Мост через Эльбу
No importa morir
5.1
1969, драма, военный
Италия, Испания, 1 ч 34 мин
В ролях: Тэб Хантер, Ховард Росс, Эрика Валльнер, Клаудио Трионфи, Росанна Янни
и другие
Конец второй мировой войны. Союзники дошли до Рейна. Группе из семи американских добровольцев даётся опасное задание – уничтожить штаб германского вермахта. Однако их миссия вскоре раскрывается, и всё задание заканчивается провалом, за который они платят несколькими жизнями. Однако американцы не сдаются и готовят другой план – командование решает взорвать мост через Эльбу, чтобы помешать русским войскам перейти через неё и продвинуться дальше по территории рейха.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мост через Эльбу

английское название:

No importa morir

год: 1969
страны:
Италия, Испания
слоган: «Explosive action hits your screen!»
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Марио Пачеко
композитор:
художник: Джанкарло Бартолини Салимбени
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июля 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер фильма «Мост через Эльбу», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мост через Эльбу», 1969

«Какое дерьмо вся эта война..»

Плодовитого постановщика Леона Климовского, когда-то переехавшего из родной Аргентины в европейскую Испанию, не смущала возможность взяться за любой популярный жанр. Вот только настоящие высокие достижения в виде двух Золотых раковин кинофестиваля в Сан-Себастьяне остались в 50-х годах, а дальше началась безудержная штамповка эксплуатационных лент на потребу самым невзыскательным вкусам.

Качество их при этом колебалось от среднего до безобразного, но и это Климовского, по собственному признанию сознательно перешедшего на путь халтурщика, абсолютно не смущало. Вестерны так вестерны, джалло так джалло, ужасы так ужасы, ну и далее по списку. Немудрено, что в этом многократно обмусоленном ассортименте нашлось место и проблематике войны в стиле самого что ни на есть «warsploitation».

По указанным причинам затесавшийся промеж очередных «спагетти» фильм «Мост на Эльбе» изначально вызывает глубокое недоверие, усугубляемое избитым со времён «Грязной дюжины» Олдрича ходом со злоключениями пёстрой американской диверсионной группы, к тому же получившей, скажем так, своеобразное задание, учитывая интересы противоборствующих лагерей.

Но что-то продолжает удерживать у экрана, пока не понимаешь, что у зрелища имеется худо-бедно скроенная интрига, заставляющая вникать в неё побольше, чем того мог требовать никудышный проходняк. Не имей Климовский надёжного подспорья, оно бы, скорее всего, так и вышло, но ситуацию спасает прекрасный итальянский сценарист Адриано Больцони, известный по культовому «За пригоршню долларов» Леоне, и умеющий придать банальности заманчивый привкус.

При участии ещё двух соавторов и не слишком топорной работе режиссёра получился пристойный сюжетец, в котором нет места глубокому раскрытию образов, но есть их грамотное приложение к действующему фону реальных военных действий, когда ценность человеческой жизни падает до низшей точки, а верховенство приказа позволяет принимать очередные жертвы как само собой разумеющееся.

Это относится и к немецкому гарнизону с его грозным командиром, на первый взгляд кажущемуся карикатурным, но при ближайшем рассмотрении обретающим естественные черты. В самом деле, обезличивание, покорность, идеологическая подоплёка как шли, так и идут рука об руку с армией, теряющей без них смысл существования. Удачно подчёркивают и заостряют этот момент персонажи старого служаки сержанта Мюллера и засомневавшегося на свою голову солдатика.

Подобным же образом очерчены и основные действующие лица, каждому из которых создатели истории постарались придать индивидуальности ровно настолько, чтобы зрителя хватило на толику сопереживания. Где-то в этом, пожалуй, перегнули палку, как в эпизодах с тасканием курицы, но и тут быстро исправились. Ничем не выдающиеся парни, в которых множество мужчин могут узнать себя, тем не менее обладают особым характером и умениями, представляя их людьми, а не 'пушечным мясом'.

Усилить это впечатление удаётся путём уместного вкрапления двух женских персонажей, кроме этого призванных лишний раз подчеркнуть трагизм войны, а заодно ярко сыграть ключевую роль в операции, как героиня аргентинки Эрики Валльнер, знакомой отечественным любителям (хотя лучше сказать любительницам) «мыльных опер» по сериалам «Селеста» и «Селеста, всегда Селеста».

- Не забывай... Ты американец, а я из Европы... И это очень большая разница, сержант.

Так сильные стороны «No importa morir» придают картине бОльшую значимость, чем пустое смакование взрывов и пострелушек, чему в немалой степени способствует и саундтрек от опытного Джанни Феррио. Поднимаясь чуть выше столкновения «плохих немцев» с «хорошими союзниками», она показывает бесконечную политическую грызню, готовую сорваться в новую бойню, когда ещё не закончилась старая.

Кровавый алтарь всегда ждёт очередные тела идущих на погибель, что выражается в финальной сцене с русскими войсками, столкнувшимися с призраком грядущей «холодной войны». Действительно, смерть может не иметь значения, когда ясно знаешь, за что умираешь. Но где найти грань, отделяющую долг и личный выбор от навязанного участия в жестокой и никому не нужной бессмыслице?.. Вопрос остаётся открытым, а творению Климовского для позитивной оценки достаточно быть просто добротно скроенной военной картиной на скользкую тему.

6 из 10

18 мая 2024

Драма Мост через Эльбу появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Леон Климовский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тэб Хантер, Ховард Росс, Эрика Валльнер, Клаудио Трионфи, Росанна Янни, Оскар Пеллисер, Гаспар «Индио» Гонсалес, Хосе Гуардиола, Антонио Дельгадо, Уильям Конрой, Анхель дель Позо, Даниэле Варгас, Альфонсо де ла Вега, Бернабе Барта Барри, Риккардо Куччолла.

Производство стран Италия и Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.