Жилая комната
The Bed Sitting Room
6.6
6.1
1969, фантастика, комедия
Великобритания, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Рита Ташингэм, Питер Кук, Дадли Мур, Спайк Миллиган, Гарри Сиком
и другие
Три-четыре года спустя после досадного недоразумения между ядерными державами двадцать человек, переживших двухминутный холокост, продолжают заниматься своими повседневными делами среди «обломков дорических и ионических колонн».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жилая комната

английское название:

The Bed Sitting Room

год: 1969
страна:
Великобритания
слоган: «WE'VE GOT A BOMB ON OUR HANDS ( *BOMB - a motion picture so brilliantly funny it goes over most people's heads.)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэвид Уоткин
композитор:
художники: Эсшетон Гортон, Майкл Сеймур, Эванджелин Харрисон
монтаж:
жанры: фантастика, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия

Видео к фильму «Жилая комната», 1969

Видео: Трейлер (Жилая комната, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Жилая комната», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жилая комната», 1969

«Храни Господи, госпожу Этэль Шроак из дома 393А, что на Главной улице в Лейтонстоуне».

Американский режиссёр Ричард Лестер, взяв за основу пьесу Спайка Миллигана и Джона Антробаса, снял один из лучших своих фильмов «Жилая комната». Перенос английского юмора на экран очень рискованно, но Ричард блестяще с этим справился.

Перед нами разворачиваются постапокалиптические события в Англии, пережившей ядерную атаку. Вся Британия стала большой индустриальной свалкой, по которой бродит горстка выживших англичан. При этом вспоминается выражение: «На континенте вас угощают хорошими обедами, в Англии — хорошими обеденными манерами». Именно так, и ведут себя уцелевшие. Манеры и привычки они не собираются менять даже, если от их страны остались руины, а сами они похожи на бродяг.

Утро с новостей.

«Я представляю канал BBC. Самые свежие новости».

А после ужина бокал вина.

- По бокальчику, сэр?

- Пожалуй, не откажусь.

Погружая персонажей в неприглядные для глаз локации, была отдана дань тому времени, когда угроза ядерного нападения серьезно волновала общественность. Вследствие ядерного облучения некоторые герои постепенно превращаются в вещи, и это ещё более погружает в абсурдность разворачивающего действия. Каждый занят своими мыслями и поиском своего пути в уцелевшем мире.

Собственно это и есть всё действие фильма, но он не смотрится нудно или скучно. Этому способствует отменный юмор. Чёрный, абсурдный и английский.

- Как вам новая экономически выгодная церемония свадьба плюс развод. Три фунта один шиллинг. С католиков берём больше.

- Нет, мы не можем позволить себе сейчас развод. Придётся ей довольствоваться свадьбой. Позже когда подкоплю деньжат, подумаем и о разводе.

- Эм… Это необходимый божий набор, сэр.

- Господи, Пенелопа!

- Привет, папочка.

- Но ты же обещала выйти замуж за капитана Булза Мартина, негодница. Немедленно слезай.

- Я и вышла за него сегодня утром, папа.

- Ах да, ты это сделала. Всё в порядке, продолжайте.

И справедливо бросьте в меня просроченной консервной банкой, если я не отмечу игру актёров. Они бесподобно всем своим видом передавали шикарные диалоги. Я словно присутствовал на премьере Королевского Шекспировского театра. Драматизм в глазах, чопорность в позах и безукоризненное произношение.

В финале отмечу, что всеми известный британский дух витал повсюду.

- Что теперь с нами будет?

- Нужно просто идти вперёд.

- Зачем?

- Потому что мы британцы.

9 из 10

20 февраля 2019

Жилая комната

«Жилая комната» — одна из последних некоммерческих картин Р. Лестера, снятая на основе пьесы С. Миллигана и Д. Антробаса, выдержанной в абсурдистском ключе. Режиссер продолжает развивать свою склонность к парадоксальному юмору, построенному на выявлении языковых несоответствий между представителями разных классов. Наследуя традиции немой комедии, Лестер уже в ранних своих фильмах (»Вечер трудного дня», «Сноровка») использует молниеносный монтаж, ускоряющий комическую последовательность гэгов, предпочитает шаржировано-грубоватую актерскую игру для описания нравов «свингующего» Лондона.

«Жилая комната» своим неторопливым темпом и обилием социально заостренных лингвистических нюансов, скорее напоминает предыдущую ленту Лестера «Как я выиграл войну», посвященную антивоенной тематике. Стремясь создать многоуровневый портрет британского общества, карикатурный по отношению к его представителям, однако, прицельной, едкой сатиры у режиссера не получается.

Атмосфера всеобщей депрессии, физических и социальных руин после ядерной войны, удачно выраженная во множестве киноантиутопий тех лет, в «Жилой комнате» распыляется между эпизодическим персонажами, каждый из которых отражает свою меру абсурда, неудачных попыток приспособиться к окружающим реалиям, в большинстве случаев выглядящих не смешно, хотя режиссер стремится создать непрерывный комический марафон.

Из-за своей чисто функциональной роли двигателя смешных ситуаций герои не запоминаются, лишены характеров, типажи, которые они выражают, одномерны и стереотипны (например, вечно беременная молодая женщина, живущая по законам «свободной любви», ее родители-обыватели и т. п.). Даже достаточно оригинальная идея о стремлении пожилого джентльмена превратиться в жилую комнату, намекающая на парадоксальность психоделического мышления, быстро приедается, вырождаясь во вполне повседневную историю.

Именно стремление показать превращение абсурда в обыденность, когда люди перестают ему удивляться, является стрежневой концепцией картины: одержимость вечным перемещением, охватившее страну, когда запрещается останавливаться даже на минуту, что проверяют специальные патрули, непрерывно циркулирующие по метро поезда, поселения людей, превращенные в гигантскую свалку — все это призвано передать хрупкость социально-политического порядка в Британии, склонность ее жителей к порядку и букве закона, даже когда они откровенно нелепы.

Операторская работа используется информативно в большинстве сцен, за исключением одной, когда применяются цветные фильтры (почти в духе М. Бавы), чтобы передать галлюцинаторный постядерный пейзаж в ярком, контрастном сочетании красного и зеленого. Отказ от резкого, захлебывающегося от деталей монтажа в пользу более традиционных переходов от плана к плану, тоже не идет картине на пользу: юмор Лестера вполне органичный и точный, когда он вписан в молодежную эстетику 60-х, с присущей ей клиповой сменой изображений, в более классических художественных координатах выглядит вымучено и бьет мимо цели.

Как экранизация абсурдистской пьесы фильм вполне оригинален, аутентичен ее жанру, но, стремясь визуально выразить специфику британского юмора, склонного к языковым играм, он безнадежно путается в нагромождении нелепых и несмешных ситуаций, что превращает серию натужных гэгов в скучное и однообразное кино.

29 декабря 2015

«В вагонах пальцами не тыкать!»

Шикарный фильм о том, что британец всегда остаётся британцем. Несмотря на жуткую тематику и мрачнейшие пейзажи (последствия сброшенной ядерной бомбы), которые зритель наблюдает в течение всего фильма, фильм наполнен остротой и истинным британским юмором. Истинные британцы никогда не теряют голову, даже, если их страна разрушена, а в живых осталось лишь 20 человек. Они восстановят классовый строй, найдут самого ближайшего к Королеве родственника и будут прославлять его в своих молитвах. Они по-британски учтиво будут обращаться друг с другом и шутить, потому что иной жизни не существует.

Фильм отлично соединяет традиции английской литературы XIX века, произведения Шекспира и модернистские традиции XX века. Беременная уже 17 месяцев девушка, живущая в метро со своими родителями, будет любить парня из соседнего вагона, также нежно и сильно, как героиня из романов Джейн Остин. Стареющий доктор, влюбившийся в девушку, женится на ней на фоне купола собора Святого Павла, который ещё не затопили радиоактивные воды, и они будут жить в доме, возникшем в результате мутирования Лорда, купившего себе этот титул у солдата.

Фильм переполнен абсурдом, который заставляет тебя недоумённо пожимать плечами, удивляться и смеяться, не понимая, что происходит на экране. Под конец фильма каждый персонаж становится до боли родным и знакомым, а когда идут финальные титры, ты понимаешь, что влюблён в этот фильм, и это одно из лучших произведений, что ты видел на экране. И главное, не забывайте, что не стоит тыкать пальцами молоденьких девушек в метро!

16 декабря 2010

Фантастика Жилая комната появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Ричард Лестер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рита Ташингэм, Питер Кук, Дадли Мур, Спайк Миллиган, Гарри Сиком, Джимми Эдвардс, Генри Вулф, Джек Шепард, Ронни Броди, Эдвард Малин, Chris Konyils, Ричард Уорвик, Билл Уоллис, Рой Киннер, Рональд Фрэйзер.

Страна производства - Великобритания. Жилая комната — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.