Чистилище для героев
Rengoku eroica
7
7.1
1970, драма
Япония, 1 ч 58 мин
В ролях: Марико Окада, Кайдзо Камода, Нахо Кимура, Юсиаки Макита, Канэко Ивасаки
и другие
Рикия Сёда работает в Японии инженером в агентстве по атомной энергетике, проучившившись до этого несколько лет в Массачусетском технологическом институте. Он работает над новым проектом — создание лазерных лучей. Однажды его жена Нанако возвращается домой с потерявшейся девушкой по имени Аю. Человек, который выдает себя за её отца, приходит, чтобы забрать Аю, но девушка утверждает, что её родители — Рикия и Нанако. С появлением в их спокойной жизни Аю Рикия вдруг начинает вспоминать свою молодость, те времена, когда он был революционером.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чистилище для героев

английское название:

Rengoku eroica

год: 1970
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Мотокити Хасэгава
художники: Осаму Ямагути, Ханаэ Мори
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Чистилище для героев», 1970

Видео: Трейлер (Чистилище для героев, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Чистилище для героев», 1970

Вероятностные драконы

Et si Tu n`existais pas…

Марико Окада очень красивая женщина. Её женское очарование, не скроет ни черно-белая пленка, ни повседневность полувековой давности. С мужских позиций Ёсида оказался не промах, а если она еще не швырялась посудой, могла прожить без истерик и умела готовить — то, и не промах в полной мере.

Когда он её снимал в своих фильмах, кем он был больше: режиссером или мужем? Особенно в обнаженных сценах? Ревновал ли он её к молодым красивым актерам? Давал ей главные роли потому, что она действительно талантливая актриса, или потому, что она его жена? Она вдохновляла его в кино, или он вынужден был её снимать — что бы не запилила дома.

А она: ревнует ли его к смазливым старлеткам? Злые языки утверждают — на этом, не раз горел Феллини. Да и просто: не задолбали ли они друг друга, видясь не только дома но и на работе — которой являлась съемочная площадка? Как говорят прожженные табаком и всяким пойлом брачные страдальцы:» между феей и ведьмой расстояние в полгода».

Аки Ксантиппа, то ли Муза — Окада шагает в фильм, где она — жена инженера из агентства по атомной энергетике — Рикии Седы. Здесь сразу возникает вопрос: почему инженер и атомная энергетика? По фильму можно предположить три варианта ответа:

1) Будущее за атомной энергетикой, в 70-е уже видна была промышленная немощь солнечных батареек и ветряков. За инженерами-физиками, а не за гомосеками — тогда же переставшими быть диагнозом.

2) Ёсида — не только отдаёт жену инженеру Сёде, но в нем воплощает себя, подчеркивая просветительскую цель своего киноискусства — пролить лазерными лучами свет на состояние современного японского общества.

3) Поскольку у Ёсиды идеей-фикс является разрушение современной ему японской социально-государственной системы, то кто-то же её должен будет отстроить — тут опять инженеры при деле.

Ну, что ж, бла-бла-бла про взаимосвязь с «Эрос + убийство», «трилогию радикализма», и «Новую волну «Офуна»» я опущу, а остановлюсь на аспектах которые мне наиболее интересны в фильме.

Пространственно-временная неоднородность в действия. В фильме Ёсиды три времени: прошлое, настоящее, будущее, а действие одно — притом все три времени в нём тесно переплетены. На протяжении фильма одни и те же действующие лица легко и непринужденно, перемещаются во времени находясь в одном и том же внешнем пространстве. Эти переходы не отражаются какими бы то, ни было изменениями в обстановке.

Обращаясь к прошлому своих героев Ёсида проводит мысль: о проигранной борьбе своего поколения — за «лучший мир для всех». Хотя, здесь очевидны отсылки к деятельности «Дзенгакурен» — которая и боролась за социальное переустройство. Сам Ёсида наиболее прогрессивной моделью социального устройства считал коммунизм. Скорее всего близкий к советскому образцу. Причину поражения видел в том, что «герои» революции купились на регалии общества потребления, заняв сытую социальную нишу. Как говаривал Че:» Устал — отдохни, но после этого ты уже не боец революции».

Настоящее — Ёсида воспринимает крайне отрицательно. Революционеры превратились в самодовольных яппи. Япония прогнулась под Штаты, строя у себя демократию по их лекалам. Ёсида подчеркивает что такая демократия носит фиктивный характер. Под её прикрытием действует жесткая система подавления личности, и уродливая модель социально-экономического развития. И вообще: современный путь является тупиковым.

В будущем: Ёсида напирает на то, что дети осудят своих отцов за предательство возможности построения нового лучшего мира. Так же, прослеживается мысль: своим предательством отцы — погубили многих детей.

Изображение. Фильм снят в черно-белом цвете. Отличительной чертой является фактически пустота кадра, в нем практически нет посторонних бытовых предметов. Вместе с игрой со светом, и необычными ракурсами съёмки — все это: создаёт впечатление глубины и объемности пространства в кадре.

Примечания и аннотации:

(!) Можно исходя из времени фильма предположить что Ёсиду мотивировал именно май 68 (Годар на нём сразу ставил крест). Его герои: прибитленные гопники в кедах, которые в последствии получили/продались (за) высокие/денежные бюрократические посты в дурацких экологических движения и министерствах своих стран, на этом их желание менять мир закончилась. Но. хороший костюм и властное положение не поменяло их гопницкой сути.

(!!)Ван Волферен, разгадывая загадку власти в послевоенной Японии, указывал: до 1945 г. в Японии существовали специальные полицейские силы, задачей которых было искоренение «опасных мыслей». Офицеры этой полиции после войны — заняли ключевые посты во властных структурах Японии. Сохранив в основе японского национализма идеологию созданную олигархией Мэйдзи.

(!!!) Если проводить литературные парралели с фильмом Ёсиды, то исключая откровенную бредятину фрейдизма, которую можно подписать везде, где есть подсознание и фаллос, то, кино Ёсиды: наличием легкой эротики с философскими и политологическими размышлениями — схоже с творчеством Батая и Эволы, но если всмотреться именно в данный фильм — то здесь обнаружится созвучность взглядам Грамши.

(!!!) Любопытны предсказания Ёсиды сделанные в фильме, которыми он попал в будущее:

— рост гомосексуализма, как признак деградации общества;

— тупиковость, вопреки Фукуямам, современной Ёсиде социально-экономической системы;

— предсказание поражения — советской политике мирного сосуществования двух систем.

Одним из главных достижений кино Ёсиды, с позицией и взглядами на современность которого можно и не соглашаться — это побуждение мыслить…

Возможно, фильм Ёсиды, уже сыграл, свою отравляющую для капсистемы роль — в Чьяпасе, когда из тумана вышли индейцы — окружившие город… Так мир узнал о сапатистах и субкоманданте Маркосе…

27 августа 2017

Драма Чистилище для героев появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Ёсисигэ Ёсида. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марико Окада, Кайдзо Камода, Нахо Кимура, Юсиаки Макита, Канэко Ивасаки, Тору Такэути, Кадзуми Цуцуи.

Страна производства - Япония. Чистилище для героев — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.