Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятая заповедь: Не убий |
английское название: |
Quinto: non ammazzare |
год: | 1969 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Леон Климовский |
сценаристы: | Мануэль Мартинес Ремис, Dino De Rugieriis |
видеооператор: | Джузеппе Ла Торре |
композитор: | Пьеро Умилиани |
художник: | Паоло Амброзетти |
монтаж: | Антонио Химено |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Quinto: non ammazzare» — вестерн не совсем обычный. Точнее, совсем не обычный. В нем нет типичных для подобных фильмов ярких героев-одиночек (ни положительных, ни отрицательных), нет большого количества action, нет динамичного сюжета — нет вообще ничего, что присуще 99% приключенческих картин о Диком Западе. Действие вообще больше всего походит на театральную пьесу времен классицизма с ее единством места, времени и действия. Декорациями для большинства мизансцен стала станция дилижансов, захваченная бандой некоего Блэки, которая после ограбления банка пытается пересидеть какое-то время в тихом месте. А здесь до прибытия следующего дилижанса еще несколько дней, и все это время на станции, затерянной в пустыне, не ожидается ни одного человека. А в самой банде тем временем разгорается междоусобица… Ведь награбленные деньги пропали, и не просто так — кто-то из бандитов присвоил и спрятал добычу, но вот кто и где — неизвестно. Пауки оказываются заперты в банке и начинают пожирать друг друга.
Авторы фильма не дают зрителю ни малейшего шанса полюбить кого-либо из своих персонажей, но позволяют чуть-чуть симпатизировать некоторым из них, делая их чуть менее отвратительными. В первую очередь, это умирающий от чахотки Сукре, от лица которого, можно сказать, ведется расследование… И, естественно, единственная женщина в банде, Кэт — опасная и жестокая, но не таящая за пазухой никаких камней. Еще среди героев картины имеется застрявший на станции парень по имени Билл, приехавший на Запад в поисках лучшей жизни, ее колоритный хозяин и племянница жены последнего Элиана. Их бандиты оставили в живых как обслуживающий персонал. Билл трусоват и не способен на какое-либо сопротивлению, Уильям (хозяин станции) подавлен гибелью жены, убитой бандитами, а девушка наивна и глуповата. В целом же, эта компания выглядит чем-то вроде живых декораций, хотя нетрудно догадаться, что кому-то из них суждено в финале сыграть роль того самого сакраментального ружья, что обязано выстрелить в третьем акте.
После того, как все действующие лица были представлены, разворачивается собственно действие пьесы: в многочисленных диалогах и мизансценах. К сожалению, труппа для спектакля подобралась крайне неровная, и если Херман Кобос (Сукре), Сара Росс (Кэт) и Роберто Камадриэль (Уильям) держат добротный уровень, то про остальных этого не скажешь. Ну, а Стивен Тедд (Билл) беспомощен настолько, что сцены с его участием хочется промотать на ускоренной скорости. Все-таки одно дело играть в жанровом кино, а совсем другое сниматься в фильме, больше похожем на театральную постановку… Последний предъявляет к актерам гораздо больше требований. К тому же, честно говоря, сама по себе пьеса оставляла, что называется желать… Ни режиссер, ни сценаристы отчего-то не стремились к достоверности характеров, рисуя их грубыми мазками, как персонажей комедии масок; сама по себе интрига тоже не слишком увлекательна — даже не самому проницательному зрителю фигура главного злодея становится очевидна где-то к середине фильма; финал тоже приблизительно ясен задолго до пресловутого «третьего акта». Так что, я не скажу, что смотреть «Пятую Заповедь» — значит заведомо терять время, но откровением картина для большинства станет вряд ли. Хотя, для любителя старых вестернов на фоне бесконечных Джанго и Сартан может несколько разнообразить репертуар.
5 января 2011