Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под знаком Скорпиона |
английское название: |
Sotto il segno dello scorpione |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
сценаристы: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
продюсер: | Джулиани Дж. Де Негри |
видеооператор: | Джузеппе Пинори |
композитор: | Витторио Джельметти |
художники: | Джанни Сбарра, Лина Нерли Тавиани, Наполеоне Биззарри |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Под знаком Скорпиона» — четвертая работа братьев Тавиани, представляющая собой ходульную абстрактную притчу, весьма далекую от художественного совершенства их последующих политических аллегорий «Петух святого Михаила» и «Аллонзанфан». Дилетантизм режиссуры режет глаз невыстроенными в единую линию, композиционно не связанными эпизодами, многие из которых не выполняют даже иллюстративной функции, не говоря уже о какой бы то ни было семантической наполненности.
Прерывая сцены черными вклейками, патетической музыкой, Тавиани делают эти элементы напыщенными в своей смехотворности акцентами. Еще одним просчетом фильма является децентрированное повествование, даже Д. М. Волонте, чья роль притягивает зрительское внимание на всем протяжении рассказываемой истории, помещен на периферию нарратива.
Политическая аллегория Тавиани достаточно прозрачна: идеологическое столкновение «старых» и «новых» левых, разное понимание ими целей и практического осуществления революции показано иносказательно в виде истории о жителях вулканического острова. Если «старые» левые, чью позицию вербализирует герой Волонте, придерживаются поступательно, даже реформистского, умеренного пути, то «новые левые» требуют немедленного восстания с неразумной горячностью и эмоциональным порывом. Сцены обсуждений, споров между представителями разных политических направлений являются едва ли не единственными занимательными эпизодами в однообразно-нудном, семантически туманном, невыразительном повествовании.
Достаточно посмотреть первые полчаса, чтобы составить себе представление о шокирующе беспомощной режиссуре, не способной даже монтажно связать эпизоды в подобие единого целого. Данная лента показывает, что ученический период в карьере братьев Тавиани был преодолен посредством работы над собственными ошибками, которая, учитывая эстетическую неудачу «Под знаком Скорпиона», далась им не без труда.
31 декабря 2015