же закапывать Карнимео по самую голову в песок. При всей невнятности сюжетных линий его движение выглядит плавным и нескучным, редкие перестрелки выполнены на хорошем профессиональном уровне, насильно прививаемая ныне толератность втаптывается лицом в асфальт с монтипайтоновской беспечностью, и над всем этим разливается аромат классического свежеприготовленного спагетти. Достоинства не могут полностью нивелировать отсутствие харизматических персонажей, но делают из фильма неплохое зрелище, способное даже понравиться поклонникам жанра. Обязательная жанровая программа откатана, пьедестал занят другими (вездесущими китайцами, как всегда), Сартана сделал свое дело и уходит.
5 из 10
24 декабря 2013