Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первый номер |
английское название: |
Number One |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «CAT» CATLIN. Fat cat in a violent world. Knock «em down. Trample «em under-- Wife. Girlfriend. Competition. Everybody.» |
режиссер: | Том Грайз |
сценарий: | Дэвид Мёссингер |
продюсеры: | Фрэнк Баур, Уолтер Зельцер |
видеооператор: | Мишель Хьюго |
композитор: | Доминик Фронтьер |
художники: | Арт Лоэль, Jerry Miggins |
монтаж: | Ричард К. Броквей |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
За долго до того как малоизвестный режиссёр Том Гриз попробовал своё творчество в триллерах с участием колоритного кино-брутала Чарльза Бронсона, и уже после своих достаточно успешных «сериальных» экспериментов, он пытался создавать весьма не плохие драмы, к величайшему сожалению до нас дошли лишь две его работы — «Гавайцы» с Джеральдин Чаплин и «Первый номер» с Чарлтоном Хестоном в главной роли.
Собственно «Первый номер» нельзя назвать шедевром претендующим на премию «Сатурн» или «Оскар», по той простой причине, что фильм не блещет оригинальностью идеи, в нём нет блистательной работы сценаристов, он не поражает высочайшим качеством постановки и не хватает за душу какой-то сверх гениальной игрой актёров, но Гризу удалось создать по своему интересную и довольно глубокую драму о полностью выжившим из себя все соки игроке Роне Кэтлоне из некой популярной футбольной команды New Orleans Saints, и пытающемся каким-нибудь образом держаться на коне, но возраст неумолимо отводит героя от возможности нормально участвовать в матчах, и перед Роном встаёт тяжёлая дилемма : либо начать мирную обыденную жизнь, работая в крупной корпорации с ЭВМ, либо до последнего сдоха играть ради победы команды в матче.. .
По сути данное кинотворение можно вкратце охарактеризовать как «трагедию одного человека».
Трагедия не потому, что главный герой не может определиться уйти ли ему из большого спорта, или нет. вся проблематика в том, что он не знает куда ему поддаться, ему нет места в жизни, он не может найти себя, пробыв 12 лет в спорте он способен лишь оставаться спортсменом, как говориться в поговорке :«Рожденный ползать, летать не может». ему предлагают работу, но каждый раз очередной поход на собеседование заканчивается для Рона своеобразным полётом в прошлое,, в те времена когда он был по настоящему счастлив и беспечен, в фильме эти «полёты» показаны в виде обычных флешбеков.
Становится по настоящему жалко главного героя, ведь если присмотреться, то можно увидеть, что рано или поздно в этаком положении можем оказаться и мы, никому не нужные, одинокие, забытые. Но подобно маслу, разжигающему пламя, плачевная ситуация Рона подогревается язвительными усмешками и щедрыми пожеланиями скорейшего упокоения от своих «бывших» поклонников и полным равнодушием к жизни Рона его жены, он вынужден начать выпивать, посещать сомнительные вечеринки и всё лишь ради попытки уйти от страшной действительности.. .
Всё это ведёт к бесславному концу главного героя. Его падение на поле во время последнего матча символизирует собой смену новых порядков, нового поколения игроков на место уже отыгравшим свои силы «старикам»… Хоть это и закономерно, но страшно.. .
Должен сказать, что роль Чарлтона Хестона очень сильно выделяется но фоне других актёров, не учитывая и тот факт, что он был на тот период единственной звездой (не считая Джессики Уолтер) приглашённой в фильм. У него получился очень сильный не сдающийся человек, до последнего верный своему делу. Достаточно взглянуть в глаза Рону, и вы увидите настоящую решительность и желание идти побеждать, это достойно уважения.
Вердикт :
Фильм рекомендован к просмотру, не скажу, что лента гениальна, Гризу определённо не хватает таланта и профессионализма, чтобы грамотно расположить все те элементы, за счёт которых создаётся истинно хорошее кино, на благодаря великолепной роли Хестона и потрясающей музыки Доминика Фронтьера фильм становится очень важным элементом мирового кино
10 из 10
18 ноября 2011