Дама в очках и с ружьем в автомобиле
The Lady in the Car with Glasses and a Gun
6.1
6.1
1970, триллер, драма, детектив
Франция, США, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Оливер Рид, Стефан Одран, Билли Диксон, Жак Фаббри, Лиза Жуве
и другие
Дани Лонго, героиню Жапризо, на каждом шагу подстерегают опасности двоякого свойства - как внешнего, так и внутреннего, таящиеся в ней самой... Дани берет машину своего босса и отправляется на отдых к Средиземному морю, как ни странно, повторяя путешествие, которого она еще ни разу не совершала, eе узнают люди, которых она еще не встречала А когда в багажнике машины обнаруживается труп, дело принимает серьезный оборот...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дама в очках и с ружьем в автомобиле

английское название:

The Lady in the Car with Glasses and a Gun

год: 1970
страны:
Франция, США
слоган: «Her first mistake was getting into the car.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Клод Ренуар
композитор:
художники: Жан Зэй, Уилли Холт
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», 1970

Видео: Фрагмент (Дама в очках и с ружьем в автомобиле, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», 1970

Дама в очках и с ружьем в автомобиле

Саманта Эггар в этой ленте вполне мила. Ей подобрали элегантный стиль. Очки дополняют портрет. Да и с ролью она сроднилась. И ничего, что особых талантов дама не проявила - была выразительной и того вполне достаточно.

Дополнил картину брутальный Оливер Рид. Яркий, с синевато-седыми волосами он забирает к себе все внимание публики, едва оказавшись в кадре. На их фоне Стефан Одран как-то и вовсе не вызывает особых эмоций.

Но достаточно ли двух ярких актеров для успеха картины? Тем более, перед нами ловкий, изощренный детектив от Себастьена Жапризо.

И тут появляется первое, и, пожалуй, самое сильное разочарование. Увы, но как это не парадоксально, но особой интриги тут нет. Есть очень странная дама. Она оказывается в весьма нелогичной ситуации: сомнительное путешествие, странные 'газлайтинговые' отзывы окружающих, труп... Все это получается синтетическим нагромождением жанра, лишним, чуждым. Получается, что самого описания персонажей было бы достаточно, а криминальная линия все утяжеляет.

Не случайно складывается такой парадокс, при котором персонажу Оливера Рид веришь, когда он рассказывает нам про свою непростую семейную жизнь. Но, когда известный своими уличными драками Оливер Рид пытается изобразить поединок на экране - получается фарс. Поэтому все проскальзывает: визуал входит в противоречие с сюжетом.

Следующее разочарование - это структура ленты. Она построена вроде бы верно. Нас знакомят с героиней. Потом она отправляется в путешествие, полное загадочных ситуаций. Ну а после - развернутое описание всех загадок. Артисты сбрасывают маски со своих персонажей и те раскрывают все свои 'тайники души'. Но правдоподобно ли такое? Станет ли преступник во всех подробностях раскрывать все нюансы? И может быть возможно было эти 'откровения' мягче имплементировать в ткань картины, но похоже были выбраны самые простецкие решения.

Если бы перед нами был большой клип о поездке Саманты Эггар по Европе с участием Оливера Рида и без диалогов и закрученного сюжета, то я возможно бы куда выше оценил эту ленту. Но в предложенной 'детективной' коннотации получилось нечто обыденное

4 из 10

24 июля 2023

Сожаление об одной халтуре

Язык не повернётся назвать Анатоля Литвака плохим режиссёром, но его «Дама в очках и с ружьём в автомобиле» — кино плохое. И даже без сравнительной планки с превосходным первоисточником. Литвак начал своё последнее кинодесятилетие переложением на экран произведения Франсуазы Саган, а завершил адаптацией романа Себастьена Жапризо. Утончённая французская проза, в копродукции с США, в первом случае удалась на славу престижа, во втором — на славу позора. Вышедшая аккурат между двумя тандемными crime — эпиками Жапризо — Клемана («Пассажир дождя», «Бег зайца через поля»), «Дама…» так и просилась быть вторым фрагментом несостоявшейся трилогии о «потерянном (возвращённом) детстве» благородных неудачников в удачливом предательском мире, но…не судьба. Снял её Литвак, а не Клеман. Несмотря на литературную основу и удачный кастинг, снял как третьесортное джалло. С напускной таинственностью, галопируя по заданной фабуле невнятным иллюстрированием. История потеряла в смысле, в сюжетной мотивации, утратила психологизм. Параноидальный саспенс же — двигатель импрессионистичных злоключений машинистки Дани Лонго, выведен в пустоту.

Саманта Эггар играет героиню рядового детектива — рядовую дурочку с неустроенной личной жизнью и скромным социальным положением, которую рядовые обстоятельства забрасывают в роскошную машину и отправляют провести выходные на морских югах. А по ходу путешествия она встречает недоброго альфонса, доброго дальнобойщика, разгадывает тайну трупа в багажнике и разоблачает изобретательный преступный замысел злодея. Изобретательность, правда, отдаёт искусственностью, а злодей опереттой. А про Жапризо забыть, забыть, вычеркнуть из памяти. Тогда, возможно, как-нибудь, под особое настроение и в особый момент сие трэшевое (сугубо домохозяичное) действо способно оказать положительный эффект однопросмотровой развлекаловки. Петула Кларк и Мишель Легран в саунде, разве что, вне конкуренции качества. Жаль. Действительно, жаль, что такой прекрасный материал с имеющимися бюджетно-съёмочными слагаемыми оказался настолько халтурой.

19 октября 2012

The world is filled with pain and I choose to live behind it, and see what I can find on the road!

Настроение этого фильма и вся его суть очень точно выражены в заглавной песне, которая (в инструментальном варианте) звучит и в титрах. Эта песня имела две версии: французская (Je Roule) для проката во Франции, и английская (On the Road) — видимо, для международного. При том, что текст практически один и тот же. Обе версии чудесно исполнила Петула Кларк… Песня о мире, который делает твою жизнь серой и скучной, о попытке сбежать от всего этого навстречу приключениям (пускай и смертельно опасным, как выяснится…)

Фильм никогда не выходил на русском, а жаль: версия Бабицкого и Гольдина, на мой взгляд, ему и в подмётки не годится.

Сначала скажу о недостатках, а недостаток только один: не хватает напряжения, саспенса в большинстве сцен. Градус напряжения растёт понемногу только к тому моменту, когда Дани находит квартиру Мориса Коба и неожиданно понимает, что она там уже была… или не была? Или сошла с ума?..

В остальном фильм так точно следует форме и духу романа Жапризо, что смотрится как иллюстрация к нему. Не зря сам Жапризо писал сценарий, а снимал картину признанный режиссёр — Анатоль Литвак. Передано практически всё! Кроме того, что я указала выше. Теперь об актёрах, подробнее. А актёры тут подобраны классно — целая звёздная когорта.

Саманта Эггар. Наверное, на роль Дани Лонго нельзя было брать никакую другую актрису. Потому что Саманта попала в самое «яблочко». Ей уже случалось играть в фильмах с уклоном в триллер — киноманы хорошо помнят «Коллекционера», где она — Миранда Грей, жертва маньяка (Теренс Стэмп). Вот и здесь, на мой взгляд, она сыграла великолепно.

В романе Жапризо описана именно такая Дани. Её внутренняя хрупкость, ранимость прикрыты внешней «бронёй» — весёлой, насмешливой, слегка циничной, так, что окружающие не догадываются о её страхах, переживаниях и «скелете в шкафу» — убийстве (здесь это именно убийство, и так считает сама Дани) своего нерождённого ребёнка. Ко всему этому прибавим отчаянную, головокружительную смелость, которая даёт ей силы выстоять, не сойти с ума, и самой догадаться, кто убийца, более того, самостоятельно его задержать.

У неё своё, светлое обаяние, которое несмотря на все «тараканы» в голове Дани, заставляет ей верить и сопереживать с первого кадра (первой страницы) до последнего…

Попадание «в яблочко» у Саманты не только внутреннее, но и внешнее. Она выглядит именно так, как в романе (разве что не блондинка).

Стефан Одран — Анита Каравей (в фильме Колдуэлл, шефа рекламного агентства сделали англичанином). Ну, что тут можно сказать: Стефан справилась великолепно. По экрану разгуливает прожжённая, циничная стерва в облике элегантной светской львицы. Образ, может быть, рисуется одними только тёмными красками (в романе тоже других нет), но несмотря на это, удивительно живой, вызывающий отвращение. Это и есть Анита «Наплевать-мне-на-тебя», как её прозвали в книге.

Оливер Рид — Мишель Каравей (Майкл Колдуэлл). Сэр Оливер, я думаю, немножко «не дотянул» с образом, но в принципе, у него вышел персонаж что надо. Этакий безупречно любезный джентльмен в костюме с иголочки. Как раз под стать Аните, хотя в отличие от неё, из которой как из старого дивана, начинка сквозь обивку вылезает, нельзя разглядеть в нём замашки садиста. И даже в финале, где он рассказывает Дани обо всём, его как-то жалко. Жена гуляла направо и налево, спала с кем попало, а он терпи всё это… Ну и не выдержал бедняга.

Джон Макэнери — Филипп Филантери, жиголо. Джона ещё советские зрители помнят хорошо — это он играл Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли: насмешливый и весёлый хулиган, верный друг, наглая рыжая физиономия, человек, которого нельзя не полюбить. Ну а здесь он своей ухватистостью и наглостью покоряет женщин — покоряет только за тем, чтобы развести на деньги, избить и бросить (в книге подробно описана его история). Только Дани в нём впервые пробудила что-то душевное, человеческое (хотя машину он пытался угнать), поразила, а в конце даже напугала. Хорошо Джон сыграл их последний разговор, уже после находки трупа в багажнике. У него столько неподдельного ужаса и недоверия в глазах…

Про второстепенные роли — мальчик на пляже, автослесарь из деревни Аваллон, друзья-дальнобойщики Жан и Батистен, и прочие — можно сказать то, что они вышли опять же «в точку», как в книге.

Ещё раз скажу: очень жаль, что этот фильм не переводили на русский. Он того достоин.

9 из 10

6 мая 2012

Триллер Дама в очках и с ружьем в автомобиле появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Анатоль Литвак. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Оливер Рид, Стефан Одран, Билли Диксон, Жак Фаббри, Лиза Жуве, Андре Умански, Ив Пиньо, Луиза Риотон, Мария Мерико, Robert Deac, Поль Ноэль, Филипп Баронне, Жаклин Порель, Пьер Мира, Эдмон Ардиссон.

Производство стран Франция и США. Дама в очках и с ружьем в автомобиле — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.